є179

ѕроект приказа ћинтранса –оссии "ќб утверждении ‘едеральных авиационных правил "ѕор€док разработки, утверждени€ и содержание программ специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала"

ѕроект опубликован: 02.09.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 10.09.2016;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 10.09.2016.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 6.1 Boris Nikolaev направил в 21:14 09/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

новый пункт

ѕредлагаемый текст:

6.1 ѕрограмма подготовки пилота дл€ получени€ квалификационной отметки о классе в соответствии с п. 2.6 ‘јѕ 147 разрабатываетс€ на один из четырех классов самолетов:

а) с одним двигателем, сухопутный;

б) с одним двигателем, гидросамолет;

в) многодвигательный, сухопутный;

г) многодвигательный, гидросамолет.

ќбоснование:

ѕредлага€ данный пункт исхожу из предположени€, что если пилот получает допуск на класс самолета, то и подготовка должна быть на класс. ƒл€ ј”÷ это удобно, потому, что использу€ одну программу обучать на нескольких разных самолетах одного класса. ƒл€ слушател€ ј”÷ плюс в том, что он изучает типы двигателей, конструкции, системы и т.д. присущие большинству самолетов данного класса. ѕодготовка более полна€.

¬ насто€щее врем€, хот€ разработка и утверждение программы на класс самолета не запрещены законодательством (это подтверждаетс€ письмом ћинтранса є01-566-ѕ√ от 15.06.2016) –осавиаци€ отказывает в утверждении программы (письмо ‘ј¬“ є01.03-539 от 29.02.2016) на класс и требует разработки отдельной программы на конкретный тип самолета. ѕри этом ≈Ё¬— (согласен, справедливо) считаетс€ отдельным типом. “огда при сертификации ≈Ё¬— было бы логично утверждать не только –ЋЁ и –“Ё, но программу подготовки.

 ак вариант можно попробовать утвердить программу: "—амолет с одним двигателем сухопутный Cessna 172 и его модификации в том числе ≈Ё¬— с фюзел€жем Cessna-172"... ќднако представл€етс€ что эту проблему можно решить более кардинально, если €вно указать в “ребовани€х к программам возможность разработки программы на класс самолета.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 12 Boris Nikolaev направил в 18:52 07/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

12. ѕлан содержит:

а) форму (с отрывом от работы, без отрыва от работы, очна€, заочна€);

б) применение дистанционных обучающих технологий;

в) продолжительность и режим зан€тий (общее количество учебных часов, максимальна€ продолжительность учебного дн€ в часах);

г) этапы подготовки (теоретическа€ подготовка, тренажерна€ подготовка, летна€ подготовка, практическа€ подготовка (стажировка) и т.д.);

д) перечень разделов и учебных дисциплин с указанием количества часов по каждому разделу и дисциплине;

е) формы итогового контрол€ знаний и отводимое на это врем€.

ѕредлагаемый текст:

12. ѕлан содержит:

а) форму (с отрывом от работы, без отрыва от работы, очна€, заочна€);

б) применение дистанционных обучающих технологий;

в) продолжительность и режим зан€тий (общее количество учебных часов, максимальна€ продолжительность учебного дн€ в часах);

г) этапы подготовки (теоретическа€ подготовка, тренажерна€ подготовка, летна€ подготовка, практическа€ подготовка (стажировка) и т.д.);

д) перечень разделов и учебных дисциплин с указанием количества часов по каждому разделу и дисциплине;

е) формы итогового контрол€ знаний и отводимое на это врем€.

ѕо усмотрению лица, разработавшего программу, а также при наличии соответствующего требовани€ к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации программа может включать следующие этапы: теоретическа€ подготовка, тренажерна€ подготовка, летна€ подготовка, практическа€ подготовка (стажировка) и т.д.

ќчередность этапов подготовки определ€етс€ лицом, разработавшим программу подготовки.

ќбоснование:

ƒанное уточнение дает возможность использовани€ более эффективных программ в подготовке авиационных специалистов. ¬ процессе утверждени€ программ нашего ј”÷ уполномоченный орган требует, чтобы программа содержала следующую последовательность этапов подготовки: теоретическа€ тренажерна€, летна€. Ѕолее эффективным подходом было бы дать слушателю блок теоретической подготовки, затем часть практической подготовки (полеты), потом снова блок теории и блок летной подготовки.

¬ письме номер 01-624-ѕ√ от 01.07.2016 ћинтранс разъ€снил, что законодательство –‘ не содержит ограничений на чередование или комбинирование этапов подготовки. ¬ данном письме так же содержитс€ указание на то, что законодательство –‘ не содержит положений об об€зательном включении этапа тренажерной подготовки в программу подготовки частных пилотов.

¬ св€зи с вышеизложенным предлагаю €вно прописать в ‘јѕ возможность дл€ разработчика программы определ€ть состав и очередность этапов подготовки.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:08:20 09/09/2016:є 3904/3391

"ѕо усмотрению лица, разработавшего программу, а также при наличии соответствующего требовани€ к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации программа может включать следующие этапы: теоретическа€ подготовка, тренажерна€ подготовка, летна€ подготовка, практическа€ подготовка (стажировка) и т.д."

---

ѕозвольте все же не согласитьс€. ¬о первых термины "тренажерна€ подготовка", "летна€ подготовка", "практическа€ подготовка (стажировка)" мутноваты. во вторых наличие или отсутствие указанных подготовок определ€етс€ требовани€ми ‘јѕ-147, а не автором программы.


јвтор: Boris Nikolaev в 13:57:34 09/09/2016:є 3909/3391

—огласен, наличие этапов определ€етс€ ‘јѕ-147.

ѕроблемой €вл€етс€ то, что уполномоченный орган требует чередование этапов полностью: теори€(¬—я), тренажЄрна€ (¬—я), лЄтна€ подготовка(¬—я). ѕри несоответствии этому принципу мы получаем отказ.

Ќаиболее эффективно давать часть терории, потом часть практики. Ёто позвол€ет закрепить полученные знани€.


јвтор: Boris Nikolaev в 15:39:45 09/09/2016:є 3910/3391

12. ѕлан содержит:

а) форму (с отрывом от работы, без отрыва от работы, очна€, заочна€);

б) применение дистанционных обучающих технологий;

в) продолжительность и режим зан€тий (общее количество учебных часов, максимальна€ продолжительность учебного дн€ в часах);

г) этапы подготовки (один этап подготовки может содержать несколько видов подготовки, такие как теоретическа€ подготовка, тренажерна€ подготовка, летна€ подготовка, практическа€ подготовка (стажировка) и т.д.) ;

д) перечень разделов и учебных дисциплин с указанием количества часов по каждому разделу и дисциплине;

е) формы итогового контрол€ знаний и отводимое на это врем€.


јвтор: Boris Nikolaev в 15:56:31 09/09/2016:є 3911/3391

ѕредлагаема€ формулировка пункта 12 решает проблему.   примеру подготовка „астного пилота будет состо€ть из двух основных этапов: полЄты по кругу и полЄты по маршруту. ” каждого этапа будет сво€ теори€, сво€ тренажЄрна€ и сво€ летна€ подготовка.


јвтор: Boris Nikolaev в 16:00:11 09/09/2016:є 3912/3391

“о есть три этапа. ѕо кругу, в зону, по маршруту.


јвтор: Boris Nikolaev в 20:16:38 09/09/2016:є 3914/3391

ѕредлагаемый текст п.п. г) п.12:

г) этапы подготовки (каждый этап подготовки может содержать несколько форм подготовки, такие как теоретическа€ подготовка, тренажерна€ подготовка, летна€ подготовка, практическа€ подготовка (стажировка) и т.д.);


ѕредложение к пункту: 5 Boris Nikolaev направил в 18:02 07/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5. ѕрограммы разрабатываютс€ юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми, осуществл€ющими коммерческие воздушные перевозки и (или) выполн€ющими авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательными организаци€ми и организаци€ми, осуществл€ющими обучение специалистов соответствующего уровн€ согласно перечн€м специалистов авиационного персонала, операторами аэродромов гражданской авиации, а также физическими лицами.

ѕредлагаемый текст:

5. ѕрограммы разрабатываютс€ юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми,осуществл€ющими коммерческие воздушные перевозки и (или) выполн€ющими авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательными организаци€ми и организаци€ми, осуществл€ющими обучение специалистов соответствующего уровн€ согласно перечн€м специалистов авиационного персонала, операторами аэродромов гражданской авиации, а также физическими лицами, в том числе, осуществл€ющими де€тельность по индивидуальной подготовке (теоретической и летной) пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначени€ в соответствии с пунктом 3 статьи 54 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации.

ќбоснование:

Ёто тоже к вопросу об индивидуальной подготовке. ѕока эти вопросы не прописаны €вным образом у пилотов-инструкторов фактически (по практике) отсутствует возможность вести де€тельность в соответствии с пунктом 3 статьи 54 ¬оздушного кодекса.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Igor M. Denisov в 19:59:15 07/09/2016:є 3894/3390

ѕ. 3 ст. 54 следует вообще исключить из ¬ .

ќн противоречит ‘јѕ-147 и ‘јѕ-32. » это тот случай, когда не ‘јѕы нужно привести в соответствие с ¬ , а ¬  привести в соответствие ‘јѕам и ѕриложению 1 » јќ.

1. ¬ этом пункте говоритьс€ о подготовке "пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначени€".

ѕеречнем специалистов авиационного персонал не предусмотрены такие категории, как "члены летного экипажа Ћ¬—", "члены летного экипажа Ћ¬— јќЌ", "члены летного экипажа —¬— јќЌ".

‘јѕом 147 не предусмотрены свидетельства "пилота Ћ¬—" и "пилота —¬— јќЌ".

‘јѕ-147 вообще не рассматривает такие пон€ти€ как Ћ¬— и јќЌ.

ѕредусмотрено свидетельство частного пилота, которое позвол€ет летать и на Ћ¬—, и на более т€желых ¬—. ѕредусмотрено свидетельство пилота —¬—. —огласно ‘јѕ-147, частному пилоту и пилоту —¬— не запрещено участвовать в выполнении авиационных работ.

–азве можно выдать гражданину свидетельство частного пилота на основании того, что он прошел обучение по программе "подготовка пилота Ћ¬— јќЌ", или даже "без јќЌ", т. е. по программе "подготовка пилота Ћ¬—"? ¬ свидетельстве частного пилота не предусмотрены квалификационные отметки "Ћ¬—" и "јќЌ".

–азве можно выдать гражданину свидетельство пилота —¬— на основании того, что он прошел обучение по программе "подготовка пилота —¬— јќЌ"? ¬ свидетельстве не предусмотрена квалификационна€ отметка "јќЌ".

¬ыше сказанное относитс€ и к свидетельствам пилота планера, и пилота свободного аэростата.

2. ≈сть втора€, формальна€ причина невозможности исполнени€ п. 3 ст. 54.

—огласно закону 273-‘«, физическое лицо может осуществл€ть образовательную де€тельность только при условии, что оно зарегистрировано в качестве »ѕ, и при наличии у этого »ѕ лицензии на образовательную де€тельность. ѕри этом »ѕ имеет право осуществл€ть подготовку только по дополнительным общеобразовательным программам и по программам профессионального обучени€.

Ќо согласно ст. 85 273-‘«, подготовка авиационного персонала по дополнительным общеобразовательным программам не допускаетс€. ј подготовка по программа профессионального обучени€ допускаетс€ только по професси€м рабочих и должност€м служащих, которые указаны в приказе ћинобрнауки от 02.07.2013є513.

¬ это перечне, на сегодн€шний день, есть, бортпроводники, бортоператоры, бортрадисты и даже авиационные техники, но нет пилотов.

ѕрофессию "пилот" нужно об€зательно ввести в данный перечень. Ёто позволит на законных основани€х готовить, например, частных пилотов и пилотов —¬— без наличи€ у них среднего профессионального или высшего образовани€. ѕо аналогии с подготовкой водителей в автошколах.  стати, сточка "водитель" в приказе 513 по€вилась не сразу. Ќо это позволило обучать граждан без прив€зки к их образовательному уровню. ѕричем 95 процентов выпускников автошкол профессиональной де€тельностью в качестве водител€ не занимаютс€ (но, при желании, могут).

Ќо эта тема отдельного разговора.


ѕредложение к пункту: 3 Boris Nikolaev направил в 17:55 07/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3. –азработанные и утвержденные в соответствии с требовани€ми насто€щих ѕравил программы используютс€ дл€ подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,осуществл€ющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполн€ющие авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательных организаций и организаций, осуществл€ющих обучение специалистов соответствующего уровн€ согласно перечн€м специалистов авиационного персонала, а также операторов аэродромов гражданской авиации.

ѕредлагаемый текст:

3. –азработанные и утвержденные в соответствии с требовани€ми насто€щих ѕравил программы используютс€ дл€ подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала юридических лиц, включа€ индивидуальную подготовку пилотов сверхлегких воздушных судов и легких воздушных судов в пор€дке пункта 3 статьи 54 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации, индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполн€ющие авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательных организаций и организаций,осуществл€ющих обучение специалистов соответствующего уровн€ согласно перечн€м специалистов авиационного персонала, а также операторов аэродромов гражданской авиации.

ќбоснование:

Ќеобходимо €вное указание на то, что данные ‘јѕ относ€тс€ так же и к программам подготовки пилотов в соответствии с п.3 ст.54 ¬оздушного  одекса. Ёто св€зано с тем, что в насто€щее врем€ за€вители получают отказ в утверждении программ на основании того, что требовани€ к программам индивидуальной подготовки не утверждены.

ќтказ в утверждении программы здесь:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 1 »нженер по сертификации направил в 14:47 07/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќасто€щие федеральные авиационные правила (далее - ѕравила)

разработаны в соответствие со статьей 54 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едераций.

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

ѕрежде чем принимать этот ‘јѕ надо разобратьс€ со статьей 54 ¬  –‘.

— ней произошел казус.

»значально в п.1 речь шла о том какие организации могут осуществл€ть эту подготовку, а в п.2 были требовани€ к этим организаци€м.

¬ дальнейшем произошла странна€ метаморфоза, п.1 был отменен, а в п.2 слово "подготовка" было заменено на слово "обучение".

» теперь п.2 противоречит общему названию статьи кодекса, а с ликвидацией п.1 стало непон€тным, кто вообще может осуществл€ть "подготовку" на законном основании.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Igor M. Denisov в 16:37:21 08/09/2016:є 3896/3388

÷итата: Ђѕрежде чем принимать этот ‘јѕ надо разобратьс€ со статьей 54 ¬  –‘. — ней произошел казусЕї

—оглашусь, что поправки, внесенные в ст. 54 были сделаны весьма неудачно.

Ќапомню, что в предыдущем ‘« Ђќб образованииї и, соответственно, в ч. 1 и ч. 2 ст. 54 ¬ , использовались такие пон€ти€, как Ђобразовательные учреждени€ї и Ђобразовательные подразделени€ организацийї.

¬ законе 273-‘«, действующем с 1 сент€бр€ 2013 года, используютс€ пон€ти€ Ђобразовательные организацииї и Ђорганизации, осуществл€ющие обучениеї.

јвторы поправок попытались привести ст. 54 (а, также ст. 8 и др.) в соответствие 273-‘«, и заменили старые термины на новые. Ќо сделали это очень неудачно.

ѕри формальном прочтении ч. 2 ст. 54 можно сделать вывод, что речь идет:

- об Ђобразовательных организаци€хї, осуществл€ющих обучение специалистовЕ;

- и еще о неких Ђорганизаци€хї, осуществл€ющих обучение специалистовЕ

—огласно 273-‘« (см. п. 20 ст. 2) дл€ Ђобразовательных организацийї и Ђорганизаций, осуществл€ющих обучениеї используетс€ обобщающий термин: Ђорганизации, осуществл€ющие образовательную де€тельностьї.

» не возникало бы никаких вопросов, если бы ч. 2 ст. 54 была изложена в следующем варианте:

Ђ2. “ребовани€ к организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность в области подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаютс€ федеральными авиационными правилами.ї

„то касаетс€ ч. 1 ст. 54. «десь € вынужден согласитьс€, что ее было проще убрать, чем попытатьс€ привести в соответствие 273-‘« и новой редакции ст. 8 ¬ . »наче получилс€ бы абсолютно нечитаемый текст.

Ќо замечу, что было бы правильным использовать термин Ђорганизации, осуществл€ющие образовательную де€тельность в области подготовки специалистовЕї не только в ст. 54, но и в ст. 8 ¬ , и в других нормативных правовых актах, изданных в соответствие с ¬ . Ќапример, в ‘јѕ-289.

–азумеетс€, что этот термин следовало бы использовать и в обсуждаемом проекте.


јвтор: »нженер по сертификации в 07:54:55 09/09/2016:є 3897/3388

— изменени€ми статьи 54 ¬  произошло классическое: хотели как лучше, а получилось....

’отели расширить перечень организации правомочных осуществл€ть де€тельность по подготовке и поэ

тому убрали п.1. ѕри этом крайне неудачно изменили п.2.

ѕо логике в ¬  надо разделить по статейно пон€ти€ "обучение" и "подготовка" и тогда отпадут многие вопросы и сомнени€.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 08:55:26 09/09/2016:є 3898/3388

—амое рациональное полагаю "организации, осуществл€ющие подготовку".


јвтор: Igor M. Denisov в 16:09:51 09/09/2016:є 3913/3388

÷итата: Ђ’отели расширить перечень организации правомочных осуществл€ть де€тельность по подготовке и поэтому убрали п.1. ѕри этом крайне неудачно изменили п.2.ї

јвторы поправок в ¬  не хотели расширить перечень Ђорганизаций, правомочных осуществл€ть де€тельность по подготовкеї.

ќни попытались привести терминологию в соответствие с 273-‘«.

–аньше использовались такие пон€ти€ как Ђобразовательные учреждени€ї и Ђструктурные подразделени€ї иных организаций (помимо образовательных учреждений).

¬ новом законе 273-‘« вместо пон€ти€ Ђобразовательное учреждениеї стало использоватьс€ пон€тие Ђобразовательна€ организаци€ї (включающее в себ€ не только учреждени€, но и прочие некоммерческие организации, основной целью которых €вл€етс€ образовательна€ де€тельность).

ј вместо пон€ти€ Ђструктурное подразделениеї стало использоватьс€ пон€тие Ђорганизаци€, осуществл€юща€ обучениеї.

ќтчасти это св€зано с тем, в новом законе пон€тие Ђпрофессиональна€ ѕќƒ√ќ“ќ¬ јї было заменено на пон€тие Ђпрофессиональное ќЅ”„≈Ќ»≈ї. » если в старом законе предусматривались программы профессиональной ѕќƒ√ќ“ќ¬ », то в новом они стали называтьс€ программами профессионального ќЅ”„≈Ќ»я.

» пусть ¬ас не смущает слово Ђобучениеї в словосочетании Ђорганизаци€, осуществл€юща€ обучениеї. Ёто слово не следует воспринимать отдельно, и как нечто отличающеес€ от пон€ти€ Ђподготовкаї. Ђќрганизации, осуществл€ющие обучениеї занимаютс€ реализацией образовательных программ, также как и Ђобразовательные организацииї. “олько дл€ них образовательна€ де€тельность €вл€етс€ не основной, и перечень видов образовательных программ ограничен.

я допускаю, что термин Ђорганизаци€, осуществл€юща€ обучениеї не совсем удачный. Ќо это дело привычки. я привык, и мен€ этот термин не смущает.

 стати, в законе 273, в статье 2 Ђќсновные пон€ти€Еї даютс€ следующие определени€:

- ќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈ - единый целенаправленный процесс ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » ќЅ”„≈Ќ»яЕ;

- ќЅ”„≈Ќ»≈ - целенаправленный процесс организации де€тельности обучающихс€ по овладению знани€ми, умени€ми, навыками и компетенцией Е;

- ќЅ”„јёў»…—я - физическое лицо, осваивающее ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќ”ё ѕ–ќ√–јћћ”;

 ак € отмечал ранее, попытки привести терминологию ¬  в соответствие с терминологией 273-‘« оказались неудачными. Ќо не следует полагать, что в новой редакции ст. 54 приведен расширенный перечень организаций, осуществл€ющих подготовку авиационного персонала. ѕеречень не изменилс€.

 стати, попытки приведени€ терминологии в соответствие с 273-‘« оказались неудачными не только в ¬ .

ƒл€ примера рассмотрим постановление ѕравительства от 18 но€бр€ 2014 г. N 1215 Ђѕор€док разработки и применени€ —”Ѕѕї.

»значально в постановлении использовалс€ следующий текст (в отношении подготовки пилотов):

ЂЌасто€щие ѕравила устанавливают пор€док разработки и применени€ —”Ѕѕ Е ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ» ”„–≈∆ƒ≈Ќ»яћ», ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»ћ» ѕќƒ√ќ“ќ¬ ” ѕ»Ћќ“ќ¬Е, в отношении воздушных судов, Е эксплуатаци€ или обслуживание которых осуществл€етс€ указанными Е ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ» ”„–≈∆ƒ≈Ќ»яћ» Еї

¬ редакции постановлени€ от 15.03.2016 этот же текст изложен в следующем виде:

ЂЌасто€щие ѕравила устанавливают пор€док разработки и применени€ —”Ѕѕ Е ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ» ќ–√јЌ»«ј÷»яћ» » ќ–√јЌ»«ј÷»яћ», ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»ћ» ѕќƒ√ќ“ќ¬ ” ѕ»Ћќ“ќ¬ Е в отношении воздушных судов, Еэксплуатаци€ или обслуживание которых осуществл€етс€ указанными Е ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ» ”„–≈∆ƒ≈Ќ»яћ»Еї.

¬о-первых, авторы поправок заменили слово Ђучреждени€ї только в одном месте, но не удосужились это сделать в другом.

¬о-вторых, возникла логическа€ неоднозначность. ѕолучаетс€, что речь идет о неких ЂќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ќ–√јЌ»«ј÷»я’ и, кроме них, об Ђќ–√јЌ»«ј÷»я’, ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»’ ѕќƒ√ќ“ќ¬ ” ѕ»Ћќ“ќ¬ї.


ѕредложение к пункту: 1 Mike_Lebedev направил в 12:53 07/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1. Ќасто€щие федеральные авиационные правила (далее - ѕравила)

разработаны в соответствие со статьей 54 ¬оздушного кодекса –оссийской

‘едераций.

ѕредлагаемый текст:

1. Ќасто€щие федеральные авиационные правила (далее - ѕравила)

разработаны в соответстви» со статьей 54 ¬оздушного кодекса –оссийской

‘едераций.

ќбоснование:

„исто техническа€ правка - "в соответстви≈" предлагаетс€ заменить на "в соответстви»"

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: »нженер по сертификации в 14:31:27 07/09/2016:є 3891/3387

¬ообще этот ‘јѕ несколько опережает событи€.

—огласно п.5 ст.54 ¬  –‘ пор€док подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управлени€ воздушным движением устанавливаетс€ федеральными авиационными правилами.

—перва надо было разработать ‘јѕ о пор€дке подготовке персонала, а уж потом о пор€дке разработке программ подготовки.

ј то получаетс€ телега впереди лошади...


јвтор: Boris Nikolaev в 17:44:24 07/09/2016:є 3893/3387

Ќе согласен. “ребовани€ к программам необходимо прин€ть как можно скорее, поскольку существующий пор€док утверждени€ программ (согласование в ћ“”, а затем утверждение в –осавиации) создает дл€ ј”÷ практически непреодолимые барьеры. Ќаш ј”÷ уже более полугода пытаетс€ утвердить программы (текст которых был утвержден –осавиацией в прошлом). ќднозначных требований нет, процедуры не прописаны и как результат мы получаем немотивированные отказы (уже приводил пример).

”читыва€ вышеизложенное считаю срок вступлени€ в силу через 90 дней со дн€ официального опубликовани€ слишком большим.


јвтор: »нженер по сертификации в 07:37:37 08/09/2016:є 3895/3387

¬ы не согласны только потому, что испытываете трудности в практической де€тельности. Ќо как вы еЄ вообще можете осуществл€ть, если на законных основани€х согласно п.5 ст.54 ¬  –‘ эту де€тельность можно вести только на основании ‘јѕ, а этого ‘јѕ не существует.

ј 90 дней это даже маленький срок. ≈сли ‘јѕ вступит в силу сразу, то срузу же все программы будут вне закона. —рок должен позволить всем заинтересованным лицам разработать эти программы в соответствии с ‘јѕ, а уполномоченному органу успеть их утвердить. “олько представьте себе, что в ограниченный период времени в –осавиации получат сотни программ!?  то их будет провер€ть?


јвтор: ј. ЎнырЄв в 08:57:35 09/09/2016:є 3899/3387

Ќ≈ думаю, что впереди лошади. “ребовани€ к программам не завис€т от пор€дка подготовки. Ѕолее того, существует достаточно разумное мнение, что программы сей пор€док и должны устанавливать.


ѕредложение к пункту: 17 Boris Nikolaev направил в 23:47 06/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

17. ѕрограммы утверждаютс€ ‘едеральным агентством воздушного транспорта (далее Ц уполномоченный орган). ƒопускаетс€ утверждение программ через территориальные органы ‘едерального агентства воздушного транспорта

ѕредлагаемый текст:

17. ёридическое лицо, физическое лицо, разработавшее программу или изменени€ к ней (далее Ц за€витель), направл€ет документы дл€ утверждени€ программы по своему выбору либо в ‘едеральное агентство воздушного транспорта, либо в территориальный орган ‘едерального агентства воздушного транспорта, на территории которого осуществл€етс€ де€тельность за€вител€, (далее Ц уполномоченный орган)

ќбоснование:

ƒанное по€снение сделано в рамках прин€той концепции документа, указывающей на допустимость утверждени€ программ в территориальных управлени€х –осавиации. ”точнение в данном случае позволит избежать недопонимани€ за€вителей, в какой именно орган и в каком случае обращатьс€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: »нженер по сертификации в 09:10:19 07/09/2016:є 3888/3383

≈сли в ѕоложение о –осавиации и его территориальных оргнах не внесут изменени€ в части их полномочий, то территориальный орган точно не будет принимать за€влени€. ќни так и говор€т, закон есть, а полномочий нет.


јвтор: Boris Nikolaev в 11:04:28 07/09/2016:є 3889/3383

¬ предлагаемом тексте не указано, что территориальный орган утверждает программы, а только что за€витель "направл€ет документы дл€ утверждени€".

ћо€ задача как за€вител€ предоставить программу дл€ утверждени€ и ждать положительного решени€ или замечаний. ј маршрут прохождени€ документа внутри ”полномоченного органа (согласовани€ между подразделени€ми) это решение самого уполномоченного органа (его внутренн€€ процедура).

Ѕолее подробное описание проблемы с утверждени€ми/согласовани€ми здесь: https://www.dropbox.com/s/4to2tb7fsmqhnd3/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.rtf?dl=0


јвтор: »нженер по сертификации в 11:54:33 07/09/2016:є 3890/3383

Ќаправить можно куда угодно. Ќо у каждого территориального органа есть ѕоложение об этом органе в котором есть раздел ѕолномочи€: ћежрегиональное управление осуществл€ет следующие полномочи€ в установленной сфере де€тельности..... и пошло перечисление.

» если там не будет то что ¬ы называете "маршрут прохождени€", то ни положительного решени€ ни замечаний ¬ы не получите. ¬ лучшем случае получите устный ответ, что они этим не занимаютс€.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 08:59:44 09/09/2016:є 3900/3383

ј мешает наделить “” полномочи€ми по утверждению программ?

÷епочка “” - ÷ј действительно порочна€, надо либо “” либо ÷ј.


ѕредложение к пункту: 9 Boris Nikolaev направил в 23:46 06/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9. “итульный лист программы содержит название программы, информацию об утверждении программы (при необходимости Ц согласовании)

ѕредлагаемый текст:

9. “итульный лист программы содержит название программы, информацию об утверждении программы

ќбоснование:

ѕо тексту проекта ѕриказа ћинтранса –оссии не содержитс€ критериев и условий, когда в отношении программы необходимо проходить процедуру согласовани€, кто осуществл€ет согласование и в каком пор€дке. ”казание на необходимость согласовани€ в некоторых случа€х €вл€етс€ ошибкой юридико-технического характера.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:00:18 09/09/2016:є 3901/3382

—огласен.


ѕредложение к пункту: –азделы II и III Igor M. Denisov направил в 18:19 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

II. “ребовани€ к разработке и содержанию программ

III. ѕор€док утверждени€ программ

ѕредлагаемый текст:

ѕереработать данные разделы с учетом изложенных ниже замечаний.

ќбоснование:

1. “ребовани€ к структуре и содержанию образовательных программ соответствующих видов, подвидов и/или направленности изложены в ‘« Ђќб образовании в –‘ї (далее Ц «акон 273) и изданными в соответствии с ним приказами ћинобрнауки –‘, и федеральными государственными образовательными стандартами. ƒублировать эти требовани€ в ‘јѕ особого смысла нет.

¬ св€зи с вышеизложенным представл€етс€ целесообразным в ‘јѕ привести классификацию программ подготовки авиационного персонала с учетом положений «акона 273, и указать ссылки на соответствующие нормативные правовые акты ћинобрнауки –‘, устанавливающие требовани€ к структуре и содержанию образовательных программ.

2. ¬ соответствие со ст. 85 «акона 273 программы подготовки специалистов авиационного персонала реализуютс€ либо в соответствие с ‘√ќ— (программы среднего профессионального и высшего образовани€), либо в соответствие с типовыми программами (основные программы профессионального обучени€ и дополнительные профессиональные программы).

—ледовательно, в ‘јѕ необходимо предусмотреть пор€док разработки и утверждени€ типовых программ, и дать ссылку на пор€док разработки и утверждени€ ‘√ќ—.

3. ѕредставл€етс€ целесообразным в ‘јѕ дать четкое определение пон€тию Ђпрограмма подготовки специалистов авиационного персоналаї, и отнести к этому пон€тию только те образовательные программы, которые реализуютс€ с целью:

- получени€ новой специальности (программы —ѕќ и ¬ќ);

- получени€ новой профессии (основные программы профессионального обучени€ (программы подготовки по професси€м рабочих и по должност€м служащих));

- приобретени€ новой квалификации (программы профессиональной переподготовки (подвид дополнительных профессиональных программ)).

¬се остальные образовательные программы, не св€занные с получением специальности, профессии или приобретением новой квалификации, нужно Ђвывестиї из под действи€ ст. 85 «акона 273. Ёто позволит резко сократить количество типовых программ, утверждаемых ћинтрансом –‘.

ќстальные образовательные программы следует рассматривать как программы повышени€ квалификации в пределах специальности, профессии или приобретенной квалификации.

ѕримечание.   программам повышени€ квалификации в пределах имеющейс€ специальности, профессии или приобретенной квалификации следует отнести, в том числе, программы переподготовки авиационного персонала на другие типы ¬—.

4. — учетом вышеизложенного представл€етс€ целесообразным ввести в ‘јѕ такое пон€тие как Ђрабоча€ программаї, и дать следующую классификацию рабочих программ:

1)рабочие программы, разрабатываемые на основе ‘√ќ—;

2)рабочие программы, разрабатываемые в соответствие с типовыми программами профессионального обучени€ и типовыми дополнительными профессиональными программами, утвержденными ћинтрансом –‘;

3)рабочие программы, дл€ разработки которых не требуетс€ наличие ‘√ќ— или типовых программ.

ƒл€ каждого из перечисленных типов рабочих программ должен быть предусмотрен отельный пор€док их разработки и утверждени€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:45:35 05/09/2016:є 3865/3381

1. Ќикакого отношени€ обсуждаемый проект к образовательным программам не имеет.

2. —т. 85 описывает не реализацию программа подготовки, а реализацию программ образовательных программ.ќбсуждаемый проект разработан в соответствии с положени€ми ст. 54 ¬оздушного кодекса, а не в соответствии с ст. 85 273-‘« "ќб образовании ...".

—т. 54 ¬  предусматривает программы дл€ подготовки специалистов дл€ получени€ свидетельств, 273-‘« программы дл€ получени€ документа об образовании.

3. —м. выше оба пункта. —обственно, это проект и предусматривает (см. п. 4. проекта ‘јѕ).

4. –екомендую почитать 273-‘« и ознакомитьс€ с пор€дком установлени€ требований к образовательным программам, их разработки и утверждению. ћинтранс –оссии не наделен функци€ми устанавливать требовани€ к образовательным программам, а имеет право устанавливать требовани€ только к программам подготовки, не имеющим никакого отношени€ к образовательным программам.


јвтор: »нженер по сертификации в 08:05:48 06/09/2016:є 3873/3381

¬ этом и вс€ проблема, что грань между производственными препри€ти€ми и ј”÷ по этому ‘јѕ размыта. Ќапример, свидетельства выдают на переподготовку »“ѕ дл€ эксплуатации конкретного типа ¬—.

ј по этому ‘јѕу получаетс€ кто угодно, вплоть до физ лица, может разработать программу (требований к которой нет вообще, достаточно выдержать структуру) и штамповать специалистов по “ќ ¬—.

— учетом положений п.17.9 ‘јѕ-147 который допускает при наличии 5 лет опыта работ производить “ќ ¬— вообще без образовани€ (даже школьного), то мы скоро получим своеобразных специалистов по “ќ ¬—, которые никогда, нигде и ничему не учились.


јвтор: Igor M. Denisov в 10:56:56 06/09/2016:є 3874/3381

1. ÷итата:"Ќикакого отношени€ обсуждаемый проект к образовательным программам не имеет."

≈сли ¬ы дадите определение термину "программа подготовки", возможно, что некоторые вопросы будут сн€ты.

2. ÷итата:"—т. 85 описывает не реализацию программа подготовки, а реализацию программ образовательных программ."

Ќо зачем свободно трактовать положени€ ст. 85?

”казанна€ стать€ описывает особенности реализации ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ѕ–ќ√–јћћ ¬ ќЅЋј—“» ѕќƒ√ќ“ќ¬ » ј¬»ј÷»ќЌЌќ√ќ ѕ≈–—ќЌјЋј.

ƒословно, из содержани€ ст. 85:

1. ¬ области подготовки специалистов авиационного персонала ... реализуютс€ следующие образовательные программы:

1) основные программы профессионального обучени€;

2) образовательные программы среднего профессионального образовани€ и образовательные программы высшего образовани€;

3) дополнительные профессиональные программы.

3. ÷итата: "—т. 54 ¬  предусматривает программы дл€ подготовки специалистов дл€ получени€ свидетельств, 273-‘« программы дл€ получени€ документа об образовании."

”читыва€, что данный проект разработан в соответствие со ст. 54, и если следовать ¬ашей логике, получаетс€, что рассматриваемые в проекте программы предназначены исключительно дл€ получени€ свидетельств. “.е., программы периодической подготовки не имеют отношени€ к данным ‘јѕ?

ј какое отношение к ѕќЋ”„≈Ќ»ё —¬»ƒ≈“≈Ћ№—¬ (кроме, с некоторой нат€жкой, получени€ квалификационных отметок) имеют программы, реализуемые эксплуатантами и организаци€ми по “ќи–?

4. ÷итата: "–екомендую почитать 273-‘« и ознакомитьс€ с пор€дком установлени€ требований к образовательным программам, их разработки и утверждению. ћинтранс –оссии не наделен функци€ми устанавливать требовани€ к образовательным программам, а имеет право устанавливать требовани€ только к программам подготовки, не имеющим никакого отношени€ к образовательным программам."

ѕожалуйста, дайте определение термину "программа подготовки", как ¬ы его понимаете. «ачем нужен ещЄ один ‘јѕ, в котором заложены "мины" дво€кого или даже "тро€кого" толковани€ пон€тий?


јвтор: ј. ЎнырЄв в 13:34:36 06/09/2016:є 3878/3381

Ќикаких мин нет. “ермин программы подготовки примен€етс€ в ¬  и если давать ему определение то в ¬ .

¬ы сами пишете: "реализаци€ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ѕ–ќ√–јћћ ..." и не важно в какой они области, они ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈, а не программы подготовки. „то тут непон€тно?

ƒействительно в статье 54 предусматриваютс€ "4. ѕодготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществл€етс€ по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.", не только дл€ получени€ свидетельств, но только специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.


јвтор: Igor M. Denisov в 15:58:36 06/09/2016:є 3884/3381

ƒе€тельность по реализации образовательных программ, предусмотренных 273-‘«,относитьс€ в виду экономической де€тельности, имеющему общее название "ќбразовательна€ де€тельность". ƒанный вид представлен разделом "–" "ќбщероссийского классификатора видов экономической де€тельности". –аздел "–" включает подвиды, имеющие конкретные ќ ¬Ёƒы.

ќсуществление образовательной де€тельности без лицензии не допускаетс€.

  какому виду экономической де€тельности следует отнести реализацию программ подготовки, предусмотренных обсуждаемым проектом?

—сылка на то, что данный проект не рассматривает вопросы экономической де€тельности, будет не убедительной. ƒл€ реализации программ подготовки требуютс€ средства, расходование которых необходимо подтверждать. ƒл€ реализации программ подготовки иногда нужно заключать договоры. ѕодготовка авиационного персонала должна подтверждатьс€ выдачей документов.  стати, каких? ¬ п. 8 проекта этот вопрос не конкретизирован.

Ќалоговое и трудовое законодательство оперирует пон€ти€ми "подготовка работников" и "дополнительное профессиональное образование работников". ѕод подготовкой работника понимаетс€ получение им профессионального образовани€ или профессиональное обучение (в терминах 273-‘«).

–асходы на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников подтверждаютс€ документами, выданными в соответствие ст. 60 273-‘«. Ёто либо документы об образовании и квалификации (дипломы —ѕќ и ¬ќ), либо документы о квалификации (дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверени€ о повышении квалификации), либо документы об обучении (свидетельства об обучении).


јвтор: »нженер по сертификации в 08:48:10 07/09/2016:є 3887/3381

“ут упоминали ћинобр и его мнение.

ћинобр уже официально вместе с ћинтрудом высказывались ранее, причем это мнение идет в разрез с этим ‘јѕом.

—огласно ѕисьма ћинобразовани€ –‘ N 06-51-48ин/23-10, ћинтруда –‘ N 4226-Ќѕ от 21.07.1998 "ќ лицензировании профессиональной подготовки и профессионального обучени€ работников организаций" профессиональное обучение работников организаций сроком до 72 часов, осуществл€емое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в цел€х углублени€ и поддержани€ уровн€ квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь прин€тых работников к специфике производства, услови€м труда, традици€м трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучени€ в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации лицензированию на право ведени€ образовательной де€тельности не подлежит.

ќбратите внимание, на ограничение срока обучени€ (до 72 часов) и что ещЄ более важное на запрет выдавать документ. „то ещЄ важно, в письме перемешалась терминологи€, обучение-образование-поддержание уровн€ квалификации это как бы всЄ одно и то же.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:02:37 09/09/2016:є 3902/3381

ѕосле 1992 года ћинобр давно сменил свое мнение как и закон об образовании.

ј лицензированию подлежат все образовательные организации,ё вне зависимости от мнени€ ћинобра.


ѕредложение к пункту: 4 Igor M. Denisov направил в 17:32 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4. Ќасто€щие ѕравила не регулируют правоотношени€, св€занные с разработкой и утверждением содержани€ образовательных программ.

ѕредлагаемый текст:

”далить данный пункт.

ѕредусмотреть раздел Ђ“ермины и определени€ї.

ѕри этом термины и определени€ могут уточн€ть тер-мины, используемые в законодательстве об образовании, но не должны им противоречить.

ќбоснование:

јвторы проекта, суд€ по всему, полагают, что существуют различи€ между пон€ти€ми Ђобразовательна€ программаї и Ђпрограмма подготовкиї.

Ќо в таком случае необходимо ввести раздел Ђ“ермины и определени€ї. “ем самым должна быть устранена существующа€ неоднозначность в толковании таких пон€тий как Ђподготовкаї, Ђобучениеї, Ђтренировкаї, Ђпрограмма подготовкиї, Ђреализаци€ программы подготовкиї, используемых в ‘јѕ-289, ‘јѕ-128, ‘јѕ-246 и некоторых других ‘јѕ.

ѕри этом следует помнить, что вопросы подготовки авиационного персонала регулируютс€ не только ¬  –‘, но и ‘« Ђќб образовании в –‘ї (далее Ц «акон 273), и нормативными правовыми актами, изданными в соответствие с ¬  –‘ и «аконом 273. ѕри этом положени€ «акона 273 имеют безусловный приоритет (см. ч. 4 и ч. 5 ст. 4 «акона 273).

»з положений «акона 273 следует, что пон€ти€ Ђобразовательна€ программаї и Ђпрограмма подготовкиї тождественны. ¬о-первых, это видно из содержани€ ч. 3, ч. 14 ст. 12, ч. 2 ст. 108 и др.

¬о-вторых, это подтверждаетс€ названием статьи 85: Ђќсобенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации Еї.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:46:26 05/09/2016:є 3866/3380

—ћ. выше. ≈ще раз повторюсь - никакого отношени€ проект не имеет к образовательным программам.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:50:43 05/09/2016:є 3867/3380

"»з положений «акона 273 следует, что пон€ти€ Ђобразовательна€ программаї и Ђпрограмма подготовкиї тождественны. ¬о-первых, это видно из содержани€ ч. 3, ч. 14 ст. 12, ч. 2 ст. 108 и др."

—овершенно не следует. —ие неоднократно подтверждалось и ћинтрансом и ћинобром.

ј названи€ статей вообще не несут никакого регулировани€. » если внимательно читать, то в ст.85 речь идет исключительно о реализации образовательных программ.


јвтор: Boris Nikolaev в 23:30:11 05/09/2016:є 3869/3380

¬ насто€щее врем€ сложилась практика, когда ‘ј¬“ отказывает в утверждении программ на основании несоответстви€ 273-‘«. Ќапример, имеетс€ "мотивированный" отказ с формулировкой "не соответствует ст. 85 273-‘«". ѕункт 4 введен дл€ того, чтобы уполномоченный орган в области √ј провер€л, что предствленные на утверждение программы соответствуют только требовани€м обсуждаемых здесь ‘јѕ.


јвтор: Igor M. Denisov в 11:11:56 06/09/2016:є 3875/3380

1. ÷итата:"»з положений «акона 273 следует, что пон€ти€ Ђобразовательна€ программаї и Ђпрограмма подготовкиї тождественны. ¬о-первых, это видно из содержани€ ч. 3, ч. 14 ст. 12, ч. 2 ст. 108 и др."

—овершенно не следует. —ие неоднократно подтверждалось и ћинтрансом и ћинобром."

¬ качестве примера приведу выдержку из 273-‘« (п.2 ч.3 ст.12):

"ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ѕ–ќ√–јћћџ среднего профессионального образовани€ - ѕ–ќ√–јћћџ ѕќƒ√ќ“ќ¬ » квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена".

» ¬ы всЄ еще полагаете, что в рамках 273-‘« пон€ти€ Ђобразовательна€ программаї и Ђпрограмма подготовкиї не €вл€ютс€ тождественными?

2. ÷итата: "—ие неоднократно подтверждалось и ћинтрансом и ћинобром."

Ѕуду ¬ам благодарен за ссылку на подтверждени€ ћинтранса и ћинобра.


ѕредложение к пункту: 3 Igor M. Denisov направил в 17:25 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3. –азработанные и утвержденные в соответствии с требовани€ми насто€щих ѕравил программы используютс€ дл€ подготовки авиационного персона-ла согласно перечню специалистов авиационного персонала юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполн€ющие авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательных организаций и организаций, осуществл€ющих обучение специалистов соответствующего уровн€ согласно перечн€м специалистов авиационного персонала, а также операторов аэродромов гражданской авиации.

ѕредлагаемый текст:

”далить данный пункт.

ќбоснование:

»з содержани€ данного пункта следует, что разработанные и утвержденные в соответствии с требовани€ми насто€щих ѕравил программы используютс€ дл€ подготовки следующих категорий авиационного персонала:

- персонала эксплуатантов, осуществл€ющих коммерческие воздушные перевозки;

- персонала эксплуатантов, осуществл€ющих авиационные работы;

- персонала организаций по “ќи–;

- персонала операторов аэродромов;

- персонала образовательных организаций и организаций, осуществл€ющих обучение.

Ќо, во-первых, в этом перечне отсутствует такие категории, как:

- авиационный персонал эксплуатантов јќЌ;

- авиационный персонал, не относ€щейс€ ни одной из вышеперечисленных категорий. Ќапример, частный пилот Ц владелец ¬—, выполн€ющий полеты вне рамок какого-либо эксплуатанта.

¬о-вторых, ни ‘јѕ-147, ни ¬  –‘, ни утвержденный перечень специалистов авиационного персонала не предусматривают разделение авиационного персонал на перечисленные выше категории.

¬озможно, авторы вторы проекта ввели данный пункт с целью подчеркнуть, что разработанные и утвержденные в соответствии с требовани€ми насто€щих ѕравил программы используютс€ (т. е. реализуютс€) перечисленными выше субъектами.

Ќо, во-первых, в этом случае необходимо изложить текст согласно правилам русского €зыка.

¬о-вторых, ¬  –‘ не предусматривает подготовку авиационного персонала силами эксплуатантов.

»з смысла ч. 2 ст. 54 ¬  –‘ следует, что подготовка авиационного персонала осуществл€етс€ образовательными организаци€ми и организаци€ми, осуществл€ющими обучение. ¬ терминологии законодательства об образовании эти организации совместно именуютс€ Ђорганизаци€ми, осуществл€ющими образовательную де€тельностьї. ј такие организации должны иметь соответствующую лицензию.

» если эксплуатант собираетс€ осуществл€ть подготовку авиационного персонала, ему, во-первых, нужно приобрести статус организации, осуществл€ющей образовательную де€тельность (т. е. получить лицензию). ј во-вторых, приобрести статус ј”÷ (т. е. получить сертификат ј”÷).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 18:58:48 05/09/2016:є 3868/3379

"Ќо, во-первых, в этом перечне отсутствует такие категории, как:

- авиационный персонал эксплуатантов јќЌ;

- авиационный персонал, не относ€щейс€ ни одной из вышеперечисленных категорий. Ќапример, частный пилот Ц владелец ¬—, выполн€ющий полеты вне рамок какого-либо эксплуатанта."

ƒл€ авиационного персонала јќЌ такиз програм не предусмотрено в ‘јѕ.

частный пилот это член экипажа, он есть в указанном перечне

===

"¬о-вторых, ни ‘јѕ-147, ни ¬  –‘, ни утвержденный перечень специалистов авиационного персонала не предусматривают разделение авиационного персонал на перечисленные выше категории."

Ќе предусматривает.... » в чем проблема? «ато ‘јѕ-246, ‘јѕ-285, ‘ап-289 и т.д предусматривают.

===

»нтересно, а в чем нарушение правил русского €зыка?

===

" ¬о-вторых, ¬  –‘ не предусматривает подготовку авиационного персонала силами эксплуатантов.

»з смысла ч. 2 ст. 54 ¬  –‘ следует, что подготовка авиационного персонала осуществл€етс€ образовательными организаци€ми и организаци€ми, осуществл€ющими обучение."

Ќисколько не следует. —корее наоборот.

===

"¬ терминологии законодательства об образовании эти организации совместно именуютс€ Ђорганизаци€ми, осуществл€ющими образовательную де€тельностьї."

Ќе так. Ёто совершенно самосто€тельные термины, определенные раздельно, к ним предъ€вл€ютс€ разные требовани€."


јвтор: Igor M. Denisov в 11:44:50 06/09/2016:є 3876/3379

1. ÷итата: "частный пилот это член экипажа, он есть в указанном перечне".

–азумеетс€, есть. я имел ввиду, что частный пилот (как и пилот —¬—, и некоторые другие), €вл€€сь лицом авиационного персонала, не имеет, как правило, отношение к персоналу субъектов, перечисленных в п. 3 проекта.

2. ÷итата: "»нтересно, а в чем нарушение правил русского €зыка?"

≈сли авторы проекта ввели п. 3 с целью подчеркнуть, что разработанные и утвержденные в соответствии с требовани€ми насто€щих ѕравил программы используютс€ (т. е. реализуютс€) перечисленными выше субъектами, текст должен быть следующим:

"–азработанные и утвержденные в соответствии с требовани€ми насто€щих ѕравил программы используютс€ дл€ подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала юридическић» лицјћ», индивидуальнџћ» предпринимателяћ», осуществл€ющић» коммерческие воздушные перевозки и (или) выполн€ющић» авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательныћ» организацияћ» и организацияћ», осуществл€ющић» обучение специалистов соответствующего уровн€ согласно перечн€м специалистов авиационного персонала, а также операторјћ» аэродромов гражданской авиации.

3. ÷итата: "¬ терминологии законодательства об образовании эти организации совместно именуютс€ Ђорганизаци€ми, осуществл€ющими образовательную де€тельностьї." Ќе так. Ёто совершенно самосто€тельные термины, определенные раздельно, к ним предъ€вл€ютс€ разные требовани€."

ѕриведу выдержку из п. 20 ст. 12 "ќсновные пон€ти€ ..." «акона 273-‘«:

"организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность, - образовательные организации, а также организации, осуществл€ющие обучение."

ќчень жаль, что это общобщающее пон€ти не было использовано в ¬ . ѕри формальном прочтении ч. 2 ст. 54 получаеис€, что существуют некие "ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ≈ ќ–√јЌ»«ј÷»»" и, кроме них, некие "ќ–√јЌ»«ј÷»», ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»≈ ќЅ”„≈Ќ»≈ ј¬»ј÷»ќЌЌќ√ќ ѕ≈–ќ—ЌјЋј".


јвтор: »нженер по сертификации в 12:40:03 06/09/2016:є 3877/3379

согласно ст.2 273-‘«

образовательна€ организаци€ - некоммерческа€ организаци€, осуществл€юща€ на основании лицензии образовательную де€тельность в качестве основного вида де€тельности в соответствии с цел€ми, ради достижени€ которых така€ организаци€ создана;

организаци€, осуществл€юща€ обучение, - юридическое лицо, осуществл€ющее на основании лицензии нар€ду с основной де€тельностью образовательную де€тельность в качестве дополнительного вида де€тельности.

 лючева€ фраза "Ћицензи€", а дл€ реализации предлагаемого ‘јѕа лицензи€ не требуетс€, тем самым открываетс€ широка€ дверь дл€ мошенников "подготавливающих" авиационных специалистов.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 14:03:17 06/09/2016:є 3879/3379

" лючева€ фраза "Ћицензи€", а дл€ реализации предлагаемого ‘јѕа лицензи€ не требуетс€, тем самым открываетс€ широка€ дверь дл€ мошенников "подготавливающих" авиационных специалистов."

ќбсуждаемый проект не регулирует ни требований к образовательным организаци€м, ни требовани€ к наличии лицензий.

ј мошенников с лицензи€ми ничуть на меньше, чем без лицензий. — лицензи€ми они опаснее, у них есть "индульгенци€"!


јвтор: ј. ЎнырЄв в 14:11:35 06/09/2016:є 3882/3379

"персонала юридическић» лицјћ», " именно лиц, готовитс€ персонал лиц, а не лицами. Ћицами как, правило не готовитс€ свой персонал, а обеспечиваетс€ его подготовка.


јвтор: Igor M. Denisov в 16:13:03 06/09/2016:є 3885/3379

÷итата: "персонала юридическић» лицјћ»," именно лиц, готовитс€ персонал лиц, а не лицами. Ћицами как, правило не готовитс€ свой персонал, а обеспечиваетс€ его подготовка."

≈сли обсуждаемый проект рассматривает только программы подготовки авиационного персонала "юридическ»’ ли÷", то как быть с программами подготовки пилотов —¬— и частных пилотов? ќни не относ€тс€ ни к персоналу эксплуатантов, ни к персоналу образовательных организаций.

ѕолучаетс€, что дл€ программ подготовки пилотов —¬— и частных пилотов придетс€ разработать отдельный ‘јѕ. »наче как соблюсти требовани€ ст.54 ¬ ?


јвтор: Igor M. Denisov в 16:42:31 06/09/2016:є 3886/3379

¬ дополнение к предыдущему комментарию.

—туденты авиационных ¬”«ов не относ€тс€ к персоналу образовательных организаций.

ѕолучаетс€, что дл€ программ подготовки студентов (будущих коммерческих пилотов, диспетчеров ”¬ƒ, специалистов по “ќ ¬—)придетс€ разработать отдельный ‘јѕ. »наче как соблюсти требовани€ ст.54 ¬ ?


јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:04:58 09/09/2016:є 3903/3379

ёри лиц, лиц из перечн€. ”же писал, что „ѕ есть в перечне как члены экипажа.


ѕредложение к пункту: 11 Evgeny Petrov направил в 12:32 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

отсутствует

ѕредлагаемый текст:

11 Е

√) требовани€ к лицам, провод€щим подготовку.

ќбоснование:

‘актически, это минимальные требовани€ к преподавателю и провод€щему практическое обучение инструктору по: базовому образованию, дополнительному обучению, навыкам и опыту работы.

  сожалению, в последнее врем€ неоднократно встречалс€ со случа€ми, когда преподаватель сам не знает предмет, не имеет практического опыта работы в области по которой проводит обучение (правда пока еще области обучени€ не авиационного персонала). ѕодобна€ постановка вопроса позволит: а) уменьшить веро€тность проведени€ обучени€ преподавател€ми, не владеющими дисциплиной, которую преподают. б) усилить интерес к работе в сфере производства дл€ получени€ практических навыков образованными молодыми специалистами дл€ последующего преподавани€. в) ѕриобщить к преподавательской де€тельности специалистов отрасли, имеющих большой практический опыт работы, которые пока еще остались.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 14:42:04 05/09/2016:є 3859/3378

ћы обсуждаем акт о требовани€х к программам. “ребовани€ к преподавател€м это на предмет данного акта. ќни установлены в ‘јѕ-289. ≈сли чего-то в них не хватает - давайте предложени€, дополним.


ѕредложение к пункту: »нженер по сертификации направил в 08:51 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕор€док разработки, утверждени€ и содержание программ специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала

ѕредлагаемый текст:

ѕор€док разработки, утверждени€ и содержание программ ѕќƒ√ќ“ќ¬ » специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала

ќбоснование:

¬ названии ѕриказа и пункте 1 ѕриказа пропущено ключевое слово "подготовки"

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 10:52:35 05/09/2016:є 3853/3377

¬ключим, спасибо.


ѕредложение к пункту: 28 »нженер по сертификации направил в 08:48 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќовый пункт 28

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаю ввести новый пункт 28.

–азработчик ѕрограммы подготовки специалистов должен обеспечивать доступность утвержденных программ дл€ лиц проход€щих подготовку и дл€ лиц направл€ющих специалистов на подготовку и выдаватьс€ им до начала подготовки.

ќбоснование:

«ачастую ѕрограммы подготовки скрываютс€ от потребителей. » получаетс€, что содержание подготовки не известно ни до, ни после еЄ прохождени€. ¬опросы от надзорных органов "ј чему ¬ас обучали?" остаютс€ без ответа.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 10:53:19 05/09/2016:є 3854/3376

ѕоддерживаю.


јвтор: Evgeny Petrov в 12:42:34 05/09/2016:є 3855/3376

Ѕезусловно и программа и, как прин€то в мире, учебные материалы должны быть предоставлены обучаемым и в последующем контролирующим обучение органам, но не стоит забывать и об авторских права разработчика.

ѕоэтому, к предложенной фразе добавить Ђс соблюдением авторских прав разработчикаї


јвтор: »нженер по сертификации в 14:46:14 05/09/2016:є 3860/3376

‘раза про авторские права избыточна. јвторские права регулируютс€ √ражданским кодексом –‘.

 роме это в силу ст.1259 √  –‘ ѕрограммы подготовки персонала не €вл€ютс€ объектом авторских прав.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 15:00:33 05/09/2016:є 3861/3376

»нтересно, а как, по ¬ашему мнению, должны регулироватьс€ вопросы защиты авторских прав разработчиков ‘јѕ?


ѕредложение к пункту: п 15 Vitaliy направил в 07:49 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

15. ѕор€док и форма контрол€ знаний включают:

а) пор€док контрол€ знаний, как в процессе, так по итогам прохождени€ программы или отдельных ее частей (модулей);

б) форму контрол€ примен€емые при итоговой или промежуточной оценке знаний.

ѕредлагаемый текст:

15. ѕор€док и форма контрол€ знаний включают:

а) пор€док контрол€ знаний, как в процессе, так и по итогам прохождени€ программы или отдельных ее частей (модулей);

б) формы контрол€ примен€емые при итоговой или промежуточной оценке знаний.

ќбоснование:

в пп а) союз "и" предаЄт логичность

в пп б) "форму" изменить в "формы"

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 08:15:31 05/09/2016:є 3849/3375

"в пп а) союз "и" предаЄт логичность" - поддерживаю;

в пп б) "форму" изменить в "формы" - не уверен, что при каждой оценке примен€етс€ несколько форм.


јвтор: Vitaliy в 13:57:43 05/09/2016:є 3856/3375

тогда фраза должна звучать: "форма контрол€ примен€ема€ при итоговой или промежуточной оценке знаний"


јвтор: ј. ЎнырЄв в 15:01:24 05/09/2016:є 3863/3375

¬ключает таки "форму", а не "форма".


јвтор: Vitaliy в 07:20:29 06/09/2016:є 3872/3375

—овсем € ¬ас запутал, прошу прощени€.

ƒело в окончании слова "примен€емые". —о словом "‘орму" будет "примен€емую".


ѕредложение к пункту: п. 16 Vitaliy направил в 07:42 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

16. ”далить

ќбоснование:

ќшибочное повторение

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 08:15:48 05/09/2016:є 3850/3374

”далим.


ѕредложение к пункту: п. 7 Vitaliy направил в 07:41 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7. Ћицо, использующее программу дл€ подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала должно ежегодно провер€ть соответствие программы требовани€м насто€щих правил, и в случае вы€влени€ несоответстви€ вносить изменени€ в программу.

ѕредлагаемый текст:

7. ќрганизаци€, не использует программу дл€ подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала, в случае еЄ несоответстви€ требовани€м ‘едеральных авиационных правил.

ќбоснование:

ѕрограмма прошла согласование и утверждение и при этом она может не соответствовать требовани€м этого ‘јѕ? Ћогичнее просто не примен€ть еЄ при не соответствии ‘јѕ до внесени€ изменений.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 08:18:33 05/09/2016:є 3852/3373

¬ы предлагаете просто прекратить обучение?


јвтор: Vitaliy в 14:03:45 05/09/2016:є 3857/3373

ƒа, до тех пор пока она не будет соответствовать требовани€м ‘јѕ (не только этого).

»з предлагаемого текста можно сделать вывод, что инструктор или преподаватель должен провер€ть программу после того как она утверждена –осавиацией, то есть мы должностным лицам не довер€ем. ƒалее, прошЄл год, а программу не проверили что тогда? ѕереутверждать? ј как проверить что мы проверили?


јвтор: ј. ЎнырЄв в 15:04:24 05/09/2016:є 3864/3373

ќбучение производитс€ по утвержденной программе. » она остаетс€ утвержденной, даже если в ней есть некоторые несоответстви€ правилам. ј вот если измен€тс€ правила, то ее необходимо привести в соответствие с ними.


јвтор: Vitaliy в 07:15:40 06/09/2016:є 3871/3373

–азговор не про соответствие программы тому или иному фапу, а:

1. ќ том, что пон€тие "Ћицо" можно отнести и к ”ј÷ и к простому преподавателю, думаю стоит заменить на "ќрганизаци€".

2. ќ периодичности проверки. —разу возникнет вопрос как показать , что така€ проверка выполнена? ≈сли это просто надпись "—оответствует" - это ерунда, если это переутверждение, так это уже прописано.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 14:05:28 06/09/2016:є 3880/3373

≈сть пон€тие "индивидуальна€ подготовка".

ѕроверка, это проверка. я прочитал, проверил, если нашел изъ€н - исправил. Ќет изъ€на, просто отметил качество своей работы.


ѕредложение к пункту: I. ќбщие положени€ Vitaliy направил в 07:27 05/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

ѕрописать требовани€ к образовательным организаци€м и организаци€м, осуществл€ющим обучение

ќбоснование:

–аз уж ‘јѕ разработан в соответствии со статьей 54 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едераций то не плохо было бы прописать требовани€ к образовательным организаци€м и организаци€м, осуществл€ющим обучение (согласно п 2).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 08:17:14 05/09/2016:є 3851/3372

ќни утверждены. —м. ‘јѕ-289.


јвтор: Vitaliy в 14:17:15 05/09/2016:є 3858/3372

‘јѕ-289 написан дл€ ј”÷, а € говорю про организации (эксплуатантов)которые пишут свои программы (например ‘јѕ-128, п 5.84) программы тренажЄрной подготовки, ѕѕЋ— и т.п. ≈сли предлагаемый ‘јѕ не распростран€етс€ на программы разработанные и примен€емые эксплуатантами тогда об этом надо написать в общих положени€х.


јвтор: »нженер по сертификации в 15:01:00 05/09/2016:є 3862/3372

ћне кажетс€ здесь есть недопонимание, на кого всЄ таки распростран€етс€ этот ‘јѕ и на какие программы подготовки.

≈сли читать ст.54 ¬  –‘ то эти программы должны быть только у обучающих органиазацийю. ≈сли читать этот ‘јѕ, то у всех лиц кто ведет какую-либо подготовку персонала.

ѕрограмма подготовки так или иначе упоминаетс€ в п.19 и 62 ‘јѕ-246, в п.51 ‘јѕ-285, в п.55 ‘јѕ-286 и не везде в них указано про утверждение ѕрограммы подготовки уполномоченным органом.

” правоприменителей должно быть четкое понимание как будет "работать" этот новый ‘јѕ.


јвтор: Vitaliy в 07:05:21 06/09/2016:є 3870/3372

—огласен. ¬ыше есть упоминание, что эти программы примен€ютс€ дл€ получени€ св-ва, это надо отразить в общих положени€х, иначе будет полна€ каша по регламентирующим фапам.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 14:08:46 06/09/2016:є 3881/3372

¬ части разделени€ требований к ѕѕ дл€ эксплуатантов и т.д. в проекте есть п.16:

"16. “ребовани€ к программам периодической подготовки авиационного персонала юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих коммерческие воздушные перевозки и (или) выполн€ющих авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательных

организаций и организаций, осуществл€ющих обучение специалистов соответствующего уровн€ согласно перечн€м специалистов авиационного персонала, а также операторов аэродромов гражданской авиации, устанавливаютс€ в соответствии федеральных авиационных правил, устанавливающих требовани€ к

указанным юридическим лицам, индивидуальным предпринимател€м и операторам"

≈сли этого недостаточно, готов рассмотреть конкретный текст.


јвтор: »нженер по сертификации в 14:29:57 06/09/2016:є 3883/3372

Ётого недостаточно по совокупности.

Ќапример, в п.50 ‘јѕ-285 и п.54 ‘јѕ-286 и др. сказано про некую программу подготовки персонала включающую и еЄ периодическую подготовку.

¬роде бы как всЄ сходитс€, новый ‘јѕ отсылает к другим ‘јѕам, но дальше то ничего нет. „то это за программа никто абсолютно в стране не знает и не понимает.


јвтор: Vitaliy в 15:01:34 07/09/2016:є 3892/3372

ћожет так:

16. “ребовани€ к программам периодической подготовки авиационного персонала устанавливаютс€ юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми, осуществл€ющими коммерческие воздушные перевозки и (или) выполн€ющими авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательными организаци€ми и организаци€ми, осуществл€ющими обучение специалистов соответствующего уровн€ согласно перечн€м специалистов авиационного персонала, а также операторами аэродромов гражданской авиации.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.