є176

ѕроект приказа ћинтранса –оссии Ђќб утверждении ‘едеральных авиационных правил Ђѕор€док проведени€ об€зательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудовани€ гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементовї

ѕроект опубликован: 29.08.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 13.09.2016;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 15.09.2016.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 2. —ертификационные работ ƒмитрий ѕраслов направил в 19:25 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

(1) 3. «а€витель обеспечивает соответствие издели€ требовани€м

сертификационного базиса и обеспечивает безопасность проведени€

сертификационных работ.

(2) 4. —оответствие издели€ требовани€м сертификационного базиса

устанавливаетс€ на основании результатов сертификационных работ, включающих:

инженерные анализы конструкторской документации, расчеты, моделирование,

проверки издели€, его испытани€, анализ опыта эксплуатации аналогичных

конструкций и другие работы.

(3) 5. —ертификационные работы провод€тс€ в соответствии с методами

определени€ соответстви€, разработанными за€вителем, сертификационными

центрами научными организаци€ми. ”казанные методы устанавливаютс€ в

разработанных за€вителем программах сертификационных работ, в том числе и в

форме ссылок на уже апробированные методы определени€ соотвестви€.

(4) 10. —ертификационные центры, рабочие органы јвиарегистра, принимающие

участие в сертификации конкретного издели€, определ€ютс€ јвиарегистром.

(5) 12. Ќезависима€ инспекци€ в организаци€х разработчика и на предпри€ти€х

изготовител€ осуществл€ет контроль за соответствием объекта, предъ€вл€емого на

сертификационные испытани€, конструкторской документации, приемку готовой

продукции, а также другие функции, предусмотренные насто€щими ѕравилами.

ѕредлагаемый текст:

(1) 3. «а€витель обеспечивает соответствие издели€ требовани€м

сертификационного базиса и обеспечивает проведени≈

сертификационных работ » Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я —≈–“»‘» ј÷»ќЌЌџ’ »—ѕџ“јЌ»….

(2) 4. —оответствие издели€ требовани€м сертификационного базиса

ќѕ–≈ƒ≈Ћя≈“—я на основании результатов сертификационных работ. ѕ–» ¬џѕќЋЌ≈Ќ»» —≈–“»‘» ј÷»ќЌЌџ’ –јЅќ“ ѕ–»ћ≈Ќяё“—я —Ћ≈ƒ”ёў»≈ ћ≈“ќƒџ ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»я —ќќ“¬≈“—“¬»я (ћќ—):

 ќƒ ћќ— ¬»ƒ –јЅќ“/»—ѕџ“јЌ»…

0 –ассмотрение и учЄт распространени€ требований, выбора методов, факторов, критериев, определений

1 јнализ конструкции издели€, конструкторской документации

2 –асчЄты

3 јнализ отказобезопасности

4.1 —тендовые/лабораторные испытани€

4.2 —тендовые испытани€ в термобарокамере (дл€ авиационных двигателей и воздушных винтов)

5 Ќаземные испытани€

6 ЋЄтные испытани€

7 ћоделирование

8 ќдобрение комплектующих изделий

9 ќбобщение опыта эксплуатации

(3) 5. —ертификационные работы провод€тс€ в соответствии с методами

определени€ соответстви€, ѕќ ћ≈“ќƒ» јћ, разработанными за€вителем, сертификационными

центрами научными организаци€ми. ”казанные ћ≈“ќƒ» » устанавливаютс€ в

разработанных за€вителем программах сертификационных работ, в том числе и в

форме ссылок на уже апробированные ћ≈“ќƒ» ».

(4) 10. —ертификационные центры, рабочие органы јвиарегистра, принимающие

участие в сертификации конкретного издели€, Ќј«Ќј„јё“—я јвиарегистром.

(5) 12. Ќезависима€ инспекци€ в организаци€х разработчика и на предпри€ти€х

изготовител€ осуществл€ет контроль за соответствием объекта, предъ€вл€емого на

сертификационные испытани€, конструкторской документации, приемку готовой

продукции, а также другие функции, предусмотренные насто€щими ѕравилами » »Ќџћ» –≈√Ћјћ≈Ќ“»–”ёў»ћ» ƒќ ”ћ≈Ќ“јћ».

ќбоснование:

(1) —ертификационные работы в части, отличной от проведени€ испытаний, в обеспечении особой безопасности не нуждаютс€, а «а€витель обеспечивает проведение сертификационных работ в целом, а не только их безопасность.

(2) ѕредлагаю рассмотреть возможность указани€ ћќ— и их кодов пр€мо в ‘јѕ, т.к. статус ÷иркул€ров, как € пон€л, пока весьма неопределЄнный, а если уж писать пункт 4, то в нЄм надо описывать все возможные виды работ, а не случайную выборку из них.

(3) ћетодов определени€ соответстви€ всего 11 (с 0 по 9 при двух четвЄртых - 4.1 и 4.2), данные номенклатура методов, описывает все возможные формы определени€ соответстви€, при этом внутри программ испытаний по 4.1,4.2,5,6 ћќ—ам, содержатс€ методики проведени€ конкретных испытаний. ѕредлагаю разделить пон€ти€ ћќ— и "ћетодика".

(4) ¬ уведомлени€х о прин€тии за€вок, используетс€ формулировка "–осавиаци€ назначает —÷".

(5) ¬ насто€щее врем€ функции Ќ» определ€ютс€ ѕоложением о взаимодействии ћј  и ¬ѕ ћќ от 2012 г., на сколько € помню. “ам целое приложение 4 описывает де€тельность Ќ», полагаю, что в насто€щем ‘јѕ вс€ полномочи€ Ќ» описаны не буду, если только приложение какое-нибудь не из той »нструкции не сделать. ѕоэтому предлагаю оставить некое поле дл€ введени€ дополнительных регламентирующих документов, в соответствии с которыми будут действовать Ќ», не ограничива€сь только насто€щим ‘јѕ. Ќа конкретной формулировке не настаиваю.

— уважением,

ѕраслов ƒмитрий.

PS ѕрошу мен€ извинить, если замечани€ повтор€ют уже выданные ранее - замечаний и предложений дано уже множество, все отчитать не хватает времени.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 1. ќбщие положени€ ƒмитрий ѕраслов направил в 18:46 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

(1) јвиарегистр Ц организаци€, обеспечивающа€ проведение сертификационных

работ, подведомственна€ уполномоченному органу в области гражданской авиации,

на который возложено проведение об€зательной сертификации воздушных судов,

авиационных двигателей, воздушных винтов, а также оборудовани€ воздушных

судов.

(2) √лавное изменение издели€ - изменение конструкции издели€, которое

существенно вли€ет на лЄтную годность издели€ или его воздействие на

окружающую среду.

(3)  онструкторска€ документаци€ - совокупность документов –азработчика,

включа€ эксплуатационную документацию, содержащих данные, необходимые дл€

разработки, изготовлени€, контрол€, приемки, поставки, эксплуатации и

технического обслуживани€.

ѕредлагаемый текст:

(1) јвиарегистр Ц организаци€,  ќЌ“–ќЋ»–”ёўјя проведение сертификационных

работ, подведомственна€ уполномоченному органу в области гражданской авиации,

на который возложено проведение об€зательной сертификации воздушных судов,

авиационных двигателей, воздушных винтов, а также оборудовани€ воздушных

судов.

(2) √лавное изменение издели€ - изменение “»ѕќ¬ќ… конструкции издели€, которое

существенно вли€ет на лЄтную годность издели€ или его воздействие на

окружающую среду.

(3)  онструкторска€ документаци€ - совокупность документов –азработчика,

включа€ эксплуатационную документацию, содержащих данные, необходимые дл€

разработки, изготовлени€, »—ѕџ“јЌ»я, контрол€, приемки, поставки, эксплуатации и

технического обслуживани€.

ќбоснование:

(1) ѕроведение сертификационных работ и их обеспечение - зона ответственности «а€вител€, јвиарегистр не осуществл€ет обеспечение сертификационных работ, он их контролирует, возможно курирует, возможно есть некое ещЄ более соответствующее определение.

(2) »зменение типовой конструкции не всегда есть физическое изменение вертолЄта, например, ресурс дотр€сли - получили новое ограничение лЄтной годности, а конструкци€ вертолЄта осталась прежней.

(3) ¬ соответствие с √ќ—“ 2.102-2013, ѕрограммы испытаний также относ€тс€ к  ƒ, предлагаю их не забыть.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: јлександр “аланов в 17:19:56 13/09/2016:є 3925/3419

Ќе согласен с п. (2). Ћетна€ годность в соответствии с ¬  относитс€ к экземпл€ру ¬—: "1.Ћетна€ годность гражданского воздушного судна, авиационного двигател€, воздушного винта - состо€ние гражданского воздушного судна, авиационного двигател€, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию." поэтому не может примен€тьс€ к типовой конструкции. Ќаиболее правильное определение видимо будет звучать так:

√лавное изменение - изменение типовой конструкции, которое существенно вли€ет на безопасность полета, летные характеристики воздушного судна, характеристики оказывающие вли€ющие на окружающую среду.


јвтор: ƒмитрий ѕраслов в 11:26:42 14/09/2016:є 3926/3419

јлександр, в принципе согласен, но данна€ в ¬з  формулировка говорит только о лЄтной годности √¬—/јƒ/¬¬, значит ли это, что иной лЄтной годности, например типа, не может быть? ¬ јѕ-21 изд.2003 в формулировке была именно лЄтна€ годность типа. ѕредлагаю компромиссную формулировку в таком виде:

√лавное изменение образца авиационной техники - изменение типовой конструкции типа воздушного судна, которое существенно вли€ет на лЄтную годность и/или воздействие на окружающую среду экземпл€ров ¬—, соответствующих данному типу.

ѕолучаетс€ громоздко, как мне кажетс€. Ќо более полно соответствует и ¬з  и сути √». ¬едь принципиально при √» измен€етс€ конструкци€ не экземпл€ра, а типа.


ѕредложение к пункту: 205 ¬.ћарков направил в 15:55 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

205. —ертификацию второстепенных изменений типовой конструкции  » осуществл€ет держатель —√ »/ќѕ » в пор€дке, предусмотренном инструкцией о пор€дке одобрени€ изменений в типовой конструкции  ». ѕеречень второстепенных изменений направл€етс€ держателем —√ »/ќѕ » ежеквартально в јвиарегистр.

јвиарегистр рассматривает классификацию изменений, согласовывает еЄ и может перевести второстепенное изменение в ранг главного.

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

«начит ли это, что одобрение второстепенных изменений происходит без участи€ уполномоченного органа?  руглую печать на всех листах ƒ ’ сейчас ставит –осавиаци€.

Ёто не предложение - только вопрос.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 196 ¬.ћарков направил в 15:48 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

196. ѕо результатам испытаний «а€витель оформл€ет:

акт испытаний  »;

таблицу соответстви€ требовани€м сертификационного базиса;

сертификационный базис  », откорректированный по результатам испытаний;

декларацию о конструкции и характеристиках  »;

конструкторскую документацию  », откорректированную по результатам испытаний;

технические услови€ на изделие.

...

ѕредлагаемый текст:

196. ѕо результатам испытаний «а€витель оформл€ет:

акт испытаний  »;

таблицу соответстви€ требовани€м сертификационного базиса;

сертификационный базис  », откорректированный по результатам испытаний;

декларацию о конструкции и характеристиках  »;

эксплуатационную документацию  », откорректированную по результатам испытаний;

технические услови€ на изделие.

...

ќбоснование:

п.196 (с учетом п. 199) предполагает предоставление в јвиарегистр всего комплекта – ƒ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 204, 206 ¬.ћарков направил в 15:46 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

204. јвиарегистр определ€ет применимость действующих на момент прин€ти€ за€вки требований к  ».

205. ...

206. ќдобрение главных изменений типовой конструкции  », получивших —√ѕ»/ќѕ » и выдача дополнений к —√ѕ»/ќѕ » осуществл€етс€ по процедуре, установленной в пункте 180-200 насто€щих правил. ѕри этом, по решению «а€вител€ примен€етс€ сертификационный базис, утвержденный при первоначальной сертификации  », или сертификационный базис, сформированный с учетом требований к  », действующих на день подачи за€вки, св€занной с изменени€ми в конструкции  ».

ѕредлагаемый текст:

204. ќдобрение главных изменений типовой конструкции  », получивших —√ѕ»/ќѕ » и выдача дополнений к —√ѕ»/ќѕ » осуществл€етс€ по процедуре, установленной в пункте 180-200 насто€щих правил. ѕри этом, по решению «а€вител€ примен€етс€ сертификационный базис, утвержденный при первоначальной сертификации  », или сертификационный базис, сформированный с учетом требований к  », действующих на день подачи за€вки, св€занной с изменени€ми в конструкции  ».

јвиарегистр определ€ет применимость действующих на момент прин€ти€ за€вки требований к  ».

205. ...

206 - исключить (он перенесен в п.204)

ќбоснование:

“екуща€ редакци€ п. 204 приведет к изменению требований к комплектующему изделию при второстепенных изменени€х. ј это неправильно.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: п.2 (стр. 77) ¬.ћарков направил в 15:41 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2.  атегории представителей:

эксперты-аудиторы;

инженерные представители;

представители по инспектированию производства;

сертификационные центры.

ѕредлагаемый текст:

2.  атегории представителей:

эксперты-аудиторы;

инженерные представители;

представители по инспектированию производства;

сертификационные центры;

независима€ инспекци€.

ќбоснование:

содержание п.2 приложени€ 8 не стыкуетс€ со всем приложением.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: јлександр “аланов в 17:09:29 13/09/2016:є 3924/3414

ј в чем разница между экспертом-аудитором и инженерным представителем? » тот и другой выполн€ют одну функцию "...оценивает соответствие сертифицируемого объекта требовани€м сертификационного базиса" ƒостаточно оставить инженерного представител€.


ѕредложение к пункту: 194 ¬.ћарков направил в 15:39 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

194. »спытани€  » могут включать стендовые, наземные, лЄтные испытани€ и расчеты, проводимые в цел€х, указанных в пункте 191 насто€щих ѕравил.

ѕредлагаемый текст:

194. »спытани€  » могут включать стендовые, наземные, лЄтные испытани€ и аналитические работы, проводимые в цел€х, указанных в пункте 191 насто€щих ѕравил.

ќбоснование:

ѕункт 4 насто€щих ‘јѕ определ€ет целый список видов сертификационных работ. —уществующа€ редакци€ п.194 слишком сильно их сокращает.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 184 ¬.ћарков направил в 15:36 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

184. ќсновой сертификационного базиса  » €вл€ютс€ требовани€ к  », действующие на дату подачи за€вки. ¬ случае отсутстви€ утвержденных требований, применимых к данному  », в сертификационный базис  » включаютс€ специальные технические услови€.

...

ѕредлагаемый текст:

184. ќсновой сертификационного базиса  » €вл€ютс€ требовани€ к  », действующие на дату подачи за€вки. ¬ случае отсутстви€ утвержденных требований, применимых к данному  », а также по инициативе «а€вител€ и/или јвиарегистра, в сертификационный базис  » включаютс€ специальные технические услови€.

...

ќбоснование:

—одержание специальных технических условий определ€етс€ не только существующими квалификационными требовани€ми и ЌЋ√.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 184 ¬.ћарков направил в 15:33 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

184. ќсновой сертификационного базиса  » €вл€ютс€ требовани€ к  », действующие на дату подачи за€вки. ¬ случае отсутстви€ утвержденных требований, применимых к данному  », в сертификационный базис  » включаютс€ специальные технические услови€.

—ертификационный базис  » должен учитывать особенности установки и функционировани€  » на изделии и согласуетс€ с разработчиком издели€, на который устанавливаетс€  », за исключением случаев, когда  » не предназначено дл€ установки на неопределенный круг изделий.

ѕредлагаемый текст:

184. ќсновой сертификационного базиса  » €вл€ютс€ требовани€ к  », действующие на дату подачи за€вки. ¬ случае отсутстви€ утвержденных требований, применимых к данному  », в сертификационный базис  » включаютс€ специальные технические услови€.

—ертификационный базис  » должен учитывать особенности установки и функционировани€  » на изделии и согласуетс€ с разработчиком издели€, на который устанавливаетс€  », за исключением случаев, когда  » предназначено дл€ установки на неопределенный круг изделий.

ќбоснование:

убрано "не" во втором абзаце - опечатка. ≈сли оставить, то "..за исключением случаев..." не нужно. Ќо в этом случае, смысл —√ » нарушаетс€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 180 ¬.ћарков направил в 15:30 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

180. ќрганизаци€, разрабатывающа€  », может подать в јвиарегистр «а€вку на получение —√ » или ќѕ ».

ѕредлагаемый текст:

180. ќрганизаци€, разрабатывающа€  », может подать в уполномоченный орган «а€вку на получение —√ » или ќѕ ».

ќбоснование:

—√ » или ќѕ » выдает уполномоченный орган. ќн же принимает решение, которое выполн€ет јвиарегистр (во-вс€ком случае, сейчас так).  стати здесь оп€ть пропущено одобрение на установку.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 177 ¬.ћарков направил в 15:27 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

177. Ќа комплектующие издели€ ( ») выдаютс€ следующие одобрительные документы:

свидетельство о годности комплектующего издели€ (—√ »);

одобрительное письмо на комплектующее изделие (ќѕ »).

ѕредлагаемый текст:

177. Ќа комплектующие издели€ ( ») выдаютс€ следующие одобрительные документы:

свидетельство о годности комплектующего издели€ (—√ »);

одобрительное письмо на комплектующее изделие (ќѕ »);

одобрение на установку комплектующего издели€.

ќбоснование:

Ќестыковка с п.2 (ќдобрительный документ). Ќадо править либо п.2, либо п.177.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 164 ¬.ћарков направил в 15:25 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

164. Ёкспортный сертификат летной годности (экспортное одобрение) выдаетс€ в случае выдаетс€ уполномоченным органом в случае соответстви€ издели€ (компонента II или III класса) утвержденной типовой конструкции и приемлемый дл€ государства-изготовител€ статус его летной годности, а также его пригодность к безопасному выполнению полетов.

ѕредлагаемый текст:

164. Ёкспортный сертификат летной годности (экспортное одобрение) выдаетс€ выдаетс€ уполномоченным органом в случае соответстви€ издели€ (компонента II или III класса) утвержденной типовой конструкции и приемлемый дл€ государства-изготовител€ статус его летной годности, а также его пригодность к безопасному выполнению полетов.

ќбоснование:

опечатка (убрано первое "в случае")

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 17 ¬.ћарков направил в 15:23 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

III. —≈–“»‘» ј÷»я »«ƒ≈Ћ»…

ѕредлагаемый текст:

III. —≈–“»‘» ј÷»я »«ƒ≈Ћ»…

(раздел применим дл€ ¬—, двигателей и винтов)

ќбоснование:

“акое примечание необходимо дл€ однозначной трактовки ‘јѕ. ¬ противном случае, возможно, например, наличие требование к  » об охране окружающей среды.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 ¬.ћарков направил в 15:17 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5. —ертификационные работы провод€тс€ в соответствии с методами определени€ соответстви€, разработанными за€вителем, сертификационными центрами научными организаци€ми. ”казанные методы устанавливаютс€ в разработанных за€вителем программах сертификационных работ, в том числе и в форме ссылок на уже апробированные методы определени€ соотвестви€.

ѕредлагаемый текст:

5. —ертификационные работы провод€тс€ в соответствии с методами определени€ соответстви€, разработанными за€вителем, сертификационными центрами, научными организаци€ми. ”казанные методы устанавливаютс€ в разработанных за€вителем программах сертификационных работ, в том числе и в форме ссылок на уже апробированные методы определени€ соответстви€.

ќбоснование:

ћелкие очеп€тки - пропущена зап€та€, и "т" в соответстви€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: јлександр “аланов в 16:49:33 13/09/2016:є 3923/3406

ќпределени€ термина "ћќ—" нет ни в одном нормативном документе, а работы провод€тс€ в соответствии с программами, программа может содержать методы проведени€ испытаний или ссылки на них. ѕоэтому программа всегда первична.

ѕривлечение каких либо третьих организаций, определ€етс€ разработчиком, исход€ из достаточности у него испытательной базы, контроль осуществл€етс€ јвиарегистром.

¬ этой св€зи п.5. целесообразно сформулировать так:

"—ертификационные работы провод€тс€ в соответствии программой (программами) сертификационных работ. ѕрограммы разрабатываютс€ за€вителем, с привлечением, при необходимости, сертификационных центров, лабораторий и специализированных научных организаций.

ѕрограммы должны содержать методы проведени€ работ или иметь ссылки на них. ѕрограммы согласуютс€ с јвиарегистром"


ѕредложение к пункту: 2 (стр.7) ¬.ћарков направил в 15:15 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ёксплуатационна€ документаци€ Ц часть конструкторской документации, содержаща€ эксплуатационные ограничени€ и правила летной и технической эксплуатации воздушного судна и его составных частей, в том числе указани€ по поддержанию летной годности на стадии эксплуатации воздушного судна, утвержденна€ разработчиком гражданского воздушного судна.

ѕредлагаемый текст:

Ёксплуатационна€ документаци€ Ц часть конструкторской документации, содержаща€ эксплуатационные ограничени€ и правила летной и технической эксплуатации воздушного судна и его составных частей, в том числе указани€ по поддержанию летной годности на стадии эксплуатации воздушного судна.

ќбоснование:

Ёксплуатационна€ документаци€ комплектующего издели€ не утверждаетс€ разработчиком ¬—.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 2 (стр.7) ¬.ћарков направил в 15:12 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

»зделие - воздушное судно, авиационный двигатель, воздушный винт или оборудование воздушного судна, конструкци€ которого представлена на сертификацию в качестве типовой.

ѕредлагаемый текст:

»зделие - воздушное судно, авиационный двигатель, воздушный винт, конструкци€ которого представлена на сертификацию в качестве типовой.

 омплектующее изделие - оборудование воздушного судна (кроме воздушного судна, авиационного двигател€ и воздушного винта), конструкци€ которого представлена на сертификацию в качестве типовой.

ќбоснование:

¬ результате применени€ обобщенного пон€ти€ Ђ»зделиеї:

1) возникает сертификат типа (комплектующего) издели€ - см. определение сертификата типа;

2) возникают случаи неоднозначного прочтени€ положений ‘јѕ. Ќапример:

–аздел VI Ђ омпоненты. јвиационные материалыї, п.90, абзац 5 - Ђкомпоненты III класса категории ЂЅї подлежат одобрению –азработчиком издели€ по процедуре, установленной –азработчикомї.  аким –азработчиком,  акого издели€? ≈сли обобщенное Ђизделиеї будет разделено, то указанна€ фраза будет читатьс€ более однозначно: Ђкомпоненты III класса ( ») категории Ѕ подлежат одобрению разработчиком издели€ (образца авиационной техники) по процедуре, действующей в организации разработчика издели€ї

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: п.108 ovsh.73 направил в 09:03 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

108. ƒержатель сертификата типа воздушного судна, сертификата типа авиационного двигател€, сертификата типа воздушного винта, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского

воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года об€зан обеспечить авторское сопровождение в процессе производства и эксплуатации издели€, а также:

а) обеспечить хранение конструкторской документации издели€, отражающих

его типовую конструкцию на дату получени€ сертификата типа, а также

доказательной документации;

вести документы, предусмотренные подпунктом Ђаї насто€щего пункта,

отража€ в них изменени€, вносимые в типовую конструкцию издели€;

обеспечивать эффективное взаимодействие с изготовителем;

иметь и поддерживать в актуальном состо€нии систему сбора, обработки

данных о безопасности полетов, обеспечивать исследование отказавших изделий,

разработку и внедрение корректирующих и предупреждающих меропри€тий;

информировать јвиарегистр об отказах, неисправност€х, дефектах и других

событи€х, которые привели или могут привести к небезопасным состо€ни€м издели€;

обеспечивать разработку технических решений дл€ издани€ директив летной

годности, своевременно принимать меры по реализации технических решений,

предусмотренных директивами летной годности.

ѕредлагаемый текст:

108. ƒержатель сертификата типа воздушного судна, сертификата типа авиационного двигател€, сертификата типа воздушного винта, аттестата о годности к

эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года об€зан обеспечить авторское

сопровождение в процессе производства и эксплуатации издели€, а также:

а) обеспечить хранение конструкторской документации издели€, отражающих его типовую конструкцию на дату получени€ сертификата типа, а также

доказательной документации;

б) вести документы, предусмотренные подпунктом Ђаї насто€щего пункта, отража€ в них изменени€, вносимые в типовую конструкцию издели€;

в) обеспечивать эффективное взаимодействие с изготовителем;

г) иметь и поддерживать в актуальном состо€нии систему сбора, обработки данных о безопасности полетов, обеспечивать исследование отказавших изделий,разработку и внедрение корректирующих и предупреждающих меропри€тий;

д) информировать јвиарегистр об отказах, неисправност€х, дефектах и других событи€х, которые привели или могут привести к небезопасным состо€ни€м издели€;

е)обеспечивать разработку технических решений дл€ издани€ директив летной годности, своевременно принимать меры по реализации технических решений,

предусмотренных директивами летной годности.

ж) обеспечивать разработку и внедрение технических решений по изменению (модернизации) конструкции издели€, процесса его производства или процедур эксплуатации, в цел€х повышени€ уровн€ безопасности полетов, охраны окружающей среды или здоровь€ человека.

ѕосле утверждени€ таких изменений держатель сертификата типа об€зан предоставить доступ к описанию характеристик таких изменений всем известным ему эксплуатантам изделий, ранее сертифицированных по данному сертификату типа.

з) разрешать использовать сертификат типа дл€ производства издели€ любому лицу (изготовитель) при условии наличи€ у него сертификата изготовител€ в соответствии с законом регистрации и действующим законодательством на услови€х отдельного соглашени€ между держателем сертификата типа и изготовителем

ќбоснование:

добавлена буквенна€ нумераци€ подпунктов и добавлены подпункты "ж", "з" в цел€х обеспечить посто€нное совершенствование (модернизацию) конструкции издели€ разработчиком, исключить монополию держател€ сертификата типа, искусственно и в личных цел€х тормоз€щего модернизацию ¬— или альтернативное производство ¬— (компонентов), а также необоснованные отказ или уклонение держател€ сертификата типа от предоставлени€ права на серийное производство ј“.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: п. 140 ovsh.73 направил в 08:49 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

140.   «а€вке на получение дополнительного сертификата типа прилагаетс€:

а) соглашение между разработчиком изменени€ и держателем сертификата типа о распределении между ними ответственности за обеспечение соответстви€ типовой конструкции модифицированного издели€ требовани€м к лЄтной годности и охране

окружающей среды, а также о пор€дке взаимодействи€ разработчика модификации и держател€ сертификата типа при разработке модификации и дополнительной

сертификации модифицированного издели€; или

обоснование того, что разработчик изменени€ обладает достаточной информацией об актуализированной типовой (утвержденной) конструкции издели€ и обладает необходимыми техническими возможност€ми и компетенцией дл€ внесени€ изменени€ в типовую конструкцию в за€вленной области и проведени€ дополнительных сертификационных работ, а также дл€ обеспечени€ соответстви€ типовой конструкции модифицированного издели€ требовани€м к лЄтной годности и

охране окружающей среды;

ѕредлагаемый текст:

140.   «а€вке на получение дополнительного сертификата типа прилагаетс€:

а) соглашение между разработчиком изменени€ и держателем сертификата типа о распределении между ними ответственности за обеспечение соответстви€ типовой конструкции модифицированного издели€ требовани€м к лЄтной годности и охране окружающей среды, а также о пор€дке взаимодействи€ разработчика модификации и держател€ сертификата типа при разработке модификации и дополнительной сертификации модифицированного издели€; или

обоснование того, что разработчик изменени€ обладает достаточной информацией об актуализированной типовой (утвержденной) конструкции издели€ и обладает необходимыми техническими возможност€ми и компетенцией дл€ внесени€ изменени€ в типовую конструкцию в за€вленной области и проведени€ дополнительных сертификационных работ, а также дл€ обеспечени€ соответстви€ типовой конструкции модифицированного издели€ требовани€м к лЄтной годности и охране окружающей среды, в части вли€ни€ изменений;

ќбоснование:

добавлены слова "в части вли€ни€ изменений" дл€ приведени€ пункта в соответствие с п.150 правил

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: п. 3 ѕриказа ovsh.73 направил в 08:45 12/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

”становить, что насто€щий приказ вступает в силу через 180 дней со дн€ официального опубликовани€

ѕредлагаемый текст:

”становить, что насто€щий приказ вступает в силу через 60 дней со дн€ официального опубликовани€.

ќбоснование:

сокращение срока вступлени€ правил в силу со 180 до 90 дней

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 1 Zhizhko направил в 10:57 07/09/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

Ќасто€щие правила в соответствии с со стать€ми 8, 35 и 37 ¬оздушного

кодекса –оссийской ‘едерации1 устанавливают пор€док проведени€ об€зательной

сертификации гражданских воздушных судов, разработанных на территории

–оссийской ‘едерации, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового

авиационного оборудовани€, беспилотных авиационных систем и их элементов, а

также воздушных судов, поступающих на эксплуатацию в –оссийскую ‘едерацию.

ѕредлагаемый текст:

Ќасто€щие правила в соответствии с со стать€ми 8, 35 и 37 ¬оздушного

кодекса –оссийской ‘едерации1 устанавливают пор€док проведени€ об€зательной

сертификации гражданских воздушных судов весм свыше 8601 кг, разработанных на территории

–оссийской ‘едерации, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового

авиационного оборудовани€, беспилотных авиационных систем и их элементов, а

также воздушных судов, поступающих на эксплуатацию в –оссийскую ‘едерацию.

ќбоснование:

¬ современной –оссии зарегистрировано около 2 000 воздушных судов легкой авиации, в то же врем€ как например в —Ўј - 250 000. ¬ 30-х годах прошлого века в ———– производилось более 5 000 самолетов в год. » летала вс€ страна. ¬ –оссии, как развитой авиационной державе, воздушные суда легкой авиации не производ€тс€ вообще.

“ребовани€ к сертификату типа воздушных судов были разработаны еще более 25 лет назад. «а это врем€ данный сертификат типа был выдан фактически лишь вум единицам воздушных судов легкой авиации, но и те не стали производитс€.

ѕредлагаем разрешить сертифицировать воздушные суда легкой авиации весом до 8600 кг центрам сертификации единичных экземпл€ров ¬—. », на основании их заключени€ и лицензии ћинѕром“орга на разработку и производство авиационной техники, выдавать сертификат типа на воздушные суда легкой авиации весом до 8600 кг.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:10:38 09/09/2016:є 3905/3386

–аспростран€тьс€ ‘јѕ должны на все ¬—, иное лишит право получить сертификат типа, что тоже нехорошо.

ј вот об€занность его получать, это друга€ норма. но она устанавливаетс€ не ‘јѕ, а ¬ .


ѕредложение к пункту: 10 јлександр “аланов направил в 18:34 31/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

10. —ертификационные центры, рабочие органы јвиарегистра, принимающие участие в сертификации конкретного издели€, определ€ютс€ јвиарегистром

ѕредлагаемый текст:

10. —ертификационные центры, рабочие органы јвиарегистра, принимающие участие в сертификации, определ€ютс€ јвиарегистром по согласованию с за€вителем.

ќбоснование:

‘раза "конкретного издели€" искажает смыл пункта, а отсутствие согласовани€ с за€вителем несет в себе коррупционную составл€ющую.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 23:50:03 31/08/2016:є 3836/3371

 ак и присутствие указанного согласовани€


јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:15:44 01/09/2016:є 3844/3371

слово "конкретное", как правило, сорное, и его лучше исключить.


ѕредложение к пункту: 7 јлександр “аланов направил в 18:28 31/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7. јвиарегистр по результатам рассмотрени€ представленных разработчиком доказательной документации принимает решение о достаточности проведЄнных работ дл€ демонстрации соответстви€ издели€ сертификационному базису.

ѕредлагаемый текст:

7. јвиарегистр по результатам рассмотрени€ представленных разработчиком доказательной документации принимает решение о достаточности проведЄнных работ дл€ демонстрации соответстви€ издели€ сертификационному базису. –ешение сообщаетс€ за€вителю.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 23:50:45 31/08/2016:є 3837/3370

Ѕыло бы весьма интересно узнать обоснование.


јвтор: јлександр “аланов в 15:53:20 02/09/2016:є 3846/3370

  ј. ЎнырЄву. ј какое обоснование необходимо дл€ того чтобы свое решение јвиарегистр сообщил «а€вителю?

Ќо вчитавшись в пункт еще раз, начинает быть заметным его неопределенность, на основании чего определ€етс€ достаточность? ƒостаточность работ была уже определена на стадии оформлени€ ѕрограммы сертификационных работ, если в процессе по€вл€етс€ необходимость в дополнительных работах,то внос€тс€ изменени€ в программу. “аким образом пункт должен звучать следующим образом:

7. јвиарегистр по результатам рассмотрени€ представленных разработчиком доказательной документации принимает решение о соответствии проведЄнных работ программе (программам) сертификационных работ. –ешение сообщаетс€ за€вителю.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:11:39 09/09/2016:є 3906/3370

¬от теперь по€вилось обоснование. —пасибо.


ѕредложение к пункту: 5а јлександр “аланов направил в 18:23 31/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5а (новый) »сход€ их объема, сложности сертификационных работ определенных программой (программами) и возможностей испытательной базы за€вител€ јвиарегистр, по согласованию с за€вителем, назначает сертификационные центры, испытательные лаборатории и рабочие органы, которые будут принимать участие в сертификационных работах.

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 23:51:17 31/08/2016:є 3838/3369

¬ чем предложение?


ѕредложение к пункту: 5 јлександр “аланов направил в 18:13 31/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5. —ертификационные работы провод€тс€ в соответствии с методами определени€ соответстви€, разработанными за€вителем, сертификационными центрами научными организаци€ми. ”казанные методы устанавливаютс€ в разработанных за€вителем программах сертификационных работ, в том числе и в форме ссылок на уже апробированные методы определени€ соотвестви€.

ѕредлагаемый текст:

5. —ертификационные работы провод€тс€ в соответствии программой (программами) сертификационных работ. ѕрограммы разрабатываютс€ за€вителем, с привлечением, при необходимости, сертификационных центров и специализированных научных организаций.

ѕрограммы должны содержать методы проведени€ работ или иметь ссылки на них.

ѕрограммы согласуютс€ с јвиарегистром.

ќбоснование:

—уществующее определение дает не однозначность - что €вл€етс€ первичным программа или метод. ѕо существующему определению необходимо сначала разработать и оформить документом ћетод а затем ѕрограмму???

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 00:00:03 01/09/2016:є 3842/3368

–азницы по существу не увидел.


јвтор: јлександр “аланов в 16:02:20 02/09/2016:є 3847/3368

ѕо существу разницы нет, а в детал€х есть. »з первого предложени€ существующей формулировки в об€зательном пор€дке необходимо разработать некий документ с названием "ћетоды определени€ ...", а зачем он нужен? ≈сли они были разработаны до начала сертификационных работ, то ими, при их применимости, за€витель будет пользоватьс€, если сочтет нужным.


ѕредложение к пункту:   приказу јлександр “аланов направил в 17:50 31/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬опрос принципиальный к нормотворцу.

ƒанный приказ ћинтранса вступает в противоречи€ с «аконом о техническом регулировании. ¬ которым об€зательна€ сертификаци€ осуществл€етс€ органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

ѕредполагаетс€-ли корректировка закона?

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 23:53:42 31/08/2016:є 3839/3367

“акого исходного текста в проекте нет. –екомендую ознакомитьс€ со ст. 8 ¬оздушного кодекса.


јвтор: јлександр “аланов в 16:06:12 02/09/2016:є 3848/3367

ѕон€тно, что нет, просто не €сен статус «акона о техническом регулировании в области сертификации авиационной техники.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:13:19 09/09/2016:є 3907/3367

ј ‘јѕ при чем? ќн устанавливает статус ‘«?


ѕредложение к пункту: 3 јлександр “аланов направил в 17:35 31/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3. «а€витель обеспечивает соответствие издели€ требовани€м сертификационного базиса и обеспечивает безопасность проведени€ сертификационных работ.

ѕредлагаемый текст:

3. «а€витель обеспечивает соответствие за€вленной типовой конструкции требовани€м

сертификационного базиса и обеспечивает безопасность проведени€ испытаний.

ќбоснование:

1. —оответствовать должно не только изделие, но и весь комплект  ƒ.

2. Ѕезопасность проведени€ сертификационных работ не €вл€етс€ корректным требованием, т.к работы кроме испытаний включают анализы и расчеты, не имеющие отношение к безопасности.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 19:20:55 01/09/2016:є 3845/3366

»зделие, типова€ конструкци€ и конструкторска€ документации в данном случае практически синонимы.


ѕредложение к пункту: 2 јлександр “аланов направил в 19:31 30/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

—ертификационный базис - документ, содержащий требовани€ к летной годности и охране окружающей среды, применимые к данному изделию.

ѕредлагаемый текст:

—ертификационный базис - документ, содержащий требовани€ к летной годности и охране окружающей среды, дл€ разрабатываемого издели€.

—ертификационный базис разрабатываетс€ на основе “ребований к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требовани€ в области охраны окружающей среды от воздействи€ де€тельности в области авиации определенных ‘едеральными авиационными правилами, при их наличии, и содержит применимые дл€ разрабатываемого издели€ требовани€.

ќбоснование:

ѕропала св€зь между ‘јѕ с нормами и базисом.

¬озможно второй абзац, имеет смысл перенести в основной текст

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 22:47:00 30/08/2016:є 3825/3365

ј где те ‘јѕ с нормами Ћ√?


јвтор: јлександр “аланов в 12:40:03 31/08/2016:є 3831/3365

‘јѕ с нормами, а точнее с требовани€ми, определен в ¬  —тать€ 35 пункт 2:

"“ребовани€ к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требовани€ в области охраны окружающей среды от воздействи€ де€тельности в области авиации (далее - требовани€ к летной годности и к охране окружающей среды) определ€ютс€ федеральными авиационными правилами и об€зательны дл€ соблюдени€ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, участвующими в разработке, испытани€х, серийном производстве, приемке и эксплуатации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов."

¬ообще сертификационный базис, как документ - вещь надуманна€, по своей сути это часть технического задани€ на разработку. ѕо этой причине имеет смысл определение —ертификационного базиса дать в следующей редакции:

—ертификационный базис - документ, или часть технического задани€ содержащие требовани€ к летной годности и охране окружающей среды, дл€ разрабатываемого издели€.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 23:49:18 31/08/2016:є 3835/3365

¬еро€тно, ¬ы видели сертификат типа на конструкторскую документацию...


ѕредложение к пункту: 2 јлександр “аланов направил в 19:03 30/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќдобрение главного изменени€ - документ, выдаваемый держателю

сертификата типа издели€ и удостовер€ющий соответствие издели€ применимым

требовани€м, св€занным с главным изменением, внесенным в его типовую

конструкцию.

ќдобрительное письмо на комплектующее изделие - документ, выдаваемый

разработчику комплектующего издели€ и удостовер€ющий соответствие типа

комплектующего издели€ требовани€м сертификационного базиса, разрешающий

применение комплектующего издели€ на конкретном изделии.

ќдобрение на установку комплектующего издели€ - документ, выдаваемый

разработчику издели€, разрешающий применение –– »

—видетельство о годности комплектующего издели€ - документ,

выдаваемый –азработчику комплектующего издели€ и удостовер€ющий

соответствие типа комплектующего издели€ требовани€м сертификационного базиса,

разрешающий применение комплектующего издели€ данного типа на различных

издели€х.

ѕредлагаемый текст:

—ертификат главного изменени€ - документ, выдаваемый держателю

сертификата типа издели€ и удостовер€ющий соответствие издели€ применимым

требовани€м, св€занным с главным изменением, внесенным в его типовую

конструкцию.

—ертификат комплектующего издели€ - документ, выдаваемый

разработчику комплектующего издели€ и удостовер€ющий соответствие типа

комплектующего издели€ требовани€м сертификационного базиса, разрешающий

применение комплектующего издели€ на одном или нескольких типах изделий.

—ертификат на применение комплектующего издели€ - документ, выдаваемый

разработчику издели€, разрешающий применение –– » в типовой конструкции.

ќбоснование:

—м. ниже

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 09:14:07 09/09/2016:є 3908/3364

ј обоснование, или по€снение?


ѕредложение к пункту: 2 јлександр “аланов направил в 18:52 30/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ќдобрительный документ Ц документ, удостовер€ющий соответствие объекта сертификации применимым требовани€м.

ќдобрительными документами применительно к насто€щим правилам

€вл€ютс€:

сертификат типа;

одобрение главного изменени€;

дополнительный сертификат типа;

сертификат лЄтной годности воздушного судна (экспортный,

экспериментальной категории);

свидетельство о годности комплектующего издели€;

одобрительное письмо на комплектующее изделие;

одобрение на установку комплектующего издели€;

аттестат аккредитации сертификационного центра или лаборатории;

аттестат аккредитации эксперта;

свидетельство об аккредитации независимой инспекции;

ѕредлагаемый текст:

ќдобрительный документ Ц документ, удостовер€ющий соответствие объекта сертификации применимым требовани€м.

ќдобрительными документами применительно к насто€щим правилам

€вл€ютс€:

сертификат типа;

сертификат главного изменени€;

дополнительный сертификат типа;

сертификат лЄтной годности воздушного судна (экспортный,

экспериментальной категории);

сертификат комплектующего издели€;

сертификат на установку комплектующего издели€;

аттестат аккредитации сертификационного центра или лаборатории;

аттестат аккредитации эксперта;

аттестат аккредитации независимой инспекции;

ќбоснование:

»злишнее использование наименований документов по своей сути €вл€ющихс€ синонимами.

"сертификат" - официальное письменное удостоверение о чЄм-н.

“ермин "одобрительное письмо на комплектующее изделие" лишний, он поглощаетс€ "сертификатом комплектующего издели€" ¬—, на которое он распростран€етс€

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 22:48:07 30/08/2016:є 3826/3363

ј ¬ы уверены что предлагаемые ¬ами документы имеют место быть на практике?


јвтор: јлександр “аланов в 12:45:41 31/08/2016:є 3832/3363

ƒокументы предложены нормотворцем, € всего лишь предложил общие наименовани€ - "—ертификат" и "јттестат"


ѕредложение к пункту: 2 јлександр “аланов направил в 18:32 30/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ƒержатель одобрительного документа - за€витель, получивший одобрительный документ.

ƒержатель сертификата типа - за€витель, получивший сертификат типа.

ѕредлагаемый текст:

Ќа мой взгл€д это лишние определени€, загромождающие текст

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 22:48:30 30/08/2016:є 3827/3362

¬озможно.


ѕредложение к пункту: 2 јлександр “аланов направил в 15:33 30/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

√лавное изменение издели€ - изменение конструкции издели€, которое существенно вли€ет на лЄтную годность издели€ или его воздействие на окружающую среду.

ѕредлагаемый текст:

√лавное изменение - изменение конструкции, которое существенно вли€ет на характеристики воздушного судна, включа€ характеристики вли€ющие на воздействие на окружающую среду.

ќбоснование:

Ћетна€ годность в соответствии с ¬  относитс€ к экземпл€ру ¬—: "1.Ћетна€ годность гражданского воздушного судна, авиационного двигател€, воздушного винта - состо€ние гражданского воздушного судна, авиационного двигател€, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию."

поэтому не может примен€тьс€ к типовой конструкции

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: OAK Manager в 10:13:28 31/08/2016:є 3830/3361

ѕредлагаю уточнить определение пон€ти€ "изделие":

»зделие - воздушное судно, авиационный двигатель, воздушный винт или оборудование воздушного судна.

ј то получаетс€, что главные изменени€ могут быть только до получени€ сертификата типа.

— учетом комментари€ к предыдущему замечанию, предлагаю текст:

"√лавное изменение издели€ - изменение типовой конструкции издели€, которое существенно вли€ет на лЄтную годность издели€ или его воздействие на окружающую среду"


јвтор: јлександр “аланов в 13:00:56 31/08/2016:є 3833/3361

—огласен, что имеет смысл сделать акцент на том, что измен€етс€ типова€ конструкци€.

Ќо вы мен€ не услышали, что к типовой конструкции не применим термин "Ћетна€ годность". ќпределение √лавного изменени€ €вл€етс€ ключевым при составлении »нструкции по внесению изменений и проведению сертификации изменений.

¬тора€ редакци€:

√лавное изменение - изменение типовой конструкции, которое существенно вли€ет на безопасность полета, летные характеристики воздушного судна, характеристики оказывающие вли€ющие на окружающую среду.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 23:57:00 31/08/2016:є 3840/3361

¬еро€тно, Ћ“’ €вл€ютс€ более адекватным критерием. Ќо, полагаю необходимым ознакомитьс€ с международной практикой.


ѕредложение к пункту: 2 јлександр “аланов направил в 15:25 30/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬торостепенное изменение издели€ Ц изменение конструкции издели€, не относ€щеес€ к главному изменению издели€.

ѕредлагаемый текст:

¬торостепенное изменение Ц изменение конструкции издели€, не относ€щеес€ к главному изменению.

ќбоснование:

»зменени€ в данном случае внос€тс€ не в изделие, а в конструкторскую документацию. ¬ извещении о изменении указываетс€ необходимость вносить изменени€ в издели€ наход€щиес€ в заделе и в эксплуатации (через сервисный бюллетень).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 22:54:09 30/08/2016:є 3828/3360

“огда сертификат надо выдавать не на изделие, а на документацию.


јвтор: OAK Manager в 09:56:45 31/08/2016:є 3829/3360

¬торостепенные изменени€ включают в себ€ не только изменени€ конструкции, но и, например, эксплуатационной документации. “ермин "изменение конструкции" некорректен.

“ак что предлагаю текст:

"¬торостепенное изменение издели€ Ц изменение типовой конструкции издели€, не относ€щеес€ к главному изменению издели€."


јвтор: јлександр “аланов в 14:45:57 31/08/2016:є 3834/3360

  ј. Ўныреву: јбсолютно правильно, —ертификат типа это удостоверение о том, что конструкторска€ документаци€ соответствует установленным требовани€м к ¬—, двигателю, винту, и изготовленное по не изделие, также будет соответствовать установленным требовани€м. “ермины типова€ конструкци€ и конструкторска€ документаци€, с литерой "ќ" и выше, это синонимы.

ѕо √ќ—“ 2.102-68  онструкторска€ документаци€ - документаци€ определ€юща€ состав и устройство издели€ и содержаща€ необходимые данные дл€ его разработки или изготовлени€, приемки, эксплуатации и ремонта.

¬ этой св€зи имеет смысл дать следующее определение:

“ипова€ конструкци€ - совокупность конструкторских документов, определ€ющих состав, устройство, данные дл€ изготовлени€, эксплуатации и ремонта издели€, одобренных в соответствии с требовани€ми насто€щих правил или удостоверенных сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 €нвар€ 1967 года.

  OAK Manager: ¬ этом случае о второстепенного изменени€ будет выгл€дить так:

¬торостепенное изменение Ц изменение типовой конструкции, не относ€щеес€ к главному изменению.


јвтор: ј. ЎнырЄв в 00:01:23 01/09/2016:є 3843/3360

Ќе разу не видел сертификат соответстви€ конструкторской документации.


ѕредложение к пункту: ѕункт 2 ѕриказа јлександр “аланов направил в 15:18 30/08/2016

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2. ”становить, что выданные в соответствии с јвиационными правилами. „асть 21. ѕроцедуры сертификации авиационной техники (јѕ-21) документы до вступлени€ в силу насто€щего приказа действуют до указанного в них срока или их аннулировани€

ѕредлагаемый текст:

2. ”становить, что выданные в соответствии с јвиационными правилами. „асть 21. ѕроцедуры сертификации авиационной техники (јѕ-21) документы действуют до указанного в них срока или их аннулировани€

ќбоснование:

»наче получаетс€, что через 180 дней все сертификаты типа выданные ћј  будут не действительны

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ј. ЎнырЄв в 23:58:39 31/08/2016:є 3841/3359

¬еро€тно, зап€та€ после "приказа" спасет ситуацию.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.