№171

Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые Федеральные авиационные правила»

Проект опубликован: 27.07.2016;

cрок подачи предложений (поправок) до: 05.08.2016;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 06.08.2016.


Коментарии к публикации:


Изменения вносятся в части:

- требований к внешнему пилоту;

- уточнения функций инструкторов:

- введения "экзаменаторов";

- уточнения требований к возрасту пилотов;

- тезнических правок.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 1.4 ФАП 147 NBalandin направил в 20:01 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводятся сведения, установленные в Приложении 2 к настоящим Правилам.

Предлагаемый текст:

Пункт 1.4 исключить или сделать ссылку на Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации".

Обоснование:

Приложении 2 исключено приказом №32.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:09:48 05/08/2016:№ 3708/3268

Поддерживается


Предложение к пункту: 4.1, 6.1 ФАП 147 NBalandin направил в 19:57 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:

в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида схемы и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 4.3, подпункте "б" пункта 4.4 или подпункте "б" пункта 4.5 настоящих Правил, а также умение:

6.1. Обладатель свидетельства линейного пилота должен:

в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры:

Предлагаемый текст:

4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:

в) продемонстрировать способность выполнять функции командира воздушного судна соответствующего вида схемы и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 4.3, подпункте "б" пункта 4.4 или подпункте "б" пункта 4.5 настоящих Правил, а также умение:

6.1. Обладатель свидетельства линейного пилота должен:

в) продемонстрировать способность выполнять функции командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры:

Обоснование:

Прошу обратить внимание на требования к уровню летной подготовки пилотов, препятствующие возможности получения свидетельства более высокого класса. А CPL выпускники ЛУ вообще получают с нарушением ФАП. Надо бы «в качестве» поправить на «функции» - все встанет на свои места.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:11:39 05/08/2016:№ 3709/3267

В чем суть нарушения? Разве нет возможности продемонстрировать навыки КВС?


Предложение к пункту: пункт 6 Приложения 3 ФАП 32 NBalandin направил в 19:52 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

4. В приложении 3:

а) в пункте 2 после слов «частного пилота» дополнить словами «свидетельства внешнего пилота»;

б) в пункте 4 после слов «частного пилота» дополнить словами «свидетельства внешнего пилота»;

в) пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «В свидетельство, предоставляющее право выполнять функции члена экипажа воздушного судна, вносится квалификационная отметка «Экзаменатор».

Предлагаемый текст:

Изменения в пункт 6 Приложения 3 в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" – исключить.

Обоснование:

Смотри выше.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 8.4 NBalandin направил в 19:48 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

8.4. Обладатель квалификационной отметки «Экзаменатор» должен:

а) иметь налет на виде воздушного судна, на котором он будет проверять знания, навыки и умения не менее 500 часов;

иметь налет при выполнении функций инструктора не менее 250 часов;

б) обладать знаниями:

методики проверки знания, навыки и умения;

требований к проверяемым лицам;

методов исправления ошибок проверяемых лиц;

факторов опасности, связанной с проверкой знаний, навыков и умений на воздушном судне;

в) пройти курс обучения по методике распознавания и исправления наиболее распространенных ошибок кандидатов на получение свидетельства пилота, и уметь применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он намерен проводить летную подготовку.».

Предлагаемый текст:

8.4. Обладатель свидетельства с квалификационной отметкой «инструктор» может быть допущен к выполнению функций экзаменатора, если он:

а) имеет налет на виде воздушного судна, на котором он будет проверять знания, навыки и умения не менее 500 часов;

имеет налет при выполнении функций инструктора не менее 250 часов;

б) обладает знаниями:

методики проверки знаний, навыков и умений;

требований к проверяемым лицам;

методов исправления ошибок проверяемых лиц;

факторов опасности, связанной с проверкой знаний, навыков и умений на воздушном судне;

в) прошел курс обучения по методике распознавания и исправления наиболее распространенных ошибок кандидатов на получение свидетельства пилота, и умеет применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он намерен проводить летную подготовку».

Обоснование:

«Экзаменатор» - не квалификация, а одна из функций инструктора при наличии соответствующего допуска.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:16:13 05/08/2016:№ 3710/3265

Есть различные мнения по этому вопросу.

С одной стороны инструктор обязан иметь все необходимые навыки для проверок, с другой стороны - он выполняет некоторые проверки от лица государства и государство его должно уполномочить и контролировать как своего представителя.


Предложение к пункту: 8.3 NBalandin направил в 19:44 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

8.3. Обладатель свидетельства пилота с квалификационной отметкой «инструктор» при наличии в свидетельстве квалификационной отметки «экзаменатор» может проверять знания, навыки и умения кандидатов на получение свидетельств и их обладателей, на воздушных судах, на которых он имеет право осуществлять подготовку.

Предлагаемый текст:

8.3. Обладатель свидетельства с квалификационной отметкой «инструктор» при наличии допуска к выполнению функций экзаменатора может проверять знания, навыки и умения, установленные настоящими Правилами, у кандидатов на получение свидетельств и их обладателей на воздушных судах, на которых он имеет право осуществлять подготовку.

Обоснование:

«Экзаменатор» - не квалификация, а одна из функций инструктора при наличии соответствующего допуска.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:17:36 05/08/2016:№ 3711/3264

Чем "допуск к выполнению функций экзаменатора" отличается от получения отметки "экзаменатор"?

Что есть "допуск"?


Предложение к пункту: 2.17; 2.21; 2.22 NBalandin направил в 19:39 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

В пункте 2.17 «пилот-инструктор» исправить на «инструктора».

В пунктах 2.21 и 2.22 слова «пилот-инструктор» заменить на слово «экзаменатором» в соответствующем падеже.

Обоснование:

Видимо техническая ошибка

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:18:21 05/08/2016:№ 3712/3263

Видимо. Исправим.


Предложение к пункту: 2.12 NBalandin направил в 19:35 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.12. Для осуществления обучения на воздушном судне лицо, обучающее лицо должно иметь следующие свидетельства с квалификационной отметкой, позволяющей выполнять функции командира воздушного судна, на котором производится обучение, а также с квалификационной отметкой «инструктор».

Предлагаемый текст:

«2.12 Для осуществления обучения на воздушном судне, обучающее лицо должно иметь свидетельство, позволяющие выполнять функции командира воздушного судна, на котором производится обучение, с квалификационной отметкой «инструктор».

Для обучения кандидата на получение свидетельства инструктор должен иметь:

свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота для обучения кандидата на получение свидетельства частного пилота;

свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота для обучения кандидата на получение свидетельства коммерческого пилота;

свидетельство линейного пилота для обучения кандидата на получение свидетельства линейного пилота;

свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота для обучения кандидата на получение свидетельства пилота многочленного экипажа;

свидетельство пилота планера для обучения кандидата на получение свидетельства пилота планера;

свидетельство пилота свободного аэростата для обучения кандидата на получение свидетельства пилота свободного аэростата;

свидетельство сверхлегкого воздушного судна для обучения кандидата на получение свидетельства сверхлегкого воздушного судна;

свидетельство внешнего пилота для обучения кандидата на получение свидетельства внешнего пилота.

Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере, должно:

иметь квалификационную отметку "инструктор"; или

имело ранее квалификационную отметку "инструктор" в свидетельстве пилота и опыт инструкторской работы в течение не менее трех лет».

Обоснование:

Нет такой квалификационной отметки командир воздушного судна и... два лица сразу – это, как-то не по-русски.

Для инструктора тренажера важнее опыт предыдущей работы.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:19:20 05/08/2016:№ 3713/3262

Поддерживаю.


Предложение к пункту: 2.15; 2.12 NBalandin направил в 19:28 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

3. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

Предлагаемый текст:

Пункты 2 и 3 Приложения 1 к проекту приказа поменять местами.

Обоснование:

Нарушен порядок.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:19:49 05/08/2016:№ 3714/3261

Всенепременно поменяем.


Предложение к пункту: Приказ NBalandin направил в 19:22 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа беспилотных воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию беспилотных воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"

Предлагаемый текст:

Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".

Обоснование:

Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа беспилотных воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию беспилотных воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" не существует.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:20:19 05/08/2016:№ 3715/3260

Да, уже заметили этот результат автозамены, спасибо.


Предложение к пункту: приказ 32, приложение 3 Vitaliy направил в 12:10 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В свидетельство, предоставляющее право выполнять функции члена экипажа воздушного судна,

вносится квалификационная отметка «Экзаменатор»

Предлагаемый текст:

Удалить

Обоснование:

Понятие экзаменатор подразумевает периодическое подтверждение этой отметки, а так получается это звание даётся бессрочно и для любой компании. Лучше делать соответствующие отметки в приложение к св-ву, которое оформляется в компании.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:21:12 05/08/2016:№ 3716/3259

Не все экзаменатору работают в а/к.


Предложение к пункту: глава ХХ Vitaliy направил в 12:03 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

требует полной переработке в части требуемого опыта к кандидату

Обоснование:

трудно представить как беспилотник пролетит по маршруту 270 км, как выполнять полёты по приборам, в чём разница между беспилотным самолётом и беспилотным вертолётом и т.п.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:21:52 05/08/2016:№ 3717/3258

БВС, как это не удивительно, тоже летают по ППП.


Предложение к пункту: 8.4. (в) Vitaliy направил в 11:58 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

пройти курс обучения по методике распознавания и исправления наиболее распространенных ошибок кандидатов на получение свидетельства пилота, и уметь применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он намерен проводить летную подготовку.

Предлагаемый текст:

удалить полностью

Обоснование:

Такой методики не существует и соответственно обучение не проводится. Если учесть что кандидат на экзаменатора имеет опыт работы инструктором, то подобная подготовка вообще не имеет смысла.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:24:00 05/08/2016:№ 3718/3257

Существует с 2008 года в ФАП-147.

Но Вы правильно отметили, что это часть требований к инструктору и свидетельствует о дефиците идей по изобретению требований к экзаменатору, дополняющих требований к инструктору.


Предложение к пункту: 8.4. (а) Vitaliy направил в 11:53 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

иметь налет при выполнении функций инструктора не менее 250 часов

Предлагаемый текст:

иметь опыт работы при выполнении функций инструктора не менее двух лет на виде воздушного судна

Обоснование:

В лётных книжках на отражается налёт в качестве инструктора. В свою очередь, можно точно установить когда получен инструкторский допуск. Кроме того, в компаниях существуют требования по минимальному налёту для инструкторов.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:25:03 05/08/2016:№ 3719/3256

Так и возьмем опыт из летных книжек. Календарный опыт работы слабо применим для оценки квалификации в данном случае.


Предложение к пункту: 2.12 Vitaliy направил в 11:49 04/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере, должно иметь

или имело ранее квалификационную отметку "инструктор" в свидетельстве

пилота.

Предлагаемый текст:

Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере, должно иметь

или имело ранее квалификационную отметку "инструктор" в свидетельстве.

Обоснование:

В настоящее время на тренажёрах работает большое кол-во бывших б/м. Если оставить требование, что иннструктор тренажёра бывший пилот, то- кол-во инструкторов сразу уменьшится в два раза

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 7, приложение 1 OAK Manager направил в 10:36 01/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

"8.4. в) ...по которой он намерен проводить летную подготовку."

Предлагаемый текст:

"8.4. в) ...по которой он намерен проводить проверку."

Обоснование:

Инструктор проводит подготовку, а экзаменатор проверку.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:26:08 05/08/2016:№ 3720/3254

Поддерживаю.


Предложение к пункту: 3, приложение 1 OAK Manager направил в 10:34 01/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

в последнем абзаце - "должно иметь или имело ранее"

Предлагаемый текст:

"должно иметь"

Обоснование:

Квалификационная отметка должна быть действующей

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:27:50 05/08/2016:№ 3721/3253

Не думаю. Есть проблема со здоровьем у опытных пилотов, которая не мешает им учить на тренажере. И ИКАО это позволяет.


Предложение к пункту: п.3, приложение 1 OAK Manager направил в 10:28 01/08/2016

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

"2.12 Для осуществления обучения на воздушном судне лицо, обучающее лицо должно иметь"

Предлагаемый текст:

"2.12 Для осуществления обучения на воздушном судне обучающее лицо должно иметь"

Обоснование:

Непонятно первое упоминание термина "лицо"

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: А. Шнырёв в 11:32:09 05/08/2016:№ 3722/3252

Это ошибка, поправим.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.