Предложение к пункту: 1.4 ФАП 147 NBalandin направил в 20:01 04/08/2016
Исходный текст:
1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводятся сведения, установленные в Приложении 2 к настоящим Правилам. |
Предлагаемый текст:
Пункт 1.4 исключить или сделать ссылку на Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации". |
Приложении 2 исключено приказом №32.
Предложение к пункту: 4.1, 6.1 ФАП 147 NBalandin направил в 19:57 04/08/2016
Исходный текст:
4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен: в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида схемы и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 4.3, подпункте "б" пункта 4.4 или подпункте "б" пункта 4.5 настоящих Правил, а также умение:
6.1. Обладатель свидетельства линейного пилота должен: в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры:
|
Предлагаемый текст:
4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен: в) продемонстрировать способность выполнять функции командира воздушного судна соответствующего вида схемы и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 4.3, подпункте "б" пункта 4.4 или подпункте "б" пункта 4.5 настоящих Правил, а также умение:
6.1. Обладатель свидетельства линейного пилота должен: в) продемонстрировать способность выполнять функции командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры:
|
Прошу обратить внимание на требования к уровню летной подготовки пилотов, препятствующие возможности получения свидетельства более высокого класса. А CPL выпускники ЛУ вообще получают с нарушением ФАП. Надо бы «в качестве» поправить на «функции» - все встанет на свои места.
Предложение к пункту: пункт 6 Приложения 3 ФАП 32 NBalandin направил в 19:52 04/08/2016
Исходный текст:
4. В приложении 3: а) в пункте 2 после слов «частного пилота» дополнить словами «свидетельства внешнего пилота»; б) в пункте 4 после слов «частного пилота» дополнить словами «свидетельства внешнего пилота»; в) пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «В свидетельство, предоставляющее право выполнять функции члена экипажа воздушного судна, вносится квалификационная отметка «Экзаменатор». |
Предлагаемый текст:
Изменения в пункт 6 Приложения 3 в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" – исключить.
|
Смотри выше.
Предложение к пункту: 8.4 NBalandin направил в 19:48 04/08/2016
Исходный текст:
8.4. Обладатель квалификационной отметки «Экзаменатор» должен: а) иметь налет на виде воздушного судна, на котором он будет проверять знания, навыки и умения не менее 500 часов; иметь налет при выполнении функций инструктора не менее 250 часов; б) обладать знаниями: методики проверки знания, навыки и умения; требований к проверяемым лицам; методов исправления ошибок проверяемых лиц; факторов опасности, связанной с проверкой знаний, навыков и умений на воздушном судне; в) пройти курс обучения по методике распознавания и исправления наиболее распространенных ошибок кандидатов на получение свидетельства пилота, и уметь применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он намерен проводить летную подготовку.». |
Предлагаемый текст:
8.4. Обладатель свидетельства с квалификационной отметкой «инструктор» может быть допущен к выполнению функций экзаменатора, если он: а) имеет налет на виде воздушного судна, на котором он будет проверять знания, навыки и умения не менее 500 часов; имеет налет при выполнении функций инструктора не менее 250 часов; б) обладает знаниями: методики проверки знаний, навыков и умений; требований к проверяемым лицам; методов исправления ошибок проверяемых лиц; факторов опасности, связанной с проверкой знаний, навыков и умений на воздушном судне; в) прошел курс обучения по методике распознавания и исправления наиболее распространенных ошибок кандидатов на получение свидетельства пилота, и умеет применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он намерен проводить летную подготовку».
|
«Экзаменатор» - не квалификация, а одна из функций инструктора при наличии соответствующего допуска.
Автор: А. Шнырёв в 11:16:13 05/08/2016:№ 3710/3265
Есть различные мнения по этому вопросу.
С одной стороны инструктор обязан иметь все необходимые навыки для проверок, с другой стороны - он выполняет некоторые проверки от лица государства и государство его должно уполномочить и контролировать как своего представителя.
Предложение к пункту: 8.3 NBalandin направил в 19:44 04/08/2016
Исходный текст:
8.3. Обладатель свидетельства пилота с квалификационной отметкой «инструктор» при наличии в свидетельстве квалификационной отметки «экзаменатор» может проверять знания, навыки и умения кандидатов на получение свидетельств и их обладателей, на воздушных судах, на которых он имеет право осуществлять подготовку. |
Предлагаемый текст:
8.3. Обладатель свидетельства с квалификационной отметкой «инструктор» при наличии допуска к выполнению функций экзаменатора может проверять знания, навыки и умения, установленные настоящими Правилами, у кандидатов на получение свидетельств и их обладателей на воздушных судах, на которых он имеет право осуществлять подготовку. |
«Экзаменатор» - не квалификация, а одна из функций инструктора при наличии соответствующего допуска.
Предложение к пункту: 2.17; 2.21; 2.22 NBalandin направил в 19:39 04/08/2016
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
В пункте 2.17 «пилот-инструктор» исправить на «инструктора». В пунктах 2.21 и 2.22 слова «пилот-инструктор» заменить на слово «экзаменатором» в соответствующем падеже.
|
Видимо техническая ошибка
Предложение к пункту: 2.12 NBalandin направил в 19:35 04/08/2016
Исходный текст:
2.12. Для осуществления обучения на воздушном судне лицо, обучающее лицо должно иметь следующие свидетельства с квалификационной отметкой, позволяющей выполнять функции командира воздушного судна, на котором производится обучение, а также с квалификационной отметкой «инструктор». |
Предлагаемый текст:
«2.12 Для осуществления обучения на воздушном судне, обучающее лицо должно иметь свидетельство, позволяющие выполнять функции командира воздушного судна, на котором производится обучение, с квалификационной отметкой «инструктор». Для обучения кандидата на получение свидетельства инструктор должен иметь: свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота для обучения кандидата на получение свидетельства частного пилота; свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота для обучения кандидата на получение свидетельства коммерческого пилота; свидетельство линейного пилота для обучения кандидата на получение свидетельства линейного пилота; свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота для обучения кандидата на получение свидетельства пилота многочленного экипажа; свидетельство пилота планера для обучения кандидата на получение свидетельства пилота планера; свидетельство пилота свободного аэростата для обучения кандидата на получение свидетельства пилота свободного аэростата; свидетельство сверхлегкого воздушного судна для обучения кандидата на получение свидетельства сверхлегкого воздушного судна; свидетельство внешнего пилота для обучения кандидата на получение свидетельства внешнего пилота. Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере, должно: иметь квалификационную отметку "инструктор"; или имело ранее квалификационную отметку "инструктор" в свидетельстве пилота и опыт инструкторской работы в течение не менее трех лет».
|
Нет такой квалификационной отметки командир воздушного судна и... два лица сразу – это, как-то не по-русски.
Для инструктора тренажера важнее опыт предыдущей работы.
Предложение к пункту: 2.15; 2.12 NBalandin направил в 19:28 04/08/2016
Исходный текст:
2. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции: 3. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции: |
Предлагаемый текст:
Пункты 2 и 3 Приложения 1 к проекту приказа поменять местами. |
Нарушен порядок.
Предложение к пункту: Приказ NBalandin направил в 19:22 04/08/2016
Исходный текст:
Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа беспилотных воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию беспилотных воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" |
Предлагаемый текст:
Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации". |
Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа беспилотных воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию беспилотных воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" не существует.
Предложение к пункту: приказ 32, приложение 3 Vitaliy направил в 12:10 04/08/2016
Исходный текст:
пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «В свидетельство, предоставляющее право выполнять функции члена экипажа воздушного судна, вносится квалификационная отметка «Экзаменатор»
|
Предлагаемый текст:
Удалить |
Понятие экзаменатор подразумевает периодическое подтверждение этой отметки, а так получается это звание даётся бессрочно и для любой компании. Лучше делать соответствующие отметки в приложение к св-ву, которое оформляется в компании.
Предложение к пункту: глава ХХ Vitaliy направил в 12:03 04/08/2016
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
требует полной переработке в части требуемого опыта к кандидату |
трудно представить как беспилотник пролетит по маршруту 270 км, как выполнять полёты по приборам, в чём разница между беспилотным самолётом и беспилотным вертолётом и т.п.
Предложение к пункту: 8.4. (в) Vitaliy направил в 11:58 04/08/2016
Исходный текст:
пройти курс обучения по методике распознавания и исправления наиболее распространенных ошибок кандидатов на получение свидетельства пилота, и уметь применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он намерен проводить летную подготовку.
|
Предлагаемый текст:
удалить полностью |
Такой методики не существует и соответственно обучение не проводится. Если учесть что кандидат на экзаменатора имеет опыт работы инструктором, то подобная подготовка вообще не имеет смысла.
Автор: А. Шнырёв в 11:24:00 05/08/2016:№ 3718/3257
Существует с 2008 года в ФАП-147.
Но Вы правильно отметили, что это часть требований к инструктору и свидетельствует о дефиците идей по изобретению требований к экзаменатору, дополняющих требований к инструктору.
Предложение к пункту: 8.4. (а) Vitaliy направил в 11:53 04/08/2016
Исходный текст:
иметь налет при выполнении функций инструктора не менее 250 часов
|
Предлагаемый текст:
иметь опыт работы при выполнении функций инструктора не менее двух лет на виде воздушного судна
|
В лётных книжках на отражается налёт в качестве инструктора. В свою очередь, можно точно установить когда получен инструкторский допуск. Кроме того, в компаниях существуют требования по минимальному налёту для инструкторов.
Предложение к пункту: 2.12 Vitaliy направил в 11:49 04/08/2016
Исходный текст:
Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере, должно иметь или имело ранее квалификационную отметку "инструктор" в свидетельстве пилота.
|
Предлагаемый текст:
Лицо, занимающееся обучением на пилотажном тренажере, должно иметь или имело ранее квалификационную отметку "инструктор" в свидетельстве. |
В настоящее время на тренажёрах работает большое кол-во бывших б/м. Если оставить требование, что иннструктор тренажёра бывший пилот, то- кол-во инструкторов сразу уменьшится в два раза
Предложение к пункту: 7, приложение 1 OAK Manager направил в 10:36 01/08/2016
Исходный текст:
"8.4. в) ...по которой он намерен проводить летную подготовку." |
Предлагаемый текст:
"8.4. в) ...по которой он намерен проводить проверку." |
Инструктор проводит подготовку, а экзаменатор проверку.
Предложение к пункту: 3, приложение 1 OAK Manager направил в 10:34 01/08/2016
Исходный текст:
в последнем абзаце - "должно иметь или имело ранее" |
Предлагаемый текст:
"должно иметь" |
Квалификационная отметка должна быть действующей
Предложение к пункту: п.3, приложение 1 OAK Manager направил в 10:28 01/08/2016
Исходный текст:
"2.12 Для осуществления обучения на воздушном судне лицо, обучающее лицо должно иметь" |
Предлагаемый текст:
"2.12 Для осуществления обучения на воздушном судне обучающее лицо должно иметь" |
Непонятно первое упоминание термина "лицо"
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.