Предложение к пункту: Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 23:55 12/06/2016
Исходный текст:
Нет в тексте. |
Предлагаемый текст:
Сертификат летной годности СВС выдается на основании декларации владельца о соответствии СВС НЛГ соответствующего вида ВС. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган могут при необходимости произвести проверку СВС на соответствие НЛГ. Владелец СВС несет ответственность за ложные данные в декларации о соответствии СВС НЛГ. |
Данная практика существует во Франции и в Канаде. СВС (SLA), произведенные в Канаде имеют право на эксплуатацию в США. Аварийность в этих странах вряд ли выше, чем у нас, а уровень развития техники значительно выше. Может они применяют рекомендации ИКАО об обеспечении безопасности полетов?
Предложение к пункту: Приложение 4 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 15:06 12/06/2016
Исходный текст:
Приложение № 4 |
Предлагаемый текст:
Переделать полностью. |
Это декларация о подходах к строительству ВС из учебника, а не конкретные требования, где есть однозначный ответ: "соответствует" - "не соответствует".
Вариант этого документа должны написать производители этой техники. Вариант по дельталетам я присылал. А так ЕЭВС имеет теже нормы ЛГ, что и ВС типа, но без экспериментального доказательства расчетной нагрузки и ресурсных испытаний.
Предложение к пункту: 22 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 14:44 12/06/2016
Исходный текст:
22. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган аннулирует/приостанавливает действие сертификата летной годности в случае : 3. ) приостановки действия или аннулирования в установленном порядке акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и к охране окружающей среды; |
Предлагаемый текст:
????? |
Где описан этот порядок аннулирования?
Предложение к пункту: 38 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 14:38 12/06/2016
Исходный текст:
38. Держатель сертификата летной годности гражданского воздушного судна ежеквартально (на дату начала квартала) передает в Уполномоченный орган в области гражданской авиации в электронном виде подготовленную по установленной форме информацию о ресурсном состоянии воздушных судов, имеющих сертификат летной годности гражданского воздушного судна. |
Предлагаемый текст:
38. Держатель сертификата летной годности, выданном на основании документа о соответствии типовой конструкции гражданского воздушного судна ежеквартально (на дату начала квартала) передает в Уполномоченный орган в области гражданской авиации в электронном виде подготовленную по установленной форме информацию о ресурсном состоянии воздушных судов, имеющих сертификат летной годности гражданского воздушного судна. |
А что такая информация от владельцев ЕЭВС дает с точки зрения безопасности полетов? Я не говорю о дополнительной нагрузке на частного пилота и пилотов СВС.
Предложение к пункту: 24 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 14:23 12/06/2016
Исходный текст:
24. Владелец гражданского воздушного судна своевременно выполняет процедуры регистрации конкретного ВС, предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности ВС и обеспечивает поддержание летной годности конкретного ВС путем:
|
Предлагаемый текст:
24. Владелец гражданского воздушного судна обеспечивает поддержание летной годности конкретного ВС путем: |
Не понимаю, как изложенные в этом пункте условия заставляют регистрировать и предоставлять к осмотру ВС.
Предложение к пункту: 14 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 14:10 12/06/2016
Исходный текст:
14. Персонал специализированной организации, выполняющий инспекционные работы по оценке соответствия летной годности гражданского воздушного судна должен соответствовать следующим требованиям: |
Предлагаемый текст:
|
Это одинаковые требования для оценки ЕЭВС и ВС, имеющих сертификат типа?
Оценка ЕЭВС во всех странах проводится одним (двумя от силы :пилот + инженер), а у нас целой СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, а постройкой и испытаниями зачастую руководит и выполняет один человек. Вывод - в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ менее квалифицированные специалисты.
Предложение к пункту: 13 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 14:00 12/06/2016
Исходный текст:
13. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган по результатам анализа заявления и прилагаемых к нему документов и проверки основания для выдачи сертификата летной годности и/или свидетельства поддержания летной годности гражданского воздушного судна принимает решение по заявлению, и направляет данное решение заявителю. Если решение по заявлению положительное, то в нем указывается согласованная с заявителем специализированная организация для проведения работ по оценке гражданского воздушного судна на соответствие требованиям, установленным настоящими ФАП. Комплекс работ привлекаемой организации по оценке гражданского воздушного судна на соответствие установленным, настоящими ФАП требованиям включает : рассмотрение и проверку документации по ВС, инспекционную проверку ВС, проведение контрольного облета (летных, наземных испытаний) на основании решения Уполномоченного органа в области гражданской авиации, оформление Контрольных карт и Акта инспекционной оценки/проверки.
|
Предлагаемый текст:
Комплекс работ написать заново. |
Что здесь имеется ввиду:
1. комплекс работ выполняется на основании принятия решения Уполномоченного органа - это как юридическая функция, или
2. комплекс работ выполняется на основании принятия решения Уполномоченного органа - это как объем технических и летных требований к ВС?
Фраза не однозначная в понимании и коррупционная. И вообще, где и чем определен необходимый и достаточный объем проверок? Мы сейчас говорим о пункте, имеющим отношение и к паралету и к дальнемагистральным самолетам.
Предложение к пункту: 8 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 13:30 12/06/2016
Исходный текст:
8. Гражданские воздушные суда указанные в подпункте б.) пункта 6 должны соответствовать следующим общим технические требованиям : |
Предлагаемый текст:
Дополнить. )Дельталеты )Паралеты |
Предложение к пункту: 5 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 13:27 12/06/2016
Исходный текст:
5. Правила содержат технические требования к летной годности гражданских воздушных судов и процедуры, обеспечивающие получение сертификата летной годности и свидетельства поддержания летной годности. |
Предлагаемый текст:
5. Правила содержат требования к летной годности гражданских воздушных судов и процедуры, обеспечивающие получение сертификата летной годности и свидетельства поддержания летной годности. |
Это не технические требования, а просто некие требования ( условия ). Слово "технические" вызывает в голове другие понятия.
Предложение к пункту: 2 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 13:06 12/06/2016
Исходный текст:
2. В настоящих правилах используются следующие термины и определения : |
Предлагаемый текст:
Автожир. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается за счет реакций воздуха с одним несущим винтом, находящимся примерно в вертикальном положении. Дельталет. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается за счет аэродинамических реакций на аэроупругих поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета и управляемое изменением положения центра тяжести, расположенного ниже плоскости аэродинамических поверхностей. Аэроупругие аэродинамические поверхности имеют в своей конструкции жесткие элементы и сохраняют свои геометрические формы при отсутствии подъемной силе. Паралет. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается за счет аэродинамических реакций на аэроупругих поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях. Аэроупругие аэродинамические поверхности не имеют в своей конструкции жесткие элементы и не сохраняют свои геометрические формы при отсутствии подъемной силы.
|
В ФАПе используются названия ВС, но нигде нет их определения. Необходимо признать эти виды ВС писать нормы ЛГ для них отдельно, а не использовать следующие понятия : " Данные требования применимы к ЕЭГВС независимо от того, имеют ли они "жесткие" или "гибкие" несущие поверхности, управляются ли они обычными поверхностями управления или другими способами." Хотелось бы узнать, глядя на планер открытого класса, какие у него поверхности "жесткие" или "гибкие"?
Предложение к пункту: 2, 34 Гришаткин Юрий Евгеньевич направил в 12:53 12/06/2016
Исходный текст:
2. В настоящих правилах используются следующие термины и определения : Сертификат летной годности - документ, выдаваемый Уполномоченным органом в ...... Сертификат летной годности является бессрочным .....
34. В пределах срока действия сертификата летной годности ... |
Предлагаемый текст:
|
Необходимо определиться, "бессрочный" или "в пределах срока летной годности".
Предложение к пункту: 12 Vlad86 направил в 19:06 08/06/2016
Исходный текст:
12. Заявление должно подаваться не позднее чем за 90 рабочих дней до даты окончания действия свидетельства поддержания летной годности |
Предлагаемый текст:
12. Заявление должно подаваться не позднее чем за 35 календарных дней до даты окончания действия свидетельства поддержания летной годности |
90 рабочих дней - это слишком долго для организации и проведения работ по сертификации, в календарных днях это около 4-х месяцев!!! Органы по сертификации вполне справляются и за 35 календарных дней.
Предложение к пункту: 24 Vlad86 направил в 18:46 08/06/2016
Исходный текст:
24. Владелец гражданского воздушного судна своевременно выполняет процедуры регистрации конкретного ВС, предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности ВС и обеспечивает поддержание летной годности конкретного ВС путем: 1. ) технического обслуживания гражданского воздушного судна и его компонентов в организациях по техническому обслуживанию авиационной техники, подтвердивших соответствие в установленном Воздушным кодексом Российской Федерации порядке. В соответствии с одобренной программой ТО, эксплуатационной документацией, учетом и устранении отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации ВС; |
Предлагаемый текст:
24. Владелец...... ......путём: 1. ) технического обслуживания гражданского ВС и его компонентов в организациях по ТО авиационной техники - для ВС, имеющих сертификат типа выданный МАК;
технического обслуживания гражданского ВС и его компонентов в организациях по ТО авиационной техники, либо специалистами имеющими свидетельство специалиста с внесенными соответствующими квалификационными отметками - для ВС, имеющих только "иностранный" сертификат типа;
технического обслуживания гражданского ВС и его компонентов в организациях по ТО авиационной техники, либо специалистами имеющими свидетельство специалиста с внесенными соответствующими квалификационными отметками, либо изготовителями конкретных ЕЭВС - для ЕЭВС;
|
Абзац сформулирован коротко, но смысл такой - необходимо разделить требования к техническому обслуживанию для ВС имеющих "Российский" сертификат типа, "иностранный" сертификат типа и ЕЭВС.
Предложение к пункту: Приложение № 3, заголовок Евгений Корнеев направил в 21:59 06/06/2016
Исходный текст:
Общие технические требования к гражданским воздушным судам с целью контроля на соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. |
Предлагаемый текст:
Общие технические нормы (правила) к гражданским ВС, имеющие целью контроль соответствия ВС требованиям лётной годности и охраны окружающей среды. |
Простите за мой неанглийский русский, но режет ухо подобная формулировка по всему документу. Во-первых, хочется избавится от лишнего "требования". Во-вторых, что и чему предъявляет оные?
Автор: Евгений Корнеев в 23:00:22 06/06/2016:№ 3701/3185
Извините, первоначально хотел по-другому, ошибся:
Общие технические нормы (правила), имеющие целью контроль соответствия ВС требованиям лётной годности и охраны окружающей среды.
Предложение к пункту: 1-39 Дмитрий Тарасов направил в 08:45 06/06/2016
Исходный текст:
... |
Предлагаемый текст:
Предлагаем по всему тексту исключить упоминание сертификата летной годности и оставить только требования к оформлению свидетельства поддержания летной годности и только для воздушных судов авиации общего назначения, не имеющих подтверждающего документа о соответствии типовой конструкции ВС. |
Глава 3 Приложения 8 к Конвенции и пп.1, п.1 статьи 67 Воздушного Кодекса РФ не предусматривают оформление сертификата, дополняющего сертификат летной годности ВС. Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 введение свидетельства поддержания летной годности для ВС, уже имеющих сертификат летной годности является "чрезмерной свободой подзаконного нормотворчества" и вторжением в компетенцию вышестоящего государственного органа.
Предложение к пункту: 16 Vlad86 направил в 20:14 02/06/2016
Исходный текст:
16. Заявитель предоставляет гражданское воздушное судно ....
, а также обеспечивает наличие квалифицированного персонала по соответствующему типу ВС и оборудования, необходимого для успешного проведения указанной проверки. |
Предлагаемый текст:
|
Применительно к ЕЭВС совсем непонятно что значит "квалифицированный персонал", требования к нему, их количество, а также кто решает какое оборудование необходимо для успешного проведения проверки.
Предложение к пункту: Vlad86 направил в 20:06 02/06/2016
Исходный текст:
2. Признать утратившими силу: приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 118 .....
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. № 132.....
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07 мая 2013 г. № 175 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта представления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности м выдачи соответствующих документов». |
Предлагаемый текст:
2. Признать утратившими силу: приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 118 .....
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. № 132.....
|
Удалить третий абзац.
Данный ФАП устанавливает требования и порядок выдачи сертификата летной годности, а Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур)по проведению инспекции гражданских воздушных судов при предоставлении государственной услуги, это разные документы. Приказ № 175 нужно оставить действующим с внесением соответствующих изменений (дополнений).
Предложение к пункту: Ко всему документу Александр Таланов направил в 18:17 31/05/2016
Исходный текст:
Замечания по всему тексту: Из первых 9 пунктов замечания имеют 8, другими словами готовность документа составляет 11%. Предложение 1. Встретиться на базе управления Минтранса и обсудить концепцию новых 132 и 118. Предложение 2. Исключающее первое. Данный ФАП взять за основу для замены только ФАП-118, а ФАП-132 откорректировать в соответствии с ВК, корректировок будет очень не много. |
Предлагаемый текст:
|
Автор: Гришаткин Юрий Евгеньевич в 12:36:33 12/06/2016:№ 3703/3176
Согласен с автором. Не понимаю зачем смешивать требования к ВС, имеющим сертификат типа и ЕЭВС, трудно воспринимаются. Некоторые формулировки относятся к типовым ВС, но понимаешь это только из контекста или следующих пунктов. С трудом понимаешь отличия СЛГ от СПЛГ. Имеются замечания к 18 пунктам и всем приложениям, имеющим отношения к ЕЭВС. Это по сути документа, примеры дам при анализе некоторых пунктов.
Предложение к пункту: 10 Александр Таланов направил в 18:06 31/05/2016
Исходный текст:
10. Продление свидетельства поддержания летной годности, производится на срок действия в один год, в порядке первоначального получения свидетельства поддержания летной годности, в соответствии с настоящими ФАП. Выдача очередного (аннулированного) сертификата летной годности и/или свидетельства поддержания летной годности ВС, производится, в порядке первоначального получения в соответствии с настоящими ФАП |
Предлагаемый текст:
Пункт изъять |
Автору так и хочется что-то продлевать. Нет такого документа "СПЛГ", перечень документов выдаваемых уполномоченными органами установлен в ВК, и там не "СПЛГ"
Автор: Vlad86 в 19:11:23 08/06/2016:№ 3702/3175
Добавлю, что "получение" СЛГ нужно сделать "первичным" и "продлением" и при этом разработать перечень документов, необходимых для продления СЛГ (для первичной сертификации перечень есть в приложении)
Предложение к пункту: 9 Александр Таланов направил в 17:58 31/05/2016
Исходный текст:
9. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданного на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается. |
Предлагаемый текст:
Пункт изъять, полностью копирует ВК |
Предложение к пункту: 8 Александр Таланов направил в 17:54 31/05/2016
Исходный текст:
8. Гражданские воздушные суда указанные в подпункте б.) пункта 6 должны соответствовать следующим общим технические требованиям : а)..... б)..... ...... е). |
Предлагаемый текст:
8. Гражданские воздушные суда не имеющие сертификат типа, за исключением аэростатов, должны соответствовать общим техническим требованиям настоящего изложенных в настоящем ФАП. Аэростаты должны соответствовать действующим нормам летной годности (АП-31)
Подпункты а)..... б)..... ...... е). кроме д) перенести в в общие технические требования. |
Подпункты а)...е) загромождают текст и относятся именно к приложению.
Нормы летной годности АП-31 полностью реализуемы для аэростатных ЕЭВС. Единые нормы будут устанавливать единый уровень безопасности, отличия будут в МОСах и программах сертификационных испытаний.
Предложение к пункту: 7 Александр Таланов направил в 17:15 31/05/2016
Исходный текст:
7. Свидетельство поддержания летной годности выдается на основании акта инспекционной проверки ВС. Основные эксплуатационные ограничения и характеристики гражданского воздушного судна не имеющего подтверждающего документа о соответствии типовой конструкции ВС, содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью сертификата поддержания летной годности |
Предлагаемый текст:
Пункт изъять. О свидетельстве уже писалось выше, документ незаконный. |
Предложение к пункту: 6 Александр Таланов направил в 17:07 31/05/2016
Исходный текст:
6. Сертификат летной годности выдается на основании акта оценки ВС о соответствии гражданского воздушного судна: а. ) подтверждающему документу о соответствии типовой конструкции ВС, либо; б. ) требованиям к летной годности и к охране окружающей среды (для ВС не имеющих подтверждающего документа о соответствии типовой конструкции ВС и соответствующих требованиям указанных в пункте 8 настоящих ФАП). |
Предлагаемый текст:
Пункт изъять. Противоречит ВК: "Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается."
|
Автор: AD в 16:48:48 02/06/2016:№ 3698/3171
Александр, вы не поняли смысл этого пункта:
-Подтверждающий документ о соответствии типовой конструкции ВС- это и есть сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иной акт об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года
Предложение к пункту: 5 Александр Таланов направил в 16:47 31/05/2016
Исходный текст:
5. Правила содержат технические требования к летной годности гражданских воздушных судов и процедуры, обеспечивающие получение сертификата летной годности и свидетельства поддержания летной годности. |
Предлагаемый текст:
5. Правила содержат общие технические требования к летной годности гражданских воздушных судов не имеющих сертификата типа и процедуры, обеспечивающие получение сертификата летной годности. |
1. Технические требования к типовым ВС устанавливаются в нормах летной годности.
2. Документ "Свидетельство поддержания летной годности" не установлен ни каким нормативным документом. Данный ФАП (см. название) определяет процедуру получения только СЛГ.
Предложение к пункту: 4 Александр Таланов направил в 16:41 31/05/2016
Исходный текст:
4. Гражданские воздушного судна, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности и действующего свидетельства поддержания летной годности. |
Предлагаемый текст:
Изъять, дублирует ВК |
Предложение к пункту: 2 Александр Таланов направил в 16:26 31/05/2016
Исходный текст:
Сертификат летной годности - документ, выдаваемый Уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия конкретного ВС типовой конструкции и документу это подтверждающему, либо установленным в настоящих ФАП требованиям в Приложении № 4 либо 5 (для ВС не имеющих подтверждающего документа о соответствии типовой конструкции ВС и подпадающих под классификацию как ЕЭВС). Сертификат летной годности является бессрочным на период нахождения ВС в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, и действует при наличии действующего свидетельства поддержания летной годности.
|
Предлагаемый текст:
Сертификат летной годности - документ, выдаваемый Уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом и удостоверяющий, что конструкция и характеристики гражданского воздушного судна, соответствуют типовой конструкции, а его изготовление - соответствующим требованиям, либо установленным в настоящих ФАП общим техническим требованиям требованиям к конкретному воздушному судну (для воздушных судов не имеющих сертификата типа). Сертификат летной годности является бессрочным и действует на период нахождения ВС в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации при соблюдении правил эксплуатации воздушного судна. |
Приведение в соответствие с ВК.
Документ "Свидетельство поддержания летной годности" придуман автором" и явно в себе содержит коррупционную составляющую.
Автор: AD в 16:56:29 02/06/2016:№ 3699/3168
По моему мнению оригинальный пункт, только немного корректирует действующую систему.
При вашем варианте, пропадает периодическая контролирующая функция со стороны Уполномоченного органа.
Автор: Александр Таланов в 12:21:54 06/06/2016:№ 3700/3168
Данный пункт, касается СЛГ и основного условия его действия - соблюдения правил эксплуатации воздушного судна. Процедуру контроля за соблюлением правил эксплуатации (инспекции) есть смысл описывать в других пунктах.
Предложение к пункту: Приложение №4 Инженер по сертификации направил в 10:29 31/05/2016
Исходный текст:
На ВС должна быть установлена огнестойкая табличка, содержащая следующую информацию: а) наименование (обозначение) и номер ВС; б) номер сертификата летной годности ВС; в) государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС. |
Предлагаемый текст:
На ВС должна быть установлена огнестойкая табличка, содержащая следующую информацию: а) наименование (обозначение) и номер ВС; б) номер сертификата летной годности ВС; в) государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС. Требования к огнестойкой табличке (размер, материал, место расположения) устанавливается Уполномоченным органом в области гражданской авиации. |
Без конкретизации требования к этой табличке, каждый будет лепить кто во что горазд.
Автор: Александр Таланов в 17:02:26 31/05/2016:№ 3694/3167
Это требование к нормам летной годности. Конструктор должен знать какая табличка и где она должна стоять. А эксплуатант и прочие, время от времени проверять ее наличие и состояние.
А вообще-то, хотелось знать имя и фамилию уважаемого инженера.
Автор: Инженер по сертификации в 12:06:26 01/06/2016:№ 3696/3167
Уважаемый Александр Таланов, данный ФАП не устанавливает требования к конструкторам ВС, а если бы устанавливал, то откуда конструктору заранее знать сведения из пунктов б) и в) ?
Автор: Vlad86 в 21:48:37 01/06/2016:№ 3697/3167
Согласен с Александром, исходный текст несёт исчерпывающую информацию об огнестойкой табличке. Нечего захламлять ФАП дополнительными требованиями к табличке и тем более обязывать Уполномоченный орган устанавливать требования к ней.
Предложение к пункту: 2 Инженер по сертификации направил в 10:17 31/05/2016
Исходный текст:
Эксплуатант воздушного судна — физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушного судна на основании права собственности, договора аренды или других правоустанавливающих документов. |
Предлагаемый текст:
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта |
Приведение термина "Эксплуатант" в соответствие с Воздушным кодексом РФ.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.