Предложение к пункту: 10.25 Санников Виталий направил в 17:57 09/04/2016
Исходный текст:
10.25. После слива топлива из ВС оформляется акт выдачи топлива, который содержит следующие сведения: дата и время слива топлива в ВС; государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, получившего топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выдавшего топливо; тип топлива (топливо для реактивных двигателей или авиационных бензин); количество топлива в единицах объёма или массы; плотность топлива; номер авиатопливозаправщика или топливозаправочного агрегата; температуру топлива. Акт слива топлива подписывается лицом, получившим топливо и лицом, выдавшим топливо. Копии акта слива топлива выдается лицу, получившему топливо и лицу, выдавшему топливо.
|
Предлагаемый текст:
10.25. После слива топлива из ВС оформляется приходный ордер (требование) или иной документ Оператора наземного обслуживания или Эксплуатанта ВС (в соответствии с условиями договора) который содержит следующие сведения: дата и время слива топлива с ВС; государственный и регистрационный опознавательные знаки, и тип (наименование) ВС; фамилию, имя, отчество и подпись лица, получившего топливо; фамилию, имя, отчество и подпись лица, сдавшего топливо; марка топлива; количество топлива в единицах объёма и массы; плотность и температура топлива марка, количество и плотность ПВК-жидкости (при наличии); номер керосиносливщика Данные о количестве слитого топлива заносятся в бортовой журнал ВС.
|
Предлагаются корректировки к наименованию и форме заполнения документа, оформляемого при сливе топлива из ВС.
Предложение к пункту: 10.24 Санников Виталий направил в 17:51 09/04/2016
Исходный текст:
10.24. В случае слива топлива из ВС, планируемого для дальнейшей заправки в ВС: топливо сливается в резервуар, предназначенный только для хранения топлива, сливаемого из ВС; после отстаивания топлива, топливо направляется на проверку на соответствие требованиям к топливу, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документации ВС; при получении документа, удостоверяющего соответствие топлива требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документации ВС, топливо перекачивается в резервуар, предназначенный для выдачи на заправку ВС.
|
Предлагаемый текст:
10.24. В случае необходимости слива топлива из баков ВС, планируемого для дальнейшей заправки в ВС: топливо сливается в специально выделенный керосиносливщик, для последующего перекачивания в отдельный резервуар, предназначенный только для хранения топлив, сливаемых из баков ВС; после проведения отстаивания, в соответствии с процедурами, указанными РОНО топливо направляется на проверку на соответствие требованиям к топливу, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документации ВС; при получении документа, удостоверяющего соответствие топлива требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документации ВС, топливо перекачивается в резервуар, предназначенный для выдачи на заправку ВС.
|
Предлагается уточняющая формулировка к процедуре слива топлива из ВС.
Предложение к пункту: 10.23 Санников Виталий направил в 17:48 09/04/2016
Исходный текст:
10.23. После заправки топлива в ВС оформляется расходная накладная, которая содержит следующие сведения: дата и время выдачи топлива в ВС; государственный и регистрационный опознавательные знаки, и тип (наименование) ВС; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, получившего топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выдавшего топливо; марка топлива; количество топлива в единицах объёма или массы; плотность топлива; количество и плотность присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах; номер контрольного талона; номер авиатопливозаправщика или топливозаправочного агрегата; температуру топлива; Акт выдачи топлива подписывается лицом, получившим топливо и лицом, выдавшим топливо. Копии акта выдачи топлива выдается лицу, получившему топливо и лицу, выдавшему топливо.
|
Предлагаемый текст:
10.23. После заправки топлива в ВС оформляется расходный ордер (требование) или иной документ Оператора наземного обслуживания или Эксплуатанта ВС (в соответствии с условиями договора) который содержит следующие сведения: дата и время выдачи топлива в ВС; государственный и регистрационный опознавательные знаки, и тип (наименование) ВС; фамилию, имя, отчество и подпись лица, получившего топливо; фамилию, имя, отчество и подпись лица, выдавшего топливо; марка топлива; количество топлива в единицах объёма и массы; плотность и температура топлива марка, количество и плотность ПВК-жидкости (при наличии); номер контрольного талона, номер паспорта качества; номер авиатопливозаправщика или топливозаправочного агрегата. Данные о количестве заправленного топлива заносятся в бортовой журнал ВС.
|
Предлагается уточняющая формулировка к документу и его форме.
Предложение к пункту: 10.22 Санников Виталий направил в 17:43 09/04/2016
Исходный текст:
10.22. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий заправку топлива в ВС обеспечивает: а) фильтрацию: топлива для реактивных двигателей - через фильтры тонкой очистки с размером ячеек не более 5 мкм, обеспечивающие содержание свободной воды в топливе на выходе из фильтра – не более 0,0015%; авиационного бензина - через фильтры тонкой очистки с размером ячеек не более 5 мкм; б) отбор проб топлива из отстойника (отстойников) цистерны топливозаправщика, после не ранее, чем через 15 мин после его заполнения, а также в сроки, установленные в РНО; в) отбор проб топлива из отстойников средств фильтрации топлива и отделения воды средств заправки и перед заправкой ВС; г) проверки проб, указанных в подпунктах «б» и «г» настоящего пункта на отсутствие воды и механических примесей. Результаты проверки проб топлива вносятся лицом, выполнившим проверку проб топлива в контрольный талон, выданный в соответствии с пунктом 10.21 настоящих Правил с указанием результатов проверки, даты и времени проведения проверки, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, выполнившего проверку и заверяются его подписью.
|
Предлагаемый текст:
Пункт 10.22 изложить в редакции: 10.22.Заправку воздушных судов топливом производят с помощью подвижных, передвижных, стационарных технических средств заправки в соответствии с требованиями документов по их эксплуатации, допущенных к использованию только после их контрольного осмотра. Средства заправки должны быть оборудованы системами регулирования давления для защиты воздушного судна от чрезмерного давления и гидроудара. Средства заправки должны быть оснащены средствами учета перекачиваемого топлива и обеспечивать возможность измерения мгновенного, разового и суммарного количества выданного топлива. Конструкция средства заправки должна обеспечивать подачу топлива в воздушное судно на заправку таким образом, чтобы все подаваемое топливо проходило через счетчик-литромер и не отводилось в какую-либо другую линию.
|
Данные требования включены в п.10.21.,которые должны учитывать следущее:
Требования ТРТС ниже, и объем проверяемых показателей меньше чем требования существующего стандарта на топливо и эксплуатационной документации.
Если НПЗ будут выпускать топливо с паспортом, ориентированным на требования ТР ТС есть вероятность снижения качества топлива. НПЗ два паспорта на одну партию топлива не выпускает.
В пункте 10.22. предусмотреть требования к средствам заправки.
Предложение к пункту: 10.21 Санников Виталий направил в 17:35 09/04/2016
Исходный текст:
10.21. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива, обеспечивает фильтрацию топлива: а) при его приеме на хранение через фильтры, установленные на входе в резервуар для хранения авиационного топлива и обеспечивающие удаление механических примесей с частицами размером более 40 мкм; б) при перекачке топлива в резервуар, в котором хранится топливо для выдачи на заправку в ВС, осуществляется удаление механических примесей с частицами размером более 20 мкм; в) при выдаче топлива в авиатопливозаправщик или в топливопровод для заправки в ВС через фильтры-водоотделители, установленные на выходе из резервуаров для хранения авиационного топлива, обеспечивающие содержание свободной воды в топливе на выходе из фильтра – не более 0,0015% и удаление механических примесей с частицами размером более 5 мкм. Из отстойников средств фильтрации топлива и отделения воды непосредственно перед его выдачей в топливозаправщик отбираются пробы, которые проверяются на наличие воды и недопустимых механических загрязнений. По после выдачи топлива оформляется контрольный талон, в котором указывается: номер топливозаправщика; дата проверки проб и результаты проверки; плотность и температура топлива; содержание присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выполнившего контроль. Контрольный талон подписывается лицом, выполнившим проверки проб топлива.
|
Предлагаемый текст:
10.21. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива для заправки в ВС, обеспечивает, в сроки и в объемах согласно РОНО, проведение процедур подготовки топлива для выдачи на заправку в ВС (фильтрация, водоотделение и отстаивание): а) при его приеме на хранение - фильтрацию через фильтры, с фильтрационными элементами, обеспечивающими тонкость фильтрации не более 40 мкм; б) при межскладском и внутрискладском перекачивании – фильтрацию через фильтры, с фильтрационными элементами, обеспечивающими тонкость фильтрации не более 20 мкм; в) при выдаче топлива в аэродромный топливозаправщик (далее - ТЗА) или в топливопровод (система ЦЗС) для заправки в ВС, – фильтрацию через фильтры, фильтры-водоотделители с фильтрационными элементами, обеспечивающими тонкость фильтрации не более 5 мкм, содержание свободной воды на выходе - не более 0,0015%; г) при выдаче топлива для реактивных двигателей из средств заправки - фильтрацию через фильтры, (фильтры-водоотделители) с фильтрационными (сепарирующими) элементами, обеспечивающими тонкость фильтрации 3-5 мкм, (содержанием свободной воды на выходе - не более 0,0015%); (для авиационного бензина - фильтрацию через фильтры, с фильтрационными элементами, обеспечивающими тонкость фильтрации не более 5 мкм); Подготовка топлива для выдачи на заправку в ВС (фильтрация, водоотделение и отстаивание) должна обеспечить чистоту авиатоплива, оценка качества которого по пробе, отбираемой после слива отстоя из средств заправки ВС, не превышала браковочного значения при визуальном и инструментальном контроле с помощью приспособления ПОЗ-Т или детектора воды Shell и т.п. В процессе выдачи топлива для реактивных двигателей Оператор наземного обслуживания, при необходимости, обеспечивает дозирование противоводокристаллизационной жидкости (далее ПВК-жидкости) в топливо в соответствии с нормами, предусмотренными эксплуатационной документации ВС, а также требованиями, предусмотренными в договоре на заправку топлива. Применяемая ПВК-жидкость должна быть обеспечена всеми видами контроля качества в сроки и в объемах согласно РОНО. Оператор наземного обслуживания обеспечивает проведение аэродромного контроля качества, включающего проверку содержания воды и механических примесей в расходном резервуаре, средствах очистки и заправки непосредственно перед выдачей топлива в средства заправки и в процессе нахождения топлива в средствах заправки в сроки и в объемах согласно РОНО. По результатам аэродромного контроля оформляется контрольный талон, в котором указывается: Порядковый номер контрольного талона, номер топливозаправщика, заправочного агрегата; марка топлива, дата и время слива отстоя, проведения проверок и результаты проверки; плотность и температура топлива; марка, плотность и содержание ПВК-жидкости (в случае ее дозирования в топливо); заключение, разрешающее выдачу топлива на заправку ВС; фамилия, имя, отчество и подпись лица, выполнившего контроль и оформившего контрольный талон, допускающего выдачу топлива на заправку ВС.
|
Предлагается уточняющая формулировка пункта.
Предложение к пункту: 10.20 Санников Виталий направил в 17:22 09/04/2016
Исходный текст:
10.20. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива для заправки в ВС:
а) проверяет наличие на партию топлива паспорта, выданного в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826;
в) проверяет наличие документов о результатах анализа топлива перед его выдачей в каждом месте хранения, указанном в товарно-транспортных накладных на партию топлива, в соответствии с Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 231;
г) перед приемом поступившего после транспортировки топлива на хранение в резервуары проводит идентификацию топлива, включающую: определение температуры и плотности поступившего топлива; контроль на отсутствие механических примесей и воды в топливе; контроль цвета и запаха топлива. По результатам контроля оформляется Карта входного контроля топлива, в которой указывается: порядковый номер карты и дата проведения контроля: номера средств транспортировки (железнодорожных, автомобильных цистерн, танкера и т.п.); номера партий топлива, наименование изготовителя топлива; фактическая на момент проведения контроля температура и плотность топлива, приведенная плотность топлива к 20 градусам Цельсия; дата и номера паспортов качества, выданных изготовителем (поставщиком) на партию топлива; номер резервуара, для приёма поступившей партии топлива; фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, выполнившего контроль. В случае расхождения значений плотности приведенной к 20 градусам Цельсия, и плотности, указанной в паспорте качества, сопровождающим партию топлива, более чем на 3 кг/м3 или при наличии сомнений при проведении контроля цвета или запаха топлива, топливо допускается к приему в резервуары только после подтверждения его соответствия требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС, а также дополнительным требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива; д) обеспечивает выполнение при поступлении топлива на хранение в резервуары, предназначенные для выдачи топлива на заправку воздушных судов, а также через каждые 180 дней его хранения в указанных резервуарах - контроля соответствия заправляемого топлива следующим требованиям: плотность; фракционный состав; концентрация фактических смол; содержание водорастворимых кислот и щелочей; содержание воды и механических примесей; вязкость при 20 градусах Цельсия - для топлива для реактивных двигателей; кислотность – для топлива для реактивных двигателей; температура вспышки в закрытом тигле – для топлива для реактивных двигателей; температура начала кристаллизации – для топлива для реактивных двигателей; взаимодействие с водой – для топлива для реактивных двигателей; удельная электрическая проводимость – для топлива для реактивных двигателей; содержание тетраэтилсвинца – для авиационного бензина. По результатам контроля соответствия топлива оформляется Паспорт на топливо, в котором указывается: наименование организации, выдавшей паспорт; дата и время выдачи паспорта; номер (наименование) резервуара, из которого взяты пробы топлива; марка топлива; номер и дата выдачи паспорта на партию топливо, выданного изготовителем топлива (при наличии в резервуаре топлива нескольких партий указываются данные паспортов на каждую партию); номер (номера) и дата (даты) выдачи карты (карт) входного контроля топлива; результаты испытаний на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте с указанием значений испытываемых параметров и соответствие топлива установленным требованиям; дата выдачи и порядковый номер паспорта на топливо; фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выполнившего контроль. Паспорт на топливо подписывается лицом (лицами), выполнившим (выполнившими) контроль соответствия топлива; Учет осуществляется в журналах или иных документах, форма которых устанавливается оператором наземного обслуживания в РНО. Оператор наземного обслуживания сообщает оператору аэродрома о снижении запаса топлива, обеспечивающего бесперебойную заправку не менее трех суток эксплуатантов, с которыми заключены договора на предоставление услуг по хранению топлива, его заправки.
|
Предлагаемый текст:
10.20. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий хранение топлива для заправки в ВС:
а) проверяет наличие на партию топлива документов (паспорта качества изготовителя, декларации заявителя) подтверждающих соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826;
в) проверяет наличие документов (паспортов качества) с результатами значений показателей качества топлива, выданных в соответствии с «Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения», утвержденной приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 231, позволяющих проследить путь любой партии топлива в процессе транспортной логистики от места производства до места хранения для заправки ВС.
г) перед приемом поступившего после транспортировки топлива на хранение в резервуары проводит идентификацию топлива, включающую: определение температуры и плотности поступившего топлива; контроль на отсутствие механических примесей и воды в топливе; контроль цвета и запаха топлива. По результатам контроля оформляется Карта входного контроля топлива, в которой указываются проверенные параметры, а так же: дата, время и место проведения контроля; номера средств транспортировки (железнодорожных, автомобильных цистерн, танкера и т.п.); номера партий топлива, наименование изготовителя топлива; приведенная плотность к 200С; дата и номера паспортов качества, выданных изготовителем, сопровождающих партию топлива; номер резервуара, допущенного к приёму поступившей партии топлива; фамилия, имя, отчество и подпись лица, выполнившего входной контроль.
В случае расхождения значений плотности приведенной к 200С, и плотности, указанной в паспорте качества, сопровождающим партию топлива, более чем на 3 кг/м3 или при наличии сомнений при проведении контроля цвета или запаха топлива, топливо допускается к приему в резервуары только после подтверждения его соответствия требованиям, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документацией ВС, а также дополнительным требованиям, предусмотренным в договоре на поставку топлива;
д) обеспечивает выполнение при поступлении топлива на хранение в резервуары, предназначенные для выдачи топлива на заправку воздушных судов, а также через каждые 180 дней его хранения в указанных резервуарах – лабораторного контроля соответствия заправляемого топлива следующим требованиям:
плотность; фракционный состав; концентрация фактических смол; содержание водорастворимых кислот и щелочей; содержание воды и механических примесей; вязкость при 20 градусах Цельсия - для топлива для реактивных двигателей; кислотность - для топлива для реактивных двигателей; температура вспышки в закрытом тигле - для топлива для реактивных двигателей; температура начала кристаллизации - для топлива для реактивных двигателей; взаимодействие с водой - для топлива для реактивных двигателей; удельная электрическая проводимость - для топлива для реактивных двигателей; содержание тетраэтилсвинца – для авиационного бензина По результатам проведенного контроля качества топлива оформляется паспорт, в котором указывается: наименование организации, выдавшей паспорт; дата и время выдачи паспорта; номер (наименование) резервуара, из которого отобрана проба топлива; марка топлива; номер и дата выдачи паспорта на партию топлива, выданного изготовителем топлива (при наличии в резервуаре топлива нескольких партий указываются данные паспортов на каждую партию); номер (номера) и дата (даты) выдачи карты (карт) входного контроля топлива; результаты испытаний на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте с указанием значений испытываемых параметров и соответствие топлива установленным требованиям; фамилия, имя, отчество и подпись лица, выполнившего контроль и оформившего паспорт качества; заключение, подтверждающее, что топливо из данного резервуара подготовлено к выдаче в средства заправки ВС; Паспорт качества является основанием для выдачи топлива из резервуара в средства заправки ВС.
Учет осуществляется в журналах или иных контрольно-регистрационных документах, форма которых определяется в РОНО. Оператор наземного обслуживания сообщает оператору аэродрома о снижении запаса топлива, обеспечивающего бесперебойную заправку не менее трех суток эксплуатантов, с которыми заключены договора на предоставление услуг по хранению топлива, его заправки.
|
Предлагается уточняющая формулировка.
Предложение к пункту: 10.4 Санников Виталий направил в 17:17 09/04/2016
Исходный текст:
П.10.4. 3. Оператор наземного обслуживания устанавливает и поддерживает функционирование системы качества. Система качества включает: политику организации в области качества; распределение функций между руководящим персоналом организации и её подразделениями; программу внутренних аудитов соответствия Организации по ТО требованиям настоящих правил; систему обратной связи по отчетной информации в области качества, которая должна обеспечивать своевременное принятие корректирующих и предупреждающих мероприятий с целью исключения негативных факторов, влияющих на качество работ по техническому обслуживанию.
|
Предлагаемый текст:
П.10.4. 3. Оператор наземного обслуживания устанавливает и поддерживает функционирование системы качества. Система качества включает: политику организации в области качества; распределение функций между руководящим персоналом организации и её подразделениями; программу внутренних аудитов соответствия Оператора наземного обслуживания требованиям настоящих правил; систему обратной связи по отчетной информации в области качества, которая должна обеспечивать своевременное принятие корректирующих и предупреждающих мероприятий с целью исключения негативных факторов, влияющих на качество работ по наземному обслуживанию.
|
Предлагается уточняющая формулировка, конкретизирующая участника аудита и выполняющихся им работ.
Предложение к пункту: 5.116 Санников Виталий направил в 17:13 09/04/2016
Исходный текст:
5.116 Эксплуатант, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки, разрабатывает Руководство по наземному обслуживанию (РНО) в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечивает его применение персоналом, осуществляющим и контролирующим наземное обслуживание. |
Предлагаемый текст:
5.116 Эксплуатант, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки, разрабатывает Руководство по организации наземного обслуживания (РОНО) в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечивает его применение персоналом, осуществляющим и контролирующим наземное обслуживание. |
Предлагается уточняющая формулировка разрабатываемого Эксплуатантом документа.
Предложение к пункту: 5.116 Санников Виталий направил в 17:08 09/04/2016
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
|
Предложение к пункту: 5.116 Санников Виталий направил в 17:07 09/04/2016
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
|
Предложение к пункту: Санников Виталий направил в 17:06 09/04/2016
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
|
Предложение к пункту: 10.32 последний абзац Evgeny Petrov направил в 15:11 06/04/2016
Исходный текст:
.... подачи экипажу сигнала "все чисто" с ... |
Предлагаемый текст:
.... подачи экипажу сигнала "путь свободен" с .... |
Это сигнал называется "Путь свободен" в соответствии с ИКАО Приложение 2 к конвенции о международной гражданской авиации. "Правила полетов". Издание 10б 2005г.
Некорректное название "все чисто" проявилось из-за прямого перевода данной команды без учета официального перевода в русскоязычном приложении к конвенции ИКАО, в оригинале это "all clear" signal", а официальный перевод "Путь свободен".
Автор: Evgeny Petrov в 16:04:43 07/04/2016:№ 3689/3122
Правильнее сформулировать данный абзац так, как он сейчас дан в проекте международного стандарта AS6285, так как в данном случае наиболее критично единообразие понимания сигнала, хотя еще возможны изменения. В переводе это примерно так:
«Экипаж ВС должен получить от наземного персонала подтверждение сигналом «Путь свободен» о том, что все процедуры антиобледенительной защиты ВС выполнены и оборудование из зоны обслуживания убрано до того как переконфигурировать самолет и начать движение».
О подтверждении: Какое подтверждение о получении сигнала «путь свободен» может быть получено от экипажа? Ответом на сигнал «путь свободен» является снятие самолета с тормозов, увеличение режима двигателей и начало выруливания самолета.
Предложение к пункту: 5.112 Евгений Ю. направил в 13:29 06/04/2016
Исходный текст:
5.112. В случае, если разработчиком воздушного судна утвержден регламент технического обслуживания воздушного судна, технического обслуживание производится в соответствии с указанным регламентом и утверждение программы технического обслуживания не требуется.; |
Предлагаемый текст:
5.112. В случае, если разработчиком воздушного судна утвержден регламент технического обслуживания воздушного судна, технического обслуживание производится в соответствии с указанным регламентом и утверждение программы технического обслуживания не обязательно. |
Надо дать возможность эксплуатантам разрабатывать программу ТО и для ВС с регламентом.
Предложение к пункту: 9.28 Евгений Ю. направил в 13:22 06/04/2016
Исходный текст:
9.28. После выполнения существенного ремонта, изменения конструкции обладатель квалификационной отметки "В.*" заполняет и подписывает свидетельство о выполнении существенного ремонта, существенного изменения конструкции не менее чем в двух экземплярах, в котором указывается: |
Предлагаемый текст:
9.28. После выполнения существенного ремонта, изменения конструкции обладатель квалификационной отметки "В.*" либо работник организации по ТО, имеющей соответствующий сертификат, заполняет и подписывает свидетельство о выполнении существенного ремонта, существенного изменения конструкции не менее чем в двух экземплярах, в котором указывается:
|
Согласно PART-145 и ФАП-285:
1) Для персонала организации по ТО, который работает на обслуживании и ремонте компонентов ВС (это организация с рейтингом В, С и D), не требуется наличие государственной лицензии авиатехника (т.е. свидетельства) с квалификационной отметкой.
2) Квалификационная отметка требуется для организации по ТО с рейтингом А - это обслуживание целиком без снятия компонентов.
Если данный пункт оставить без изменений то в отрасли наступит коллапс, описание негативных последствий займет 10 страниц...
Автор: Евгений Ю. в 13:38:45 06/04/2016:№ 3686/3120
Разве после ремонта компонента ВС будет выписываться не талон годности (аналог Form 1) а что-то другое?
Автор: Рlivеt в 09:47:40 07/04/2016:№ 3688/3120
Действительно, нет смысла вводить новый документ. Очевидно, имелось ввиду действие, аналогичное оформлению Формуляра ВС в разделе "Работы по бюллетеням и доработки".
Наверное, для компонентов нет никакого смысла менять порядок подтверждения годности, любые виды работ прописываются в Сертификате, по нему и оформляется годность, независимо от их существенности.
Предложение к пункту: 9.24 Гришаткин Юрий направил в 13:22 04/04/2016
Исходный текст:
свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна 9.24 На воздушное судно, имеющее сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям, свидетельство о техническом обслуживании оформляется лицом, его изготовившим или лицом, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию с квалификационными отметками, дающими право производить техническое обслуживание воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками |
Предлагаемый текст:
свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна 9.24 На воздушное судно, имеющее сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям, свидетельство о техническом обслуживании оформляется лицом, его изготовившим или лицом, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию с квалификационными отметками, дающими право производить техническое обслуживание воздушных судов данного вида с аналогичными по принципу работы силовыми установками. |
Добавление после слова "с аналогичными" слов "по принципу работы" делает этот пункт подобным с п.9.32 и более точно описывает слово "аналогичные". В свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию надо вписывать принцип аналогичности:
1. двигатели внутреннего сгорания двухтактные;
2. двигатели внутреннего сгорания четырехтактные;
3. электрические двигатели;
т.д.
Предложение к пункту: 9.33 Инженер по сертификации направил в 10:36 04/04/2016
Исходный текст:
талон годности компонента |
Предлагаемый текст:
талон летной годности компонента |
Приведение в соответствие с ГОСТ 27693-2012 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов и этикеток и талонов летной годности
Предложение к пункту: 9.32 Инженер по сертификации направил в 10:27 04/04/2016
Исходный текст:
Подпункт Е пилотом или бортмехаником (бортинженером) вертолета |
Предлагаемый текст:
пилотом или бортмехаником (бортинженером) вертолета который не используется в коммерческих воздушных перевозках |
Единообразие с подпунктом Д. Техническое обслуживание при КВП должно выполняться только Организациями по ТО.
Предложение к пункту: 5.116 Инженер по сертификации направил в 10:14 04/04/2016
Исходный текст:
Эксплуатант, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки, разрабатывает Руководство по наземному обслуживанию (РНО) |
Предлагаемый текст:
Эксплуатант, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки, разрабатывает Руководство по организации наземного обслуживания (РОНО) |
В ФАП-246 этот документ называется "Руководство по организации наземного обслуживания" - "РОНО". Должно же быть единообразие. По всему тексту это замечание.
Предложение к пункту: 5.68 Инженер по сертификации направил в 10:04 04/04/2016
Исходный текст:
«На воздушном судне должны находиться на бумажных носителях документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: свидетельство о техническом обслуживании |
Предлагаемый текст:
«На воздушном судне должны находиться на бумажных носителях документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: копия свидетельства о техническом обслуживании |
Организации по ТО передают только один экземпляр свидетельства о ТО, если он будет на борту ВС, то что тогда будет хранится на "земле"?
Оформление дополнительных экземпляров свидетельств о ТО, во-первых избыточно, во-вторых не является обязанностью для организации по ТО
Предложение к пункту: 10.10. Серж направил в 06:54 04/04/2016
Исходный текст:
10.10.Оператор наземного обслуживания выполняет расчёты массы и центровки ВС на основе фактических данных и проверяет их на соответствие ограничениям, установленным производителем ВС и эксплуатантом. |
Предлагаемый текст:
10.9. Оператор наземного обслуживания выполняет расчёты массы и центровки ВС на основе фактических данных и проверяет их на соответствие ограничениям, установленным производителем ВС и эксплуатантом. Расчёты массы и центровки воздушных судов и руководство погрузочно-разгрузочными работами в неклассифицированных (аэропортах местных воздушных линий) аэропортах выполняет лётный экипаж. |
1. В аэропортах местных воздушных линий никогда не было диспетчеров по центровке и в РЦЗ-83 ещё указано "Группы центровки появились в аэропортах ГА с момента внедрения в эксплуатацию самолетов с газотурбинными двигателями. Необходимость организации этих групп определилась быстрым ростом грузоподъемности самолета и увеличением времени производства погрузо-разгрузочных работ, скорости полета и сокращением времени стоянки самолета, увеличением объема работ, сложности подготовки экипажа к полету и ответственности СОП за безопасность полета по коммерческому обеспечению рейса. Кроме того, положение осложнялось отсутствием автоматизации процессов коммерческого обеспечения полетов".
Всегда в аэропортах местных воздушных линий расчётом центровки и контролем загрузки занимался второй пилот.
2. В настоящее время созданы федеральные казённые предприятия, которые создавались для восстановления аэропортов МВЛ. Финансирование данных аэропортов возложено на МТ РФ. В случае создания групп центровки в аэропортах МВЛ на МТ РФ будет возложено финансирование данных групп.
3. В населённых пунктах с 500 жителями невозможно найти персонал который будет обеспечивать безопасность полётов путём расчёта массы и центровки ВС.
Предложение к пункту: 9.41 Рlivеt направил в 17:26 03/04/2016
Исходный текст:
9.41. В случае, если изменения конструкции воздушного судна привели к значительному изменению его летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, то до начала выполнения полетов с пассажирами на борту выполняется полет в целях проведения эксплуатационной проверки, результаты которой заносятся пилотом в бортовой журнал воздушного судна.
|
Предлагаемый текст:
9.41. В случае, если изменения конструкции воздушного судна привели к значительному изменению его летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, то до начала выполнения полетов с пассажирами изменения должны быть сертифицированы.
|
Это АП-25. Не эксплуатант же решает, что такое "существенные". Раньше решал АР МАК, что такое главное, что такое второстепенное изменение.
Кто сейчас, не ясно. Но не Эксплуатант.
Автор: Рlivеt в 06:02:25 08/04/2016:№ 3690/3111
В связи с поступающими запросами Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщает следующее. Авиарегистр МАК продолжает работы в сфере сертификации по заключенным договорам и заявкам разработчиков и производителей авиационной техники государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, включая Россию. Эта работа ведется в соответствии с Соглашением и с учетом национальных законодательств государств, а также на основе международных соглашений МАК.
Предложение к пункту: 9.39 Рlivеt направил в 17:21 03/04/2016
Исходный текст:
9.39. Лицо, продающее или иным образом передающее бывший в эксплуатации компонент с назначенным ресурсом или сроком службы, должно обеспечить передачу вместе с компонентом маркировки, бирки, других данных, используемых необходимых для выполнения положений пункта 9.37 настоящих правил, за исключением случаев повреждения компонента перед его продажей или передачей". |
Предлагаемый текст:
9.39. Лицо, продающее или иным образом передающее компонент с ограниченным ресурсом или сроком службы, должно обеспечить передачу вместе с компонентом информации о его наработке и фактическом сроке службы на дату передачи. |
Предложение к пункту: 9.38 Рlivеt направил в 17:18 03/04/2016
Исходный текст:
9.38. В случае временного снятия с изделия и повторной установки компонента с назначенным ресурсом изменения учетных данных и маркировки не требуется при условии, что: |
Предлагаемый текст:
9.38. В случае временного снятия с изделия и повторной установки компонента с ограниченным ресурсом изменения учетных данных и маркировки не требуется при условии, что: |
Предложение к пункту: 9.37 Рlivеt направил в 17:16 03/04/2016
Исходный текст:
повреждение - повреждение компонента с целью предотвращения его установки на воздушное судно или его компонент, в случае, если маркируемый компонент исчерпал назначенный ресурс, срок службы и не подлежит ремонту или продлению ресурса, срока службы. Результатом повреждения должен стать |
Предлагаемый текст:
разрушение - разрушение или частичное разрушение компонента с целью предотвращения его установки на воздушное судно или его компонент, в случае, если маркируемый компонент исчерпал назначенный ресурс, срок службы и не подлежит ремонту или продлению ресурса, срока службы. Результатом разрушения должен стать
Разрушению подвергается компонент, если его по ресурсному состоянию невозвожно использовать в типовой конструкции воздушного судна другого типа. |
Повреждение - событие, при котором сохраняется работоспособность.
Что даёт?
На другом типе компонент может быть не ограничен. Зачем крушить-уничтожать?
Предложение к пункту: 9.37 Рlivеt направил в 17:04 03/04/2016
Исходный текст:
ведение учетных записей - контроль компонента с использованием системы ведения учетных записей, в которой фиксируется информация о каталожном номере детали, серийном номере и текущем ресурсном состоянии детали. При каждом снятии компонента запись должна обновляться с учетом текущего ресурсного состояния компонента. Данная система может включать электронные, бумажные или иные утвержденные средства ведения учета; |
Предлагаемый текст:
ведение учетных записей - контроль компонента с использованием системы ведения учетных записей, в которой фиксируется нформация о каталожном номере компонента, его наименование, шифр, обозначение, заводской или серийный номер; изготовитель; его текущее ресурсное состояние.
При каждом снятии компонента запись должна обновляться с учетом текущего ресурсного состояния компонента. Данная система может включать электронные, бумажные или иные утвержденные средства ведения учета; |
АП-25 содержат идентификационные признаки компонента. Стоит учитывать приказы МТ РФ.
Предложение к пункту: 9.37 Рlivеt направил в 16:53 03/04/2016
Исходный текст:
9.37. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.38 настоящих Правил, специалист по техническому обслуживанию, снявший компонент с назначенным ресурсом, обеспечивает маркировку компонента для предотвращения его установки после истечения назначенного ресурса, срока службы с помощью одного из следующих методов: |
Предлагаемый текст:
9.37. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.38 настоящих Правил, специалист по техническому обслуживанию, снявший компонент с ограниченным ресурсом или сроком службы, обеспечивает маркировку компонента для предотвращения его установки после истечения назначенного ресурса, срока службы с помощью одного из следующих методов: |
Предложение к пункту: 9.34 Рlivеt направил в 16:51 03/04/2016
Исходный текст:
9.34. Компонент перед установкой должен быть осмотрен на предмет соответствия его маркировки данным документа, указанного в пункте 9.33 настоящих Правил, и проверен в объеме, предусмотренном эксплуатационной документацией. |
Предлагаемый текст:
9.34. Компонент перед установкой должен быть осмотрен на предмет соответствия его маркировки данным документа, указанного в пункте 9.33 настоящих Правил. После установки компонент должен быть проверен в составе системы в объеме, предусмотренном эксплуатационной документацией. |
Проверяет ОТО ВС уже после установки, до выдачи ТГ его проверяет ОТО по компонентам.
Предложение к пункту: 9.29 Рlivеt направил в 16:42 03/04/2016
Исходный текст:
В настоящем пункте к отремонтированному двигателю относится бывший в эксплуатации двигатель, который был полностью разобран, осмотрен, отремонтирован, собран, испытан и допущен к эксплуатации в порядке и по требованиям, установленным к новому двигателю. При этом все использованные в нем детали должны соответствовать тем же требованиям, размерам и допускам, которые указаны в документации на новые детали или утвержденным разработчиком в измененных (ремонтных) размерах. |
Предлагаемый текст:
В настоящем пункте к отремонтированному двигателю относится введённый в эксплуатацию двигатель, который подвергся разборке, дефектации, замене составных частей, сборке, испытанию и допущен к дальнейшей эксплуатации в порядке и по требованиям, установленным эксплуатационной документацией.
|
Нет смысла в таком абзаце...
Предложение к пункту: 9.27 Рlivеt направил в 16:34 03/04/2016
Исходный текст:
9.27. Один экземпляр подписанного талона годности компонента незамедлительно передается владельцу воздушного судна, второй хранит у себя в ... |
Предлагаемый текст:
9.27. Один экземпляр подписанного талона годности компонента передается Эксплуатанту воздушного судна или иному заказчику вместе с компонентом, второй хранит у себя в... |
Без компонента ТГ на самолёте не нужен. Далеко не всегда компонент возвращается на ВС, может уйти на склад или другому заказчику и т.п.
Предложение к пункту: 9.26 Рlivеt направил в 16:29 03/04/2016
Исходный текст:
9.26. Талон годности компонента оформляется после завершения технического обслуживания компонента, не установленного на воздушное судно, и проверки компонента, в результате которой подтверждена его пригодность к установке на воздушное судно, оформляется талон годности компонента, который подписывается лицом, уполномоченным осуществлять техническое обслуживание компонента. |
Предлагаемый текст:
9.26. Талон годности компонента оформляется после завершения технического обслуживания компонента, не установленного на воздушное судно, включая проверку компонента требованиям эксплуатационной документации, в результате которой подтверждена его пригодность к установке на воздушное судно. Талон годности компонента подписывается допускающим персоналом организации, уполномоченной выполнять техническое обслуживание компонента. |
У ОТО по компонентам свой допускающий персонал, свой вспомогательный.
Порядок оформления регулируется своим РД.
Предложение к пункту: 9.19 в) Рlivеt направил в 16:20 03/04/2016
Исходный текст:
общий срок службы планера, каждого двигателя, воздушного винта, несущего винта и прибора; |
Предлагаемый текст:
наработки и общий срок службы планера, каждого двигателя, воздушного винта, несущего винта и прибора; |
Предложение к пункту: 9.18 Рlivеt направил в 16:18 03/04/2016
Исходный текст:
9.18. Устранение повреждений, а также выполнение модификаций и ремонтов должны производиться в соответствии с документацией, утвержденной авиационной администрацией государства разработчика ВС или государства регистрации или с документацией, утвержденной разработчиком ВС (держателем сертификата типа ВС). |
Предлагаемый текст:
9.18. Устранение отказов, а также выполнение модификаций и ремонтов должны производиться в соответствии с документацией, утвержденной
авиационной администрацией государства разработчика ВС или государства регистрации
или с документацией, одобренной разработчиком ВС (держателем сертификата типа ВС). |
Большие сомнения, у EASA огромный раздел по ремонтам.
Может, стоит применить их принципы?
Заранее MRO получает одобрение властей на разработку технологии устранения того или иного отказа, не описанного в ЭД, или даже разработчик должен согласовать во властях вводимую технологию, если он её не описал в уже сертифицированной ЭД.
Предложение к пункту: по тексту Рlivеt направил в 16:09 03/04/2016
Исходный текст:
"Владелец" |
Предлагаемый текст:
"Эксплуатант или владелец" по всему тексту |
Не раздваивать смысл, ВК не предусматривает "владельца" как субъекта воздушного права, в т.ч. ТО.
Предложение к пункту: 9.13 Рlivеt направил в 16:06 03/04/2016
Исходный текст:
9.13. В программе ТО указывается периодичность ТО разных видов ВС, в виде циклов, летных часов или календарного времени эксплуатации. |
Предлагаемый текст:
9.13. В программе ТО указывается периодичность ТО разных видов ВС, в виде циклов, летных часов или календарного времени эксплуатации, а также иные события, наступление которых требует специальных видов ТО. |
Пыльная буря, грубая посадка, выход на взлётный дольше разрешённого времени и т.п. Тоже надо делать ТО.
Предложение к пункту: 9.12 д) Рlivеt направил в 16:02 03/04/2016
Исходный текст:
д) инструкции по ТО в соответствие с установленным оборудованием или изменениями, указанными в дополнительном сертификате типа (STC), включая аварийно-спасательное оборудование. |
Предлагаемый текст:
д) эксплуатационная документация по ТО в соответствие с установленным оборудованием или изменениями, указанными в дополнительном сертификате типа (STC), включая аварийно-спасательное оборудование. |
Не стоит привязываться к понятию "инструкция", может быть и бюллетень и т.п.
Предложение к пункту: 9.12 г) Рlivеt направил в 16:00 03/04/2016
Исходный текст:
г) сроки службы компонентов с ограниченным сроком службы, указанные производителем. |
Предлагаемый текст:
г) наработки и сроки службы компонентов с ограниченным сроком службы, указанные Изготовителем. |
Нет в АП-21,25 такого субъекта, есть только ИЗГОТОВИТЕЛЬ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ орудует в сельском хозяйстве среди коров. ;-)
Не должны приказы МТ противоречить сами себе...
Ну и ограничен может быть ресурс тоже, не только срок службы.
Предложение к пункту: 9.11 а) Рlivеt направил в 15:53 03/04/2016
Исходный текст:
иную информацию, включаемую по решению владельца ВС; |
Предлагаемый текст:
иную информацию, включаемую по решению эксплуатанта иливладельца ВС; |
Не нужен нам арендодатель.
Предложение к пункту: 9.11 а) Рlivеt направил в 15:51 03/04/2016
Исходный текст:
порядок осуществления ремонтов повреждений; |
Предлагаемый текст:
порядок устранения отказов; |
повреждение сохраняет работоспособное состояние, отказ характеризуется неработоспособным состоянием.
Предложение к пункту: 9.11 а) Рlivеt направил в 15:49 03/04/2016
Исходный текст:
порядок осуществления ремонтов повреждений; |
Предлагаемый текст:
порядок устранения повреждений; |
далеко не всегда повреждение устраняется ремонтом, ещё и заменой изделия или его компонента. Есть неремонтопригодные изделия и т.п.
Предложение к пункту: 9.10 Рlivеt направил в 15:44 03/04/2016
Исходный текст:
9.10. Программа технического обслуживания должна основываться на требованиях к программе технического обслуживания, предоставляемой государством разработчика или организацией, ответственной за типовую конструкцию, а также на применимом опыте эксплуатации. |
Предлагаемый текст:
9.10. Программа технического обслуживания должна основываться на
на одобренной государством разработчика эксплуатационной документации организации, ответственной за типовую конструкцию,
требованиях государства регистрации и эксплуатанта к программе технического обслуживания,
а также на применимом опыте эксплуатации.
Программа Эксплуатанта не может уменьшать объём работ, предусмотренный эксплуатационной документацией. |
По-моему, так: утверждает Разработчик, одобряет власть, расширяет Эксплуатант.
Предложение к пункту: 9.8 Рlivеt направил в 15:33 03/04/2016
Исходный текст:
9.8. Техническое обслуживание каждого ВС, используемого для коммерческих воздушных перевозок, должно выполняться в соответствии с Программой ТО. |
Предлагаемый текст:
Исключить п.5.112, он противоречит этому пункту. Или ввести исключение для ВС, сертифицированных с РО. |
Обеспечивается единство правил.
Предложение к пункту: 9.7 Рlivеt направил в 15:30 03/04/2016
Исходный текст:
до устранения неисправностей сохранение надписей о неисправности оборудования. |
Предлагаемый текст:
до устранения неисправностей сохранение записей о неисправности компонентов. |
Соответствие ФАП-ам.
Предложение к пункту: 9.7 Рlivеt направил в 15:23 03/04/2016
Исходный текст:
ремонт, замену, снятие или технические обслуживание приборов или оборудования, нерабочее состояние которых допускается пунктами 2.19 и 5.71 настоящих Правил, при очередной обязательной инспекции; |
Предлагаемый текст:
ремонт, замену, снятие или технические обслуживание приборов или оборудования, нерабочее состояние которых допускается пунктами 2.19 и 5.71 настоящих Правил, при очередной обязательной инспекции или не позднее срока, указанного в эксплуатационной документации; |
Если ТПМО или MEL допускают больший срок, зачем на очередной? А если ее допускают, почему продляем?
Или что-то не так понимаю?
Предложение к пункту: 9.7 Рlivеt направил в 15:19 03/04/2016
Исходный текст:
9.7. Владелец воздушного судна обеспечивает: |
Предлагаемый текст:
9.7. Эксплуатант или Владелец воздушного судна обеспечивает: |
Зачем нам лизингодатель для этого?
Предложение к пункту: 9.7 Рlivеt направил в 15:17 03/04/2016
Исходный текст:
устранение неисправностей воздушного судна, с которыми в эксплуатационной документации запрещено выполнение полетов; |
Предлагаемый текст:
устранение неисправностей воздушного судна, выполнение полетов с которыми не предусмотрено Перечнем минимального оборудования или MEL; |
Смысловая правка, запретов, как таковых, нет.
Предложение к пункту: 9.6 Рlivеt направил в 15:13 03/04/2016
Исходный текст:
воздушное судно прошло подготовку, включающую комплекс мер по поддержанию летной годности, в том числе: техническое обслуживание, ПО и наземное обслуживание, предусмотренные эксплуатационной документацией воздушного судна.
|
Предлагаемый текст:
на воздушном судне выполнен комплекс мер по поддержанию летной годности, в том числе: техническое обслуживание, ПО и наземное обслуживание, предусмотренные эксплуатационной документацией воздушного судна.
|
Лексическая правка.
Предложение к пункту: 9.6 Рlivеt направил в 15:10 03/04/2016
Исходный текст:
все бортовое и аварийно-спасательное оборудование ВС установлено правильно и находится в работоспособном состоянии, либо четко и недвусмысленно обозначено как неработоспособное; |
Предлагаемый текст:
исправность воздушного судна и его укомплектованность аварийно-спасательным и другим лёгкосъёмным оборудованием подтверждена уполномоченным персоналом, либо воздушное судно имеет отказы, соответствующие Перечню минимального оборудования или MEL; |
Работоспособнон состояние допускает наличие отказа, но этот отказ может не быть предусмотрен ГПМО или MEL, например: отказ одного канала тройного резервирования оставляет систему работоспособной, но не разрешает лететь, если это инерциалка...
Предложение к пункту: 5.112 Рlivеt направил в 14:52 03/04/2016
Исходный текст:
5.112. В случае, если разработчиком воздушного судна утвержден регламент технического обслуживания воздушного судна, технического обслуживание производится в соответствии с указанным регламентом и утверждение программы технического обслуживания не требуется. |
Предлагаемый текст:
Исключить. |
Выполнение периодических бюллетеней, расширение перечня работ и уменьшение периода их выполнения, поэтапное ТО, - всё это требует программу ТО, которая Регламентом не описывается.
Предложение к пункту: 5.110 Рlivеt направил в 14:41 03/04/2016
Исходный текст:
5.110. Эксплуатант производит техническое обслуживание воздушного судна и его компонентов при наличии у него сертификата организации по техническому обслуживанию или привлекает другую организацию, имеющую сертификат организации по техническому обслуживанию. Эксплуатант обеспечивает организацию работ по техническому обслуживанию и ПО в соответствии с Руководством по организации технического обслуживания и настоящими Правилами не зависимо от того, выполняет указанные работы своими силами или с привлечением других организаций. |
Предлагаемый текст:
5.110. Эксплуатант выполняет техническое обслуживание воздушного судна и его компонентов при наличии у него документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил, или привлекает другую организацию, имеющую документ, подтверждающий соответствие требованиям федеральным авиационным правилам организации по техническому обслуживанию. Эксплуатант обеспечивает организацию работ по техническому обслуживанию и ПО в соответствии с Руководством по организации технического обслуживания и настоящими Правилами независимо от того, выполняет указанные работы самостоятельно или с привлечением других организаций. |
Эксплуатант может обратиться в иноземную ОТО-MRO, а там не вполне называется документ "сертификатом".
В ВК РФ тоже нет такого слова.
По-моему, лучше оставить расширенное его название.
Предложение к пункту: 5.109 Рlivеt направил в 14:26 03/04/2016
Исходный текст:
5.109. Эксплуатант обеспечивает поддержание летной годности эксплуатируемого воздушного судна в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и правил государства регистрации, за исключением случаев, когда государство регистрации передало функции по контролю за поддержанием летной годности Российской Федерации. |
Предлагаемый текст:
5.109. Эксплуатант обеспечивает поддержание летной годности эксплуатируемого воздушного судна в соответствии с требованиями эксплуатационной документации Разработчика воздушного судна, а также требованиями правил государства регистрации или Российской Федерации, если государство регистрации передало функции по контролю за поддержанием летной годности Российской Федерации. |
Лексическая правка, легче для понимания, исключается двусмыслие.
Предложение к пункту: Определение в приложении Soldatov Sergey направил в 09:08 03/04/2016
Исходный текст:
Рубеж ухода - самая последняя географическая точка, от которой может продолжатся полет на самолете по маршруту до аэродрома назначения, а также до запасного аэродрома пункта назначения или имеющегося для данного полета запасного аэродрома на маршруте; |
Предлагаемый текст:
Рубеж ухода. Самая последняя географическая точка, от которой самолет может продолжать полет по маршруту до аэродрома назначения, а также до имеющегося для данного рейса запасного аэродрома на маршруте.
|
Приведение в полное соответствие идеологии Annex 6 ICAO. Полет на изолированный аэродром, который не имеет запасного аэродрома пункта назначения требует определения рубежа ухода, но в определении рубежа ухода "появляется" запасной аэродром пункта назначения. Нестыковочка.
Изолированный аэродром. Аэродром пункта назначения для которого отсутствует запасной аэродром пункта назначения, пригодного для данного типа самолета.
Рубеж ухода. Самая последняя географическая точка, от которой самолет может продолжать полет по маршруту до аэродрома назначения, а также до имеющегося для данного рейса запасного аэродрома на маршруте.
Isolated aerodrome. A destination aerodrome for which there is no destination alternate aerodrome suitable for a given aeroplane type.
Point of no return. The last possible geographic point at which an aeroplane can proceed to the destination aerodrome as well as to an available en-route alternate aerodrome for a given flight.
Предложение к пункту: 5.68 mdm направил в 11:54 01/04/2016
Исходный текст:
На воздушном судне должны находиться в бумажном или в электронном виде документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: Рабочий план полета |
Предлагаемый текст:
На воздушном судне должны находиться на бумажных носителях документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: Рабочий план полета |
В соответствии с пунктом 5.26. ФАП-128, Рабочий план полета утверждается КВС и, когда это предусмотрено РПП, сотрудником по обеспечению полетов (полетным диспетчером)- т.е. Рабочий план полета содержит подпись должностного лица, который расписывается в документе после его составления или ознакомления.
Кроме этого Рабочий план полета включает в себя сведения:
Ниже приведены сведения, которые могут заполняться оперативно и точно только с использованием на бумажном носителе:
фактическое время пролета поворотных пунктов пунктов;
расчет топлива и контроль расхода топлива в полете;
расчет плана полетов, измененного в полете;
необходимая метеорологическая информация;
Один экземпляр рабочего плана полета передается представителю эксплуатанта или, если это невозможно, сдается на хранение в пункте вылета.
В настоящее время, в EFB не возможно использовать Рабочий план полета. Что подтверждается мировой практикой.
Автор: Andrey Lubyanitskiy в 13:50:25 03/04/2016:№ 3684/3079
"В настоящее время, в EFB не возможно использовать Рабочий план полета. Что подтверждается мировой практикой."
Мировая практика, на самом деле, подтверждает обратное.
С некоторыми примерами решений можно ознакомиться на сайтах:
http://www.arconics.com/efb-eff-aerodocs/
http://www.logipad.aero/efb-modules#ebriefing
https://www.youtube.com/watch?v=AOs4EqXs1bM
Так зачем же ограничивать эксплуатанта в развитии и оптимизации бизнеса?
Автор: mdm в 16:21:31 04/04/2016:№ 3685/3079
Спасибо за интересные и полезные ссылки.
Только не надо путать безопасность и бизнес, а так же мировую авиационную практику и возможности EFB. Зайдите на борта воздушных судов: Air France, Luftganca, Emirates, Delta, Turkishairlines, KLM, Finair, и др., Вам на вопрос "покажите OFP (CFP)" покажут бумажную версию с заполненными шариковой ручкой графами. Конечно изначально OFP - это электронная версия и в EFB она наверняка имеется, но пока существуют шариковые ручки не стоит ограничивать народ права на их использование. И угрозы для оптимизации бизнеса здесь нет.
Ваша "оптимизация бизнеса" приводит к тому что пилот современного воздушного судна на вопрос где мы летим отвечает "где то в середине Германии", в то время как раньше на такой вопрос стандартный ответ был, например "25 км (миль) юго-восточней Берлина". И там и там пилот не нарушает правила ФАП-128, поскольку они гласят приблизительно следующее: "Экипаж должен постоянно знать свое местонахождение". Вот только с точки зрения безопасности полетов, какой Вам более вариант нравиться определения местонахождения ВС? Тот который произведен с учетом оптимизации или который требует более тщательной подготовки к полету?
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.