№136

Проект изменений в Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» в части наземного и технического обслуживания.

Проект опубликован: 24.06.2015;

cрок подачи предложений (поправок) до: 29.06.2015;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 30.06.2015.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 9.8 Сергей Баженов направил в 12:44 28/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

обладателем свидетельства пилота, который допускает воздушное судно к

дальнейшей эксплуатации после осуществления ПО в соответствии с подпунктами

"д" и "е" пункта 9.29 настоящих Правил;

Предлагаемый текст:

обладателем свидетельства пилота, который допускает воздушное судно к

дальнейшей эксплуатации после осуществления ПО или ТО в соответствии с подпунктами "г", "д" и "е" пункта 9.29 настоящих Правил;

Обоснование:

уточнение ссылок и содержания, п. д) позволяет выполнять ТО в ряде случаев...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.8 Сергей Баженов направил в 12:43 28/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

обладателем свидетельства пилота, который допускает воздушное судно к

дальнейшей эксплуатации после осуществления ПО в соответствии с подпунктами

"д" и "е" пункта 9.29 настоящих Правил;

Предлагаемый текст:

обладателем свидетельства пилота, который допускает воздушное судно к

дальнейшей эксплуатации после осуществления ПО или ТО в соответствии с подпунктами "г", "д" и "е" пункта 9.29 настоящих Правил;

Обоснование:

уточнение ссылок и содержания, п. д) позволяет выполнять ТО в ряде случаев...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.29 д) Сергей Баженов направил в 11:42 28/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

д) обладателем свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна,

свидетельства пилота планера, свидетельства пилота свободного аэростата может

осуществлять работы по техническому обслуживанию и ПО воздушного судна

соответствующего вида, за исключением свободных аэростатов максимальной

взлетной массой более 1000 кг, находящегося в его собственности и

эксплуатируемого данным пилотом и не используется в коммерческих воздушных

перевозках;

Предлагаемый текст:

д) обладателем свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна,

свидетельства пилота планера, свидетельства пилота свободного аэростата может осуществлять работы по техническому обслуживанию и ПО воздушного судна соответствующего вида, за исключением свободных аэростатов максимальной взлетной массой более 1150 кг, находящегося в его собственности или эксплуатируемого данным пилотом и которое не используется в коммерческих воздушных перевозках;

Обоснование:

после крайней запятой - текст аналогично пункту 9.29 г)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Сергей Баженов в 12:14:13 28/06/2015:№ 3537/2929

Почему, для возможности обслуживания свободного аэростата пилотом, выбран порог в 1000 кг максимальной взлетной массы. И почему такого критерия нет у планеров? В ФАП-118 есть критерии для ЕЭВС (а ЕЭВС подразумевает самостоятельное обслуживание и неприменение в авиационных коммерческих перевозках), которые я считаю уместными для применения в этом пункте:

- планеры с максимальной взлетной массой не более 750 кг, с количеством людей на борту не более двух;

- планеры с мотором, с максимальной взлетной массой не более 900 кг, с количеством людей на борту не более двух;

- свободные аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) не более 450 кг и количеством людей на борту не более пяти.

Для свободных аэростатов перечисленная совокупность критериев соответствует 1150 кг максимальной взлетной массы.


Автор: Сергей Баженов в 12:32:06 28/06/2015:№ 3538/2929

И ПО нужно исключить из этого пункта, т.к. о нем уже все сказано в п. г).


Автор: Сергей Баженов в 13:00:15 28/06/2015:№ 3539/2929

следует также заметить, что если квалификационная отметка "пилот свободного аэростата" позволяет выполнять ТО и ПО свободного аэростата максимальной взлетной массой до 1000 кг, то в воздушном законодательстве РФ для выполнения ТО свободного аэростата с максимальной взлетной массой более 1000 кг, такая квалификационная отметка отсутствует...


Предложение к пункту: 9.4 Евгений Ю. направил в 14:05 27/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Соблюдение требований настоящей главы обеспечивает эксплуатант или владелец легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющий свидетельство о государственной регистрации воздушного судна (далее - владелец воздушного судна).

Предлагаемый текст:

Соблюдение требований настоящей главы обеспечивает эксплуатант или владелец гражданского воздушного судна имеющий свидетельство о государственной регистрации воздушного судна (далее - владелец воздушного судна).

Обоснование:

Очень размыт смысл в пункте...

Я понял, что смысл данного пункта - возложение обязанности за соблюдение данной главы(читать-ПЛГ ВС)на

1) эксплуатанта ВС (сертифицированный по ФАП)или

2) юр. владелец ВС.

Тогда зачем это уточнение про сверх. легкие и легкие ВС

Плюс неясно, что подразумевается под свидетельством о государственной регистрации воздушного судна, это

1) "Свидетельство о регистрации ВС" (т.е. внесение ВС в реестр РФ), или

2) "Свидетельство о государственной регистрации прав на ВС" (право собственности на ВС)

Не понятно...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.12 Евгений Ю. направил в 18:46 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Воздушного судна допускается до полетов в целях осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров, а также летной подготовки за плату разрешается в случае, если в течение предшествующих 100 часов эксплуатации данного воздушного судна оно прошло 100-часовую инспекцию..

Предлагаемый текст:

Воздушное судно допускается до полетов в целях осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров, а также летной подготовки за плату в случае, если в течение предшествующих 100 часов эксплуатации данного воздушного судна оно прошло 100-часовую инспекцию...

Обоснование:

Стилистическая правка

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5.111 Евгений Ю. направил в 18:43 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

В случае выбора программы инспекции, предусмотренной в подпункте "б" пункта 9.10 настоящих Правил,...

Предлагаемый текст:

В случае выбора программы инспекции, предусмотренной в подпункте "В" пункта 9.10 настоящих Правил,...

Обоснование:

Заменил "Б" на "В", ведь судя по смыслу речь идет о инспекциях по утвержденной программе (пункт 9.15)

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Автор: Евгений Ю. в 18:54:39 25/06/2015:№ 3484/2926

Кажется я не правильно понял, речь идет о последовательных инспекциях.

Замечание снимается


Автор: Евгений Ю. в 18:57:53 25/06/2015:№ 3485/2926

На американских ВС программы последовательных инспекций очень распостранены...


Предложение к пункту: 10.28 Евгений Ю. направил в 17:00 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

В данном пункте нет никакой информации

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.18 Евгений Ю. направил в 16:58 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Владелец воздушного судна вносит изменения в программу инспекций в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 9.159.15 настоящих Правил в течение 30 дней после получения уведомления уполномоченного органа в области гражданской авиации о необходимости устранения несоответствий программы инспекции требованиям настоящих Правил или эксплуатационной документации.

Предлагаемый текст:

Владелец воздушного судна вносит изменения в программу инспекций в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 9.15 настоящих Правил в течение 30 дней после получения уведомления уполномоченного органа в области гражданской авиации о необходимости устранения несоответствий программы инспекции требованиям настоящих Правил или эксплуатационной документации.

Обоснование:

Номер пункта 9.159.15 заменил на номер 9.15

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.12 Евгений Ю. направил в 16:56 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

В случае выбора программы ежегодных инспекций, владелец воздушного судна обеспечивает прохождение инспекции в течение последующих 12 календарных месяцев с момента предыдущей инспекции или инспекции, связанной с выдачей сертификата летной годности. Срок в 12 месяцев может быть превышен на период не более 30 дней для того, чтобы данное воздушное судно могло совершить полет до места проведения инспекции. Превышение времени между инспекциями, связанное с выполнением указанного полета, учитывается в следующие 100 часов времени эксплуатации.

Предлагаемый текст:

В случае выбора программы ежегодных инспекций, владелец воздушного судна обеспечивает прохождение инспекции в течение последующих 12 календарных месяцев с момента предыдущей инспекции или инспекции, связанной с выдачей сертификата летной годности. Срок в 12 месяцев может быть превышен на период не более 30 дней для того, чтобы данное воздушное судно могло совершить полет до места проведения инспекции. Превышение времени между инспекциями, связанное с выполнением указанного полета, учитывается в следующие 30 ДНЕЙ времени эксплуатации.

Обоснование:

В данном абзаце речь идет о календарном времени учета эксплуатации. Про часовой учет говорится в следующем абзаце.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.8 Евгений Ю. направил в 16:48 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Перечислить категории лиц, оформляющих свидетельство о ТО через союз "ИЛИ"

...., или

....., или

......, или

Так сделано в других пунктах данного законопроекта.

Обоснование:

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 9.15 Евгений Ю. направил в 16:39 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Владелец указанных воздушных судов выбирает и указывает в руководстве по организации технического обслуживания воздушных судов и использовать одну из следующих программ инспекции воздушного судна:

Предлагаемый текст:

Владелец указанных воздушных судов выбирает и указывает в руководстве по организации технического обслуживания воздушных судов НАМЕРЕНИЕ использовать одну из следующих программ инспекции воздушного судна:

Обоснование:

Стилистическая правка

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 10.24 з) Vladimir Kazakov направил в 10:20 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

получение летным экипажем после окончания проведенной противооблединительной защиты необходимой информации (кода антиобледенительной обработки) о примененной жидкости для расчета ожидаемого времени ее действия, а также подтверждающей завершение противооблединительной

обработки и контроля обработанных поверхностей на предмет отсутствия на них снега, льда, изморози.

Предлагаемый текст:

получение летным экипажем после окончания проведенной противооблединительной защиты необходимой информации (кода антиобледенительной обработки) о примененной жидкости для расчета ожидаемого времени ее защитного действия, а также подтверждающей завершение противооблединительной

защиты и Проведение проверки поверхностей после проведения противообледенительной защиты ВС.

Обоснование:

После проведения ПОЗ ВС должна быть проведена проверка поверхностей не только на предмет отсутствия СЛО, но на предмет наличия на обработанных критических поверхностях ПОЖ, защищающей самолет от наземного обледенения. Расшифровка проверки приведенв в предыдущем предложении.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 10.24 Vladimir Kazakov направил в 10:11 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Проведение проверки поверхностей после проведения противообледенительной защиты ВС, в процессе проведения которой выполняется осмотр поверхности крыла, стабилизатора, киля и фюзеляжа и других обработанных поверхностей на предмет того, что на них нет снежно-ледяных отложений и критические поверхности самолета должным образом покрыты слоем Противообледенительной жидкости.

Обоснование:

Подпункт з) пункта 10.24 следует дополнить требованием о проведении проверки поверхностей после выполнения ПОЗ ВС. Очень важное требование, связанное с безопасностью полетов.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 10.24 Vladimir Kazakov направил в 09:55 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

указание летном экипажу о приведении ВС в надлежащую конфигурацию до начала противооблединительной защиты с соответствующей контрольной проверкой между летным экипажем и наземными службами;

Предлагаемый текст:

запрос летному экипажу о приведении ВС в надлежащую конфигурацию до начала противооблединительной защиты с соответствующей контрольной проверкой между летным экипажем и наземными службами;

Обоснование:

Слово "указание" имеет несколько смыслов. Указание - требование о выполнении операции. Указание - перечнь рекомендаций, как выполнить операцию. Ни один из них в данном случае не подходит. По сути требвания, выпускающий персонал извещает КВС о готовности наземного персонала к выполнению ПОЗ ВС и просит командира подготовить самолет к обработке ПОЖ.В данном случае слово "Запрос" более правильно опрелеляет суть процедуры.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 10.24 Vladimir Kazakov направил в 09:39 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

в) перечень аэродромов в пределах маршрутной сети, на которых могут возникнуть условия, способствующие обледенению ВС;

Предлагаемый текст:

пункт 10.24.в) следует исключить.

Обоснование:

Оператор наземного обслуживания выполняет работы по ПОЗ ВС в одном аэропорту. Сетевых компаний, осуществляющих ПОЗ ВС, в РФ пока нет.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 10.24 Vladimir Kazakov направил в 09:27 25/06/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

10.24. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий противообледенительную защиту ВС выполняет процедуры РНО эксплуатанта или разрабатывает и обеспечивает выполнение процедур по противооблединительной защите ВС, которые включаются в РНО оператора наземного обслуживания и содержат:

Предлагаемый текст:

10.24. Оператор наземного обслуживания, осуществляющий противообледенительную защиту ВС выполняет процедуры Руководства эксплуатанта и разрабатывает и обеспечивает выполнение процедур по противооблединительной защите ВС, которые включаются в Руководство оператора наземного обслуживания и содержат:

Обоснование:

Во многих авиакомпаниях в РНО не входят вопросы ПОЗ ВС. Обычно авиакомпании создают отдельное Руководство по ПОЗ ВС. Кроме того, оператор наземного обслуживания должен иметь свое Руководство по ПОЗ ВС, в котором учитываются требования Руководств авиакомпаний и в котором, обязательно, должны быть быть определена ответственность за выполнение операций по ПОЗ ВС в конкретном аэропорту, а также указаны все местные условия, влияющие на проведение операций по ПОЗ ВС.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.