Предложение к пункту: 57г Федисов Николай направил в 00:03 17/06/2015
Исходный текст:
п.57 г) Текст «Организация по ТО может самостоятельно изготовлять изделия,….» |
Предлагаемый текст:
«Организация по ТО может самостоятельно изготовлять детали,….» .
|
1) Согласно ЕСКД изделия – это: а) детали; б) сборочные единицы; в) комплексы; г) комплекты.
2) В авиации изделие – заключительная комбинация материалов, предметов, программных и иных компонентов, способная к самостоятельному функционированию и выполнению своего назначения; является конечным продуктом, поставляемым потребителю.
Предложение к пункту: 56 Федисов Николай направил в 23:51 16/06/2015
Исходный текст:
«Организация по ТО обеспечивает соответствие лица из числа персонала, выполняющего специальные виды работ такие как, неразрушающий контроль, сварка, требованиям, установленным в Руководстве по деятельности организации по ТО» |
Предлагаемый текст:
«Организация по ТО обеспечивает соответствие лица из числа персонала, выполняющего специальные виды работ такие как, неразрушающий контроль, сварка, доработки по бюллетеням, требованиям, установленным в Руководстве по деятельности организации по ТО».
|
Доработки по бюллетеням относятся к специальным видам работ, поскольку они выполняются не по типовой эксплуатационной документации.
Предложение к пункту: 49 Федисов Николай направил в 23:45 16/06/2015
Исходный текст:
«Требования к персоналу, обеспечивающему качество, ....» |
Предлагаемый текст:
«Требования к контролирующему персоналу». |
Устранение ошибки
Предложение к пункту: 48 Федисов Николай направил в 23:44 16/06/2015
Исходный текст:
«Организация по ТО назначает персонал, ответственный за обеспечение и контроль качества выполнения заявленных (разрешенных) работ (далее – персонал обеспечивающий качество)» |
Предлагаемый текст:
«Организация по ТО принимает на работу персонал, ответственный за контроль качества выполнения заявленных (разрешенных) работ (далее –контролирующий персонал)».
|
Персонал, обеспечивающий качество – это персонал, выполняющий техническое обслуживание. Качество выполнения работ по ТО зависит, в первую очередь, от выполнения исполнителями технического обслуживания в соответствии с эксплуатационной документацией и соблюдения ими процедур, установленных Руководством по деятельности.
Предложение к пункту: 47 Федисов Николай направил в 23:40 16/06/2015
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
После текста, содержащего требования к руководящему персоналу, ввести норму о применении или о неприменении при оценке соответствия руководителей организации квалификационных требований, предъявляемых к работникам гражданской авиации, установленных приказом Минздравсоцразвития России от 29.01.2009 № 32 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта».
|
1) Исключение повода для разночтений и различных толкований нормативных документов.
2) При проведении проверок организации по ТО АТ проверяющие используют квалификационные требования, изложенные в справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 29.01.2009 № 32.
Автор: Евгений Ю. в 15:06:36 17/06/2015:№ 3482/2905
Скоро примут профстандарт авиаспециалиста, он будет главнее приказа № 32
Автор: Федисов Николай в 22:55:32 17/06/2015:№ 3483/2905
Профстандарт авиаспециалиста примут не скоро. Очень даже не скоро. Пока действует приказ Минздравсоцразвития № 32, который устанавливает квалификационные требования к руководителям ГА, и которым руководствуются инспектора МТУ Росавиации.
Предложение к пункту: 42 Федисов Николай направил в 23:35 16/06/2015
Исходный текст:
«законодательства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» |
Предлагаемый текст:
«законодательства в сфере регулирования обеспечения единства измерений».
|
Законодательство – это государственное регулирование.
Предложение к пункту: 38 Федисов Николай направил в 23:31 16/06/2015
Исходный текст:
«Виды выполняемых на линейной станции работ по ТО должны быть включены в Руководство по деятельности» |
Предлагаемый текст:
«Месторасположение линейной станции для выполнения периодического (базового) ТО должно быть указано в приложении к сертификату организации по ТО». |
1) Текст в проекте «Виды выполняемых на линейной станции работ по ТО должны быть включены в Руководство по деятельности» - не нужен, поскольку дублирует текст п.64 (часть 1, подпункт «з».)
2) На линейной станции не могут выполняться работы, не указанные в приложении к сертификату.
3) Власти иностранного государства для выдачи разрешений гражданам Российской Федерации проживать и работать на территории этого государства требуют доказать легитимность выполнения ТО ВС российской регистрации в конкретном месте этого государства.
Предложение к пункту: 34 Федисов Николай направил в 23:14 16/06/2015
Исходный текст:
Слова «....предусмотренных эксплуатационной документацией и документацией разработчика» |
Предлагаемый текст:
заменить на «....предусмотренных эксплуатационной документацией».
|
эксплуатационная документация – это документация разработчика.
Предложение к пункту: 23 Федисов Николай направил в 23:08 16/06/2015
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
Добавить предложение: «Сертификат оформляется на бланке, являющимся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией».
|
1) Повышение статуса документа, который будет бессрочным.
2) Повышение статуса уполномоченного органа в области ГА Российской Федерации.
Предложение к пункту: 11г Федисов Николай направил в 23:05 16/06/2015
Исходный текст:
«в случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами территории Российской Федерации и имеющая документ, выданный в соответствии с Частью 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации о соответствии требованиям к организации по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов:» |
Предлагаемый текст:
«в случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами территории Российской Федерации и имеющая документ, подтверждающий соответствие требованиям к организации по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, выданный иностранным государством:» |
Часть 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации не содержит форму документа, подтверждающего соответствие требованиям к организации по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов.
Предложение к пункту: 11 Федисов Николай направил в 23:02 16/06/2015
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
Устранить ошибки в тексте «в ранее выданное сертификат». |
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 22:59 16/06/2015
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
Ввести в ФАП термин «доработка авиационной техники – изменение конструкции и (или) параметров изделия авиационной техники, проводимое в целях поддержания и улучшения тактико-технических и эксплуатационных характеристик изделия, его совершенствования, модернизации и устранения конструктивных и производственных недостатков".
|
1) Согласно многим словарям русского языка доработка – это доводка, доделка, улучшение.
2) Понятие «осуществление изменения конструкции воздушного судна» в проекте неточное, поскольку при доработке не всегда изменяется конструкция изделия. Например, доработка бортовых систем предупреждения столкновения самолетов TCAS до версии 7.1 в соответствии с Поправкой 85 к Приложению 10 ИКАО (том IV) производится изменением программно-математического обеспечения вычислителя TCAS по сервисному бюллетеню производителя TCAS.
3) На отечественных ВС всегда были и есть доработки согласно Положению П1.1.90-94 и ГОСТ 31270-2004. Ранее - ГОСТ В 15.701-77 и ГОСТ 24435–80.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 22:47 16/06/2015
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
Ввести в ФАП термин «ремонт авиационной техники - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы». |
Ремонт (под словом «ремонт» подразумевается капитальный или средний ремонт) не является одним из видов работ по техническому обслуживанию авиационной техники, т.к. он не проводится при подготовке ВС к полетам, а выполняется после истечения межремонтного ресурса или срока службы.
Ремонт выполняется для восстановления исправности изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и для восстановления ресурса (установления нового межремонтного ресурса и(или) срока службы АТ. Ремонт выполняют предприятия, имеющие сертификат на ремонт (ремонтные заводы или заводы-изготовители) по ремонтной документации.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 22:42 16/06/2015
Исходный текст:
«документация по техническому обслуживанию – документы, утвержденные разработчиком гражданского воздушного суднам и организацией по ТО, устанавливающие требования к техническому обслуживанию гражданского воздушного судна и процедуры его осуществления». |
Предлагаемый текст:
«Документация по техническому обслуживанию - комплекс организационно-распорядительной документации, устанавливающий организационные, нормативные, технические и иные правила технического обслуживания авиационной техники, который включает общую нормативную документацию (для всех типов ВС), типовую (для определенного типа воздушного судна), пономерную (для конкретных экземпляров авиационной техники), производственно-техническую документацию. |
1) Большая часть документации по техническому обслуживанию не утверждается разработчиком воздушного судна и организацией по ТО.
Это федеральные авиационные правила, директивы летной годности, межгосударственные стандарты.
2) Отраслевые стандарты, по которым изготавливаются детали и нормали для текущего ремонта, также не утверждаются разработчиком воздушного судна и организацией по ТО.
3) Производственно-техническая документация (карты-наряды, наряды на дефектацию, ведомости дополнительных работ, КУНАТы, брак-карты, контрольные карты, карты регистрации параметров и т.д.) также не утверждается разработчиком воздушного судна и организацией по ТО. Утверждаются формы документации.
4) Пономерная документация (формуляры, паспорта, этикетки) также не утверждаются разработчиком воздушного судна и организацией по ТО. Она не устанавливает требования к техническому обслуживанию воздушного судна и процедуры его осуществления.
5) Нецелесообразно десятки раз писать «гражданское воздушное судно» вместо слов «воздушное судно», поскольку ФАП устанавливает требования именно в отношении гражданских воздушных судов.
6) В проекте пропущена эксплуатационная документация компонентов воздушного судна.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 21:31 16/06/2015
Исходный текст:
«компонент воздушного судна – часть воздушного судна и его комплектующие изделия» |
Предлагаемый текст:
«компонент воздушного судна – любая составляющая часть воздушного судна, включая авиационный двигатель, воздушный винт, части конструкции планера, бортовые системы, комплектующие изделия». |
1) Понятие «часть воздушного судна» в воздушном законодательстве не имеет определения, поэтому выражение «любая составляющая часть воздушного судна, включая….» более понятно.
2) Двигатель, воздушный винт – это компоненты воздушного судна.
3) Автор проекта не уважает ГОСТы, но все же, определение в ГОСТ 18675-2012: «составная часть воздушного судна - изделие авиационной техники (компонент или покупное изделие), предназначенное для выполнения отдельных функций в составе воздушного судна, обладающее полной взаимозаменяемостью, имеющее присвоенное в установленном порядке обозначение и поставляемое эксплуатанту авиационной техники в составе воздушного судна или самостоятельно» многое разъясняет.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 21:16 16/06/2015
Исходный текст:
«эксплуатационная документация - комплекс документов, утвержденных разработчиком гражданского воздушного судна, компонента, устанавливающих ограничения и процедуры эксплуатации гражданского воздушного судна, компонента» |
Предлагаемый текст:
«Эксплуатационная документация – конструкторская документация, регламентирующая летную эксплуатацию и техническое обслуживание воздушного судна, компонента и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации». |
1) Пропущен главный критерий: эксплуатационная документация – это конструкторская документация.
2) Эксплуатационная документация воздушного судна утверждается не только разработчиком воздушного судна, но и государством регистрации воздушного судна (согласно Приложению 6 ИКАО).
3) Нецелесообразно десятки раз писать «гражданское воздушное судно» вместо слов «воздушное судно», поскольку ФАП устанавливает требования именно в отношении гражданских воздушных судов. Кроме того, текст в проекте читается как «разработчиком гражданского компонента», «процедуры эксплуатации гражданского компонента».
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 21:05 16/06/2015
Исходный текст:
«техническое обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта». |
Предлагаемый текст:
«техническое обслуживание авиационной техники - проведение работ, необходимых для поддержания летной годности воздушного судна при его подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушного судна и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, текущий ремонт, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании». |
1) В определении неточности: «замену его частей». Каких частей ? Пока в воздушном законодательстве нет определения понятия «часть». Есть «компонент».
2) Пропущено обслуживание компонентов воздушного судна.
3) Пропущены контрольно-восстановительные работы.
4) Замена крыла – это все-таки не техническое обслуживание.
5) Техническое обслуживание снятой с ВС маленькой радиостанции Р-855 – это не комплекс работ, а работа.
6) «Осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна» – неточное, и, в принципе, неверное понятие. При техническом обслуживании воздушного судна конструкция ВС обычно не изменяется.
7) «выполнение его ремонта» - неточно, поскольку ремонт - комплекс работ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы. При техническом обслуживании воздушного судна ресурс не изменяется.
8) Нецелесообразно десятки раз писать «гражданское воздушное судно» вместо слов «воздушное судно», поскольку ФАП устанавливает требования именно в отношении гражданских воздушных судов.
Предложение к пункту: 38 Евгений Ю. направил в 18:39 16/06/2015
Исходный текст:
Линейная станция должна соответствовать требованиям к КАЖДОМУ выполняемому виду работ. На линейной станции не могут выполняться работы, не указанные в приложении к сертификату. |
Предлагаемый текст:
Линейная станция должна соответствовать требованиям к выполняемым на ней видам работ. На линейной станции не могут выполняться работы, не указанные в приложении к сертификату. |
Смущает выражение "к каждому выполняемому виду работ". Можно по разному понимать...
Предложение к пункту: 3 Александр Таланов направил в 16:49 16/06/2015
Исходный текст:
3. ... эксплуатационная документация - комплекс документов, утвержденных разработчиком гражданского воздушного судна, компонента, устанавливающих ограничения и процедуры эксплуатации гражданского воздушного судна, компонента; |
Предлагаемый текст:
3. ... эксплуатационная документация - конструкторская документация, которая в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации воздушного судна, компонента и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств), гарантии и сведения по эксплуатации в течение установленного срока службы. |
Что же мы так не любим Госты. (ГОСТ 2.601-2006)
Предложение к пункту: 77 Александр Таланов направил в 16:10 16/06/2015
Исходный текст:
77. Организация по ТО предоставляет возможность уполномоченному органу, выдавшему сертификат, производить плановые проверки не чаще одного раза в последовательные 365 дней, а также внеплановые инспекционные проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Инспекционные проверки производятся в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил |
Предлагаемый текст:
77. Плановые и внеплановые инспекционные проверки проводятся в соответствии Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом пункта 20 настоящих Правил.
|
не соответствие Ст. 9 п.2 294-ФЗ: "2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года."
Предложение к пункту: 18 Александр Таланов направил в 15:03 16/06/2015
Исходный текст:
18. В ходе рассмотрения заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к заявлению документах уполномоченным органом осуществляется проверка полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе проверку соответствия заявителя требованиям, установленным настоящими правилами, а также, в случаях, указанных в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 11 настоящих правил, проверку с выездом в организацию по ТО с целью проверки данных, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах. |
Предлагаемый текст:
Данный пункт дополнить абзацем:
Организациям имеющим документ, подтверждающий соответствие организации, требованиям федеральных авиационных правил к изготовителям воздушных судов выданный уполномоченным органом (сертификат одобрения производственной организации)сертификат организации по ТО в части легких воздушных судов, включенных в сертификат одобрения производственной организации выдается без выездной проверки.
|
Совершенно остается не понятным позиция законотворца в игнорировании разработчиков и изготовителей легких ВС, которых в России и без того сосчитать по пальцам, и так:
1. Изготовителей уже проверяли на соответствие АП-21, у них имеется вся необходимая, производственная, испытательная база и персонал, документированная система качества, которые полностью покрывают работы по ТО. Не хватает только формализации в нормативных документах отдельных моментов касающихся ТО.
2. Пункт в данной формулировке противоречит Статье 28 которой не предусмотрены проверки при выдаче сертификата.
3. Пункт противоречит ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля", на который ссылается та же Статья 28 ВК, а именно:
"Статья 3. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)... являются:
1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177656/
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Предложение к пункту: 11 г) Шаров Валерий Дмитриевич направил в 10:41 16/06/2015
Исходный текст:
г) в случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами Российской Федерации и имеющая документ, выданный в соответствии с Частью I Приложения 6 к Конвенции ... |
Предлагаемый текст:
г) в случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами Российской Федерации и имеющая документ, выданный в соответствии с Приложением 6 к Конвенции ... |
Рассматриваемый документ относится к организациям по ТО всех ВС, а ч I Приложения 6 ИКАО - это только самолеты коммерческой авиации (вертолеты - ч III, самолеты АОН - ч. II).
Предложение к пункту: 16 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 10:24 16/06/2015
Исходный текст:
В случае, указанном в подпункте "г" пункта 11 настоящих правил, уполномоченный орган запрашивает информацию в Министерстве транспорта Российской Федерации о наличии серьезных нарушений международных стандартов в части I Приложения 6 к Конвенции....
|
Предлагаемый текст:
В случае, указанном в подпункте "г" пункта 11 настоящих правил, уполномоченный орган запрашивает информацию в Министерстве транспорта Российской Федерации о наличии серьезных нарушений международных стандартов, содержащихся в Приложении 6 к Конвенции.... |
Рассматриваемый документ относится к организациям по ТО всех ВС, а ч I Приложения 6 ИКАО - это только самолеты коммерческой авиации (вертолеты - ч III, самолеты АОН - ч. II).
Предложение к пункту: Приложение 2 Andrey VLASOV направил в 12:12 15/06/2015
Исходный текст:
14a. Эксплуатировавшиеся компоненты. Возврат в эксплуатацию Release to Service
Удостоверяется, что работа указанная в блоке 11 и описанная в блоке 12, была выполнена в соответствии с ФАП-145 правилами и в отношении этих работ компонент(ы) признан(ы) годным(и) для передачи в эксплуатацию |
Предлагаемый текст:
14a. Эксплуатировавшиеся компоненты. Возврат в эксплуатацию Release to Service
Удостоверяется, что работа указанная в блоке 11 и описанная в блоке 12, была выполнена в соответствии с ФАП-145 правилами и в отношении этих работ компонент(ы) признан(ы) годным(и) для возврата в эксплуатацию |
Пункт 14а называется как Возврат в эксплуатацию, предлагаю для единства понимания в самом описании удостоверения заменить слово передачи на "Возврат".
Предложение к пункту: Приложение 2 Andrey VLASOV направил в 11:56 15/06/2015
Исходный текст:
7. Description Наименование |
Предлагаемый текст:
7. Наименование Description
|
В форме "ТАЛОН ГОДНОСТИ КОМПОНЕНТА AUTHORISED RELEASE CERTIFICATE" во всех блоках название цитируется на русском и английском языках. В блоке 7 наоборот. Для единого формата необходимо привести в блоке 7 вверху на русском и под ним на английском.
Предложение к пункту: 32 Andrey VLASOV направил в 11:50 15/06/2015
Исходный текст:
копии свидетельств, включая приложения к ним; |
Предлагаемый текст:
копии сертификатов, включая приложения к ним; |
Добавлено вместо свидетельства Сертификат.
Предложение к пункту: 25 Andrey VLASOV направил в 11:48 15/06/2015
Исходный текст:
25. Сертификат незамедлительно регистрируется в журнале учета свидетельств, его копия в течение трех рабочих дней после подписания направляется в центральный аппарат Федерального агентства воздушного транспорта. |
Предлагаемый текст:
25. Сертификат незамедлительно регистрируется в журнале учета сертификатов, его копия в течение трех рабочих дней после подписания направляется в центральный аппарат Федерального агентства воздушного транспорта. |
Так же журнал учета Сертификатов.
Предложение к пункту: 11 б) Andrey VLASOV направил в 11:47 15/06/2015
Исходный текст:
б) в случае, если необходимо в ранее выданное сертификат внести изменения, не предусматривающие дополнения перечня разрешений, указанных в приложении к сертификату организации по ТО: копии учредительных документов юридического лица, заверенных в установленном порядке, или документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в случае, если изменения в свидетельстве связаны с изменением реквизитов организации, указанных в свидетельстве; |
Предлагаемый текст:
б) в случае, если необходимо в ранее выданное сертификат внести изменения, не предусматривающие дополнения перечня разрешений, указанных в приложении к сертификату организации по ТО: копии учредительных документов юридического лица, заверенных в установленном порядке, или документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в случае, если изменения в сертификате связаны с изменением реквизитов организации, указанных в свидетельстве; |
По тексту указан должен быть Сертификат вместо Свидетельства.
Предложение к пункту: 6 Andrey VLASOV направил в 11:44 15/06/2015
Исходный текст:
6. Запрещается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с настоящими правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в свидетельстве, либо в нарушение требований федеральных авиационных правил. |
Предлагаемый текст:
6. Запрещается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с настоящими правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в сертификате, либо в нарушение требований федеральных авиационных правил. |
Вместо Свидетельства по тексту данного пункта должно быть "Сертификате".
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.