Предложение к пункту: 65 Александр Таланов направил в 23:51 06/06/2015
Исходный текст:
65. Руководство по деятельности организации по ТО содержит: ... г) список руководящего персонала, включающий следующие, или эквивалентные им по обязанностям должности: руководитель; заместитель руководителя по качеству; заместитель руководителя по производственной деятельности. В указанном списке приводятся: должность, фамилия, имя, отчество, их полномочия и обязанности лиц из числа руководящего состава; |
Предлагаемый текст:
г) список руководящего персонала, включающий следующие, или эквивалентные им по обязанностям должности: руководитель; заместитель руководителя по качеству (при наличии); заместитель руководителя по производственной деятельности (при наличии). В указанном списке приводятся: должность, фамилия, имя, отчество, их полномочия и обязанности лиц из числа руководящего состава; |
Противоречит п45. в котором указано, что руководитель принимает на работу персонал в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.
Для малых предприятий и простых воздушных судов нет необходимости раздувать штат.
Предложение к пункту: 65 Александр Таланов направил в 23:40 06/06/2015
Исходный текст:
65. Руководство по деятельности организации по ТО содержит: ...
б) заявление, подписанное руководителем, подтверждающее, что организация постоянно обеспечивает соблюдение установленных данным Руководством процедур
|
Предлагаемый текст:
подпункт б) изъять. |
руководитель и без этого заявления несет административную и уголовную ответственность за выполнение всех предписанных процедур.
Предложение к пункту: 41 Александр Таланов направил в 23:16 06/06/2015
Исходный текст:
41. Оборудование, инструменты и материалы должны располагаться в месте осуществления деятельности, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 39 настоящих правил. |
Предлагаемый текст:
41. Оборудование, инструменты и материалы должны располагаться в месте осуществления деятельности, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 35 и 39 настоящих правил. |
ОТО по п.35 также выполняются вне места основной деятельности.
Предложение к пункту: 34 Александр Таланов направил в 23:13 06/06/2015
Исходный текст:
34. Для выполнения заявленных (разрешенных) работ организация по ТО обеспечивает следующие условия: ... наличие помещений и условий для обеспечения и выполнения технического обслуживания компонентов; ... |
Предлагаемый текст:
34. Для выполнения заявленных (разрешенных) работ организация по ТО обеспечивает следующие условия: ... наличие помещений (площадей) и условий для обеспечения и выполнения технического обслуживания компонентов; ... |
Не всегда есть возможность и необходимость, выполнения работ в помещениях, например, с оболочкой аэростата все работы проводятся вне помещений.
Автор: Александр Таланов в 01:01:34 07/06/2015:№ 3356/2877
Уважаемые законотворцы, не забывайте про аэростаты, не смотря на простоту этой техники она имеет свои особенности. В отличии от другой безмоторной и "маломоторной" авиации она в настоящее время поднимает в воздух более 30 человек, причем на коммерческой основе.
Предложение к пункту: 72 Евгений Ю. направил в 17:59 06/06/2015
Исходный текст:
Организация по ТО может заключить договор на выполнение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и восстановлению компонентов таких как: нанесение гальванических покрытий, термическая обработка...с организацией, не имеющей соответствующего сертификата организации по ТО, |
Предлагаемый текст:
Организация по ТО может заключить договор на выполнение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и восстановлению компонентов таких как: ТО КОМПОНЕНТОВ, нанесение гальванических покрытий, термическая обработка...с организацией, не имеющей соответствующего сертификата организации по ТО, |
EASA дает правы выполнять ТО компонентов (кроме двигателей) несертифицированным организациям , например в лаборатории авиазавода
Предложение к пункту: 58 Евгений Ю. направил в 17:47 06/06/2015
Исходный текст:
Организация по ТО: ... б) может привлекать третьих лиц для выполнения части работ, указанных в приложении к сертификату. Если привлекаемое лицо не сертифицировано в соответствии с настоящими правилами... |
Предлагаемый текст:
Организация по ТО: ... б) может привлекать третьих лиц для выполнения работ по ТО. Если привлекаемое лицо не сертифицировано в соответствии с настоящими правилами... |
Если у меня в сертификате есть рейтинг "С" на ТО колес - зачем мне привлекать третье лицо для ТО этих колес?
Смысл этого пункта должен быть как раз в другом - я отдаю работу, на которую у меня нет сертификата другим сертифицированным организациям. То-есть например могу делать ТО самолета, но нет у меня участка ТО колес - и я передаю колеса в другую организацию.
Предложение к пункту: 44 Евгений Ю. направил в 17:35 06/06/2015
Исходный текст:
Организация по ТО обязана установить процедуры обеспечения учета, хранения, поддержания в действующем состоянии и своевременного обновления документации по техническому обслуживанию. Указанные процедуры устанавливаются в РОТО. |
Предлагаемый текст:
Организация по ТО обязана установить процедуры обеспечения учета, хранения, поддержания в действующем состоянии и своевременного обновления документации по техническому обслуживанию. Указанные процедуры устанавливаются в Руководстве по деятельности организации по ТО. |
РОТО - это руководящий документ авиакомпании по ФАП-11.
Документ организации по ТОиР - Руководстве по деятельности организации по ТО
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 15:33 05/06/2015
Исходный текст:
п.3. |
Предлагаемый текст:
Ввести в ФАП термин «текущий ремонт авиационной техники – проведение работ в соответствии с эксплуатационной документацией по обеспечению или восстановлению работоспособности воздушного судна, компонента воздушного судна, состоящих в замене и (или) восстановлении отдельных частей». |
Введение недостающей информации
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 15:31 05/06/2015
Исходный текст:
п.3. |
Предлагаемый текст:
Ввести в ФАП термин «доработка авиационной техники – изменение конструкции и (или) параметров изделия авиационной техники, проводимое в целях поддержания и улучшения тактико-технических и эксплуатационных характеристик изделия, его совершенствования, модернизации и устранения конструктивных и производственных недостатков. |
1)Необходимость введение разрешения организации по ТО выполнять доработки ВС по бюллетеням.
2) В форме приложения к сертификату нет соответствующей графы.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 15:29 05/06/2015
Исходный текст:
п.3 |
Предлагаемый текст:
Ввести в ФАП термин «ремонт авиационной техники - комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы». |
Ремонт (под словом «ремонт» подразумевается капитальный или средний ремонт) не является одним из видов работ по техническому обслуживанию авиационной техники, т.к. он не проводится при подготовке ВС к полетам, а выполняется после истечения межремонтного ресурса или срока службы.
Ремонт выполняется для восстановления исправности изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и для восстановлению ресурса (продления межремонтного ресурса и(или) срока службы АТ. Ремонт выполняют предприятия, имеющие сертификат на ремонт (ремонтные заводы или заводы-изготовители) по ремонтной документации.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 15:27 05/06/2015
Исходный текст:
«Документация по техническому обслуживанию – документы, утвержденные разработчиком гражданского воздушного судна, устанавливающие требования к техническому обслуживанию гражданского воздушного судна и процедуры его осуществления» |
Предлагаемый текст:
«Документация по техническому обслуживанию - комплекс организационно-распорядительной документации, устанавливающий организационные, нормативные, технические и иные правила технического обслуживания авиационной техники, который включает общую нормативную документацию (для всех типов ВС), типовую (для определенного типа воздушного судна), пономерную (для конкретных экземпляров авиационной техники), производственно-техническую документацию. |
1) Большая часть документации по техническому обслуживанию не утверждаются разработчиком воздушного судна. Это производственно-техническая документация (карты-наряды, пооперационные ведомости, наряды на дефектацию, ведомости дополнительных работ, технические акты, технические задания, анализы, КУНАТы, брак-карты, контрольные карты, карты регистрации параметров и т.д.), пономерная документация (формуляры, паспорта, этикетки), а также федеральные авиационные правила.
2) Пропущена эксплуатационная документация компонентов воздушного судна.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 15:26 05/06/2015
Исходный текст:
Компонент воздушного судна – часть воздушного судна, двигателя, воздушного винта и их комплектующие изделия |
Предлагаемый текст:
«компонент воздушного судна – любая составляющая часть воздушного судна, включая авиационный двигатель, воздушный винт, части конструкции планера, бортовые системы, агрегаты, комплектующие изделия». |
В проекте ошибка: «компонент - часть ….двигателя, воздушного винта», поскольку двигатель, воздушный винт – это компоненты воздушного судна.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 15:24 05/06/2015
Исходный текст:
термин «эксплуатационная документация - комплекс документов, утвержденных разработчиком гражданского воздушного судна, устанавливающих ограничения и процедуры эксплуатации гражданского воздушного судна |
Предлагаемый текст:
изложить в редакции: «Эксплуатационная документация – конструкторская документация, регламентирующая летную эксплуатацию и техническое обслуживание воздушного судна, компонента и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации». |
1) Пропущены компоненты воздушного судна, эксплуатационная документация которых утверждается разработчиком компонента, а не разработчиком воздушного судна.
2) Эксплуатационная документация воздушного судна утверждается не только разработчиком воздушного судна, но и государством регистрации воздушного судна.
Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 15:22 05/06/2015
Исходный текст:
термин «Техническим обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта» |
Предлагаемый текст:
«техническое обслуживание авиационной техники - проведение работ, необходимых для поддержания летной годности воздушного судна при его подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушного судна и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, текущий ремонт, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании». |
1) В проекте ошибка: «Техническим обслуживание».
2) Пропущено обслуживание компонентов воздушного судна.
3) Пропущены контрольно-восстановительные работы.
4) Замена крыла – это не техническое обслуживание.
5) Техническое обслуживание снятой с ВС маленькой радиостанции Р-855 – это не комплекс работ, а работа.
6) «Осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна» – неточное, и, в принципе, неверное понятие. При техническом обслуживании воздушного судна чаще всего конструкция ВС не изменяется.
7) «выполнение его ремонта» - неточно, поскольку ремонт - комплекс работ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы. При техническом обслуживании воздушного судна ресурсы не изменяются.
8) Нецелесообразно десятки раз писать «гражданское воздушное судно» вместо слов «воздушное судно», поскольку ФАП устанавливает требования именно в отношении гражданских воздушных судов.
Предложение к пункту: 70 Енин направил в 00:55 01/06/2015
Исходный текст:
"70. К установке на воздушное судно допускаются компоненты, на которые выпущены следующие документы: талон годности компонента, соответствующий требованиям настоящих Правил; ....." |
Предлагаемый текст:
"70. К установке на воздушное судно допускаются компоненты, на которые выпущены следующие документы: Свидетельство о допуске к эксплуатации компонента (Форма С-5), выпущенное в в соответствии с требованиями настоящих Правил; ....." |
Заменено "Талон годности компонента" на "Свидетельство о допуске компонента к эксплуатации". Это сделано, чтобы привести в соответствие с формулировками в пунктах 58(в) и 60.
Форма предлагаемого проекта Свидетельства о допуске к эксплуатации компонента (Форма С-5) и инструкция по заполнению выслана на почту
Предложение к пункту: 69 Енин направил в 00:46 01/06/2015
Исходный текст:
69. Организация по ТО оформляет талон годности компонента после завершения установленных эксплуатационной документацией работ и проверки компонента, в результате которой подтверждена его пригодность к установке на воздушное судно. Талон годности компонента выдается после завершения технического обслуживания компонентов, снятых с воздушного судна. |
Предлагаемый текст:
69. Организация по ТО оформляет свидетельство о допуске компонента к эксплуатации после завершения установленных эксплуатационной документацией работ и проверки компонента, в результате которой подтверждена его пригодность к установке на воздушное судно. Свидетельство о годности компонента к эксплуатации выдается после завершения технического обслуживания компонентов, снятых с воздушного судна. |
Заменено "Талон годности компонента" на "Свидетельство о допуске компонента к эксплуатации". Это сделано, чтобы привести в соответствие с формулировками в пунктах 58(в) и 60
Предложение к пункту: Приложение Plivet направил в 00:07 01/06/2015
Исходный текст:
С22 Система увеличения движения |
Предлагаемый текст:
С22 Система увеличения тяги |
Неправильный перевод.
Предложение к пункту: Приложение Plivet направил в 00:04 01/06/2015
Исходный текст:
Разрешения категории «С» на выполнение работ по техническому обслуживанию компонентов и систем указываются в приложении к сертификату организации по ТО с ограничениями, которые могут устанавливаться для одного разрешения в одном классе или для нескольких разрешений для одного или нескольких классов в соответствии с таблицей: |
Предлагаемый текст:
Разрешения категории «С» на выполнение работ по техническому обслуживанию компонентов и систем указываются в приложении к сертификату организации по ТО с ограничениями, которые могут устанавливаться для одного разрешения в одном классе или для нескольких разрешений для одного или нескольких классов в соответствии с таблицей: |
Дайте определение "класса". Не знаю, что это такое.
Предложение к пункту: Прил ** Plivet направил в 00:02 01/06/2015
Исходный текст:
** Периодическое техническое обслуживание (ПТО) - работы по техническому обслуживанию, которые не относятся к оперативному техническому обслуживанию. |
Предлагаемый текст:
** Периодическое техническое обслуживание (ПТО) - работы по техническому обслуживанию, которые выполняются через определённые величины наработки или через установленные интервалы впемени. |
Модификация не есть ОТО, значит, периодика?
Хранение не есть ТО - периодика?
Особые виды работ - периодика?
Так нельзя!
Предложение к пункту: Приложение * Plivet направил в 23:58 31/05/2015
Исходный текст:
* Оперативное техническое обслуживание (ОТО) - работы по ТО, выполняемые для подготовки воздушного судна к полету. Оперативное ТО может включать: поиск и устранение отказов и неисправностей, замену компонентов включая двигатели, ВСУ и воздушные винты, плановые работы по техническому обслуживанию, включая визуальные осмотры конструкции воздушного судна работы по ее обслуживанию, либо ее систем и силовой установки с доступом через панели и люки, а также несущественный ремонт и модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с применением простейшего оборудования и инструмента. |
Предлагаемый текст:
* Оперативное техническое обслуживание (ОТО) - работы по ТО, выполняемые для подготовки воздушного судна к полету.
|
Это не Оперативное ТО, это дополнительные работы!
Могут совмещаться с ОТО, ПТО, могут выполняться самостоятельно.
Нельзя опускаться до такой дремучей безграмотности.
ОТО прописано в РО, ДПТО, MPD. Объём их определён вполне конкретно.
Зачем расширять?
А после полёта ОТО не выполняется? Работы по встрече, по обеспечению стоянки?
Ежедневное ТО, недельное?
Цэ вжэ ваще!
Автор: Евгений Ю. в 16:50:31 06/06/2015:№ 3345/2861
Здесь речь идет о новой форме обслуживания, аналогичной Line maintenance применяемой в EASA и FAA. Только название неудачное - только всех запутает. Может лучше назвать как у европейцев и амеров - Линейное ТО. Это бы решило проблему.
Автор: Евгений Ю. в 16:52:45 06/06/2015:№ 3347/2861
Давайте разговаривать со всем миром на одном языке. Зачем нам превращаться в Северную Корею...
Автор: Евгений Ю. в 17:11:45 06/06/2015:№ 3351/2861
Уважаемый Plivet. Представьте что в вашей организации эксплуатируют Эрбас или Суперджет. Все вопросы отпадут сами собой)))
Предложение к пункту: 71 Plivet направил в 23:49 31/05/2015
Исходный текст:
Уполномоченный орган имеет право провести проверку таких изменений во время проведения плановых инспекционных проверок. |
Предлагаемый текст:
Уполномоченный орган имеет право назначить неплановую плановых инспекционную провероку. |
Написал хрень и работаю два года?
А никто не может прекратить глупость?
Предложение к пункту: 70 Plivet направил в 23:46 31/05/2015
Исходный текст:
документ, выданный в соответствии с правилами государства разработчика воздушного судна, на который выдан сертификат типа органом, уполномоченным Российской Федерацией и при наличии межправительственного соглашения с данным государством формуляры, паспорта, этикетки, оформленные в соответчики с ранее установленными требованиями. |
Предлагаемый текст:
удостоверяющий документ, выданный в соответствии с правилами государства разработчика воздушного судна, на который выдан сертификат типа органом, уполномоченным Российской Федерацией, включая Двигатель и компоненты. |
Не надо межправсоглашения.
Формуляры, паспорта, этикетки охвачены первым абзацем.
Но как быть с украинскими ОТО? Уйма изделий находится в эксплуатации, ТО которых выполняется украинскими предприятиями.
Убили?
Белорусские - убили?
И даже Бразильские, если не новое изделие?
Как быть с Дв и ПКИ?
Предложение к пункту: 68 Plivet направил в 23:36 31/05/2015
Исходный текст:
тип, государственный и регистрационный знаки воздушного судна; |
Предлагаемый текст:
тип или модификацию, государственный и регистрационный знаки воздушного судна; |
У Ту-204-100В тип называется Ту-204-120.
А у Ил-96-400Т - Ил-96-300 с дополнением к Сертификату типа Д20.
У Ан-158 тип Ан-148-100.
Что писать?
Предложение к пункту: 68 Plivet направил в 23:32 31/05/2015
Исходный текст:
слова: «Техническое обслуживание воздушного судна выполнено в соответствии с эксплуатационной документацией, воздушное судно считается исправным и допускается к эксплуатации»; |
Предлагаемый текст:
слова: «Техническое обслуживание воздушного судна выполнено в соответствии с эксплуатационной документацией»; |
Не устану повторять: допускает к эксплуатации не ОТО, ПЗ-шник или лицо системы качества. В период выполнения ТО ВС находится в эксплуатации, в противном случае нельзя пользоваться ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ документацией, ВС же "не допущено" к эксплуатации..
ВС может быть годным к эксплуатации.
Может допускаться к дальнейшей эксплуатации, но это делает Эксплуатант, а не ОТО.
И о позоре: считаться исправным и быть исправным - "не две пары в сапоге" (с) МИМИНО. Ни один здравомыслящий подготовленный честный специалист не подпишет такое утверждение.
Зачем подставлять персонал?
Автор: Александр Таланов в 00:41:28 07/06/2015:№ 3355/2857
Полностью согласен с Plivet (правда хочется обращаться по-человечески, а не по кликухам).
В соответствии с ГОСТ 25866-83
ЭКСПЛУАТАЦИЯ - Стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.
Примечание. Эксплуатация изделия ключает в себя в общем случае- ипользование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт
Предложение к пункту: 65 ч. 3 ж) Plivet направил в 23:24 31/05/2015
Исходный текст:
ж) порядок предоставления права производить работу по техническому обслуживанию персоналу, не включенному в перечень допускающего персонала; |
Предлагаемый текст:
ж) исключить |
Право выполнять работы предоставляется Свидетельством специалиста. Ещё какой-то "комиссар" должен что-то решать, морща лоб?
Право выполнять паботы никак не связано с отнесением персонала к категории "допускающий", более того, допускающий персонал может вообще выписывать релиз, не участвуя лично в выполнении работ.
И почему в разделе качества?
Не надо переставлять с ног на голову! Засмеют же супостаты.
Предложение к пункту: 65 ч. 2 ф) Plivet направил в 23:16 31/05/2015
Исходный текст:
ф) отсутствует |
Предлагаемый текст:
ф) процедуры выполнения работ по ТО воздушного судна, его двигателей и компонентов организациями по ТО, не имеющими разрешения А; |
По-моему, упущено.
Предложение к пункту: 65 ч.2 р) Plivet направил в 22:26 31/05/2015
Исходный текст:
р) передача воздушного судна с незаконченными работами по техническому обслуживанию от одной смены (бригады) в другую, от одного подразделения в другое; |
Предлагаемый текст:
р) передача воздушного судна с незаконченными работами по техническому обслуживанию от одной смены (бригады) в другую, от одного подразделения в другое; от исполнителя заказчику; |
в конце концов, не могу выполнить работы, необходимость которых возникла в период ТО, почему не вернуть ВС Заказчику?
Предложение к пункту: 65 ч2 н) Plivet направил в 22:22 31/05/2015
Исходный текст:
н) процедура оформления свидетельства о техническом обслуживании на воздушное судно после выполненного технического обслуживания, свидетельства о допуске к эксплуатации компонента, условия их выдачи, а также определение категорий персонала, который должен их подписывать; |
Предлагаемый текст:
н) процедура оформления свидетельства о техническом обслуживании на воздушное судно после выполненного технического обслуживания, свидетельства о допуске к дальнейшей эксплуатации компонента, условия их выдачи, а также определение категорий персонала, который должен их подписывать; |
ОТО не допускает к эксплуатации, это делает ПЗ или лицо системы качества Изготовителя
Предложение к пункту: 65 ч2 н) Plivet направил в 22:22 31/05/2015
Исходный текст:
н) процедура оформления свидетельства о техническом обслуживании на воздушное судно после выполненного технического обслуживания, свидетельства о допуске к эксплуатации компонента, условия их выдачи, а также определение категорий персонала, который должен их подписывать; |
Предлагаемый текст:
н) процедура оформления свидетельства о техническом обслуживании на воздушное судно после выполненного технического обслуживания, свидетельства о допуске к дальнейшей эксплуатации компонента, условия их выдачи, а также определение категорий персонала, который должен их подписывать; |
ОТО не допускает к эксплуатации, это делает ПЗ или лицо системы качества Изготовителя
Предложение к пункту: 60 Plivet направил в 22:16 31/05/2015
Исходный текст:
60. Организация по ТО не выдает свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна или свидетельства о допуске компонента к эксплуатации, если его техническое обслуживание не было выполнено в соответствии с федеральными авиационными правилами и эксплуатационной документацией. |
Предлагаемый текст:
60. Организация по ТО не выдает свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна или свидетельства о допуске компонента к дальнейшей эксплуатации, если его техническое обслуживание не было выполнено в соответствии с федеральными авиационными правилами и эксплуатационной документацией. |
Допускает к эксплуатации ПЗ или лицо Изготовителя, уполномоченное на это.
Предложение к пункту: 58 т) Plivet направил в 22:05 31/05/2015
Исходный текст:
г) Организация по ТО может самостоятельно изготовлять изделия , |
Предлагаемый текст:
г) Организация по ТО может самостоятельно изготавливать изделия , |
Орфография.
Предложение к пункту: 58 в) Plivet направил в 21:58 31/05/2015
Исходный текст:
в) после проведения работ в соответствии с требованиями подпунктов "а" и "б" настоящего пункта, выдает свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна после выполненного технического обслуживания, свидетельство о допуске к эксплуатации компонента. |
Предлагаемый текст:
в) после проведения работ в соответствии с требованиями подпунктов "а" и "б" настоящего пункта, выдает свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна после выполненного технического обслуживания, свидетельство о допуске к дальнейшей эксплуатации компонента. |
Наверное, и вода бывает мокрая, и масло масляное...
Аж по башке бьёт такая ошибка.
Очевидно, кафедра эксплуатации МТУГА или бывшего любимого КИИГА вместе с РКИИГА просто по телефону может объяснить, как правильно будет.
С таким же текстом надо сдавать дипломы, полученные в борьбе с недосыпанием, недоеданием в ГВФ-ской студенческой жизни.
Легко исправляется разбавлением эксплуатации "дальнейшей".
Автор: Plivet в 22:02:28 31/05/2015:№ 3342/2849
Элементарный вопрос по этому поводу:
изделие с ограниченным сроком службы,
изготовлено в 2000 году,
"допущено к эксплуатации" в 2010 году.
С какой даты считать срок службы?
Только не по умозаключениям, по правилам попробуйте дать ответ.
Предложение к пункту: 49 Plivet направил в 21:47 31/05/2015
Исходный текст:
49. Организация по ТО принимает на работу персонал, ответственный за обеспечение и контроль качества выполнения заявленных (разрешенных) работ (далее – персонал обеспечивающий качество). |
Предлагаемый текст:
49. Организация по ТО назначает персонал, ответственный за обеспечение и контроль качества выполнения заявленных (разрешенных) работ (далее – персонал обеспечивающий качество). |
EASA позволяет контролировать выполнение работ не специально принятому на работу, а такому же специалисту из числа вспомогательного или допускающего персонала с соответствующей квалификационной отметкой. Перечень таких работ, требующих две ступени контроля, устанавливается в РД.
Это значительно удешевляет ТО, исключая ОТК, но не контроль, как класс, оставляя QM как руководителя по обеспечению качества и аудиторов как персонал, обеспечивающий соответствие процессов требуемым.
Автор: Евгений Ю. в 17:05:09 06/06/2015:№ 3349/2848
Полностью поддерживаю!!!
Только думается мне что одна замена слова "принимает" на "назначает" не переломит устоявшееся десятилетиями систему с ОТК. Надо в текст законопроекта конкретно описать новое видение...Может включить в данный пункт полностью то что написал Plivet в коментариях? Было бы здорово!
Предложение к пункту: 48 Plivet направил в 21:36 31/05/2015
Исходный текст:
прошло обучение в соответствии с процедурами, определенными в Руководстве по деятельности организации по ТО или подробно ознакомлено в производственных условиях с методами, технологиями, оборудованием, материалами и инструментами для выполнения заявленных (разрешенных) работ; |
Предлагаемый текст:
прошло подготовку в соответствии с процедурами, определенными в Руководстве по деятельности организации по ТО или подробно ознакомлено в производственных условиях с методами, технологиями, оборудованием, материалами и инструментами для выполнения заявленных (разрешенных) работ; |
Обучения мало
Предложение к пункту: 44 Plivet направил в 21:19 31/05/2015
Исходный текст:
Образцы, формы и карты на техническое обслуживание, разрабатываемые организацией по ТО на основе эксплуатационной документации разработчика, разрабатываются на языке, на котором разработана и утверждена эксплуатационная документация разработчика воздушного судна (компонента). |
Предлагаемый текст:
Образцы, формы и карты на техническое обслуживание, разрабатываемые организацией по ТО на основе эксплуатационной документации разработчика, разрабатываются на русском языке и языке, на котором сертифицирована эксплуатационная документация разработчика воздушного судна (компонента). Допускается использование одного языка, на котором сертифицирована документация Авиационными властями. |
Даже строгая EASA не так строга к своим участникам, позволяет на родном языке общаться.
Предложение к пункту: 44 Plivet направил в 21:11 31/05/2015
Исходный текст:
Документация по техническому обслуживанию должна быть доступной для персонала Организации по ТО, участвующего в выполнении работ по техническому обслуживанию. |
Предлагаемый текст:
Документация по техническому обслуживанию должна быть доступной для персонала Организации по ТО, занятому в разрешённой сфере деятельности по техническому обслуживанию. |
Не только персонал, участвующий в ТО, прописывается в РД и РОТО.
Автор: Plivet в 21:34:25 31/05/2015:№ 3341/2845
РОТО тоже надо читать заинтересованным, но это не персонал, выполняющий ТО.
Автор: Евгений Ю. в 16:59:14 06/06/2015:№ 3348/2845
Здесь речь идет о том, что техническая документация должна быть всегда доступна для техников, а не хранится под семью замками в инженерке
Предложение к пункту: 44 Plivet направил в 21:05 31/05/2015
Исходный текст:
44. Организация по ТО обеспечивает получение от разработчика воздушного судна, его компонента или заказчика ТО, а также хранение и использование актуальной эксплуатационной документации на языке, на котором ее утвердил разработчик воздушного судна (компонента), необходимой для выполнения заявленных (разрешённых) видов работ. При предоставлении указанной документации заказчиком технического обслуживания ее актуальность обеспечивается заказчиком технического обслуживания. |
Предлагаемый текст:
44. Организация по ТО обеспечивает получение от разработчика воздушного судна, его компонента или заказчика ТО, а также хранение и использование актуальной эксплуатационной документации на языке, на котором ее сертифицировали Авиационные власти государства Разработчика воздушного судна (компонента), необходимой для выполнения заявленных (разрешённых) видов работ. При предоставлении указанной документации заказчиком технического обслуживания ее актуальность обеспечивается заказчиком технического обслуживания. |
ЭД сертифицируется вмести с ВС.
Наверное, именно это обстоятельство должно быть основополагающим, в том числе и для разного рода "Технических решений": пока власти не ввели в действие, не должно работать.
Есть и иной порядок, предусмотренный Part-21 EASA: власти одобряют Разработчика, MRO на разработку технологий.
Автор: Plivet в 21:22:01 31/05/2015:№ 3340/2844
Поправлю себя: если Ан-2 сертифицирован в Польше на польском языке, неразумно требовать применение украинского...
Поэтому:
44. Организация по ТО обеспечивает получение от разработчика воздушного
судна, его компонента или заказчика ТО, а также хранение и использование
актуальной эксплуатационной документации на языке, на котором ее сертифицировали Авиационные власти, необходимой для выполнения
заявленных (разрешённых) видов работ. При предоставлении указанной
документации заказчиком технического обслуживания ее актуальность
обеспечивается заказчиком технического обслуживания.
Предложение к пункту: 31 б) Plivet направил в 19:14 31/05/2015
Исходный текст:
При этом, разрешается временное снятие компонентов для улучшения доступа к ним с целью выполнения технического обслуживания на данных компонентах. |
Предлагаемый текст:
При этом, разрешается временное снятие компонентов для обеспечения доступа к ним с целью выполнения технического обслуживания на данных компонентах. |
Смысловая непринципиальная правка.
Предложение к пункту: 31 б) Plivet направил в 19:10 31/05/2015
Исходный текст:
б) организация по ТО, имеющая разрешение категории "В", может выполнять техническое обслуживание демонтированных маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки (далее – ВСУ) в соответствии с эксплуатационной документацией на двигатель, ВСУ. Разрешение категории "В" |
Предлагаемый текст:
б) организация по ТО, имеющая разрешение категории "В", может выполнять техническое обслуживание не установленных на воздушное судно маршевых двигателей и двигателя вспомогательной силовой установки (далее – ВСУ) в соответствии с эксплуатационной документацией на двигатель, ВСУ.
|
1. "Демонтированные" - снятые с ВС. Есть ещё новые, им тоже ТО требуется.
2. Федисов многократно указывал на разницу между СУ и Двигателем. Точность - вежливость королей.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.