є127

ѕроект изменений в ‘едеральные авиационные правила Ђѕодготовка и выполнение полетов в гражданской авиации –оссийской ‘едерацииї в части наземного и технического обслуживани€.

ѕроект опубликован: 12.05.2015;

cрок подачи предложений (поправок) до: 19.05.2015;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 20.05.2015.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 5.129 Oleg V. Fedotov направил в 17:55 18/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.129. ≈сли выполнение работ по наземному обслуживанию передаетс€ эксплуатантом организации, не вход€щей в структуру эксплуатанта, то эксплуатант:

обеспечивает контроль указанной организации, в части соблюдени€ требований насто€щих ѕравил и –Ќќ эксплуатанта не реже, чем один раз в 90 последовательных календарных дней с фиксацией результатов контрол€;

в –Ќќ определ€ет процедуры указанного контрол€.

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

„то подразумеваетс€ под контролем? ≈сли речь идет об аудите, то это не реально выполнить с такой периодичностью.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ≈вгений ё. в 15:03:41 19/05/2015:є 3274/2770

ѕоддерживаю ќлега. ¬ насто€щее врем€ аудит провод€т раз в год.


ѕредложение к пункту: 5.118 Oleg V. Fedotov направил в 17:51 18/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.118. ¬ соответствии с приведенными в насто€щем пункте требовани€ми эксплуатант не может использовать многодвигательные воздушные суда со сроком эксплуатации более 15 лет дл€ осуществлени€ коммерческих воздушных перевозок, если эксплуатант не провел предусмотренные насто€щим пунктом проверки и не направил отчет об их результатах в орган, выдавший сертификат эксплуатанта.

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

Ќе пон€тно какие проверки должны проводитьс€, в каком объеме и с какой периодичностью.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5.117 Oleg V. Fedotov направил в 17:21 18/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.117. Ёксплуатант не привлекает лицо дл€ проведени€ требуемых инспекций, если оно не имеет соответствующего свидетельства, подготовки, квалификации и полномочий на проведение указанных работ.

Ёксплуатант должен хранить или обеспечить хранение каждым лицом, которому он поручает проведение об€зательных инспекций, действующего списка лиц, которые подготовлены, квалифицированы и утверждены на проведение инспекций. —писок содержит ‘.».ќ. и должности этих лиц, а также виды инспекций, которые они уполномочены проводить. Ётот список должен быть доступен дл€ проверки органом, выдавшим сертификат эксплуатанта.

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

Ќе пон€тно, что это за персонал и какие к нему предъ€вл€ютс€ требовани€. Ёто категорированнный песонал из ‘јѕ 145 или ????

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 10.18 Lidiya Kovba направил в 15:55 18/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

10.18.

ќператор наземного обслуживани€, осуществл€ющий заправку топлива в ¬—, обеспечивает наличие на партию топлива документа о качестве топлива (паспорта), выданного в соответствии с “ехническим регламентом “аможенного союза Ђќ требовани€х к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу дл€ реактивных двигателей и мазутуї(“– “— 013/2011), прин€тым решением  омиссии “аможенного союза от 18 окт€бр€ 2011г. N826;

выполнение процедур контрол€ соответстви€ заправл€емого топлива

установленным требовани€м, в результате которых , в том числе, провер€етс€

отсутствие недопустимых загр€знений и соответствие заправл€емого топлива

требовани€м к характеристикам топлива, что подтверждаетс€ паспортом качества, выданным аккредитованной испытательной лабораторией.

ѕредлагаемый текст:

10.18.

ќператор наземного обслуживани€ обеспечивает выполнение процедур контрол€ качества авиа√—ћ и спецжидкостей, в результате которых провер€етс€ выполнение профильными организаци€ми, заправл€ющими топливом ¬—, требований эксплуатационной документации к топливу дл€ воздушного судна, в том числе, на предмет отсутстви€ недопустимых загр€знений, соответстви€ требований к марке и техническим услови€м на продукт дл€ каждого типа воздушного судна, что должно быть подтверждено паспортом качества завода-изготовител€, декларацией о соответствии требовани€м “– “— 013/2011 и паспортами качества специализированной лаборатории, оценивающей пригодность топлива к заправке, (согласно действующим документам).

ќбоснование:

1. ѕо вопросу Ђспециализированныхї вместо Ђаккредитованныхї лабораторий и Ђналичи€ на партию топлива документа о качестве топлива (паспорта), выданного в соответствии с “ехническим –егламентомЕ.ї ( “– “— 013/2011)ї.

а) “– “— 013/2011 Ђќ требовани€х к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу дл€ реактивных двигателей и мазутуї устанавливает требовани€ к продукции, выпускаемой в обращение и наход€щейс€ в обращении на единой таможенной территории “аможенного —оюза и не касаетс€ вопросов эксплуатации и применени€, а именно:

“ехнический регламент “— устанавливает Ђтребовани€ к топливу в цел€х обеспечени€ защиты жизни и здоровь€ человека, имущества, охраны окружающей среды,.." и.т.д. (—тать€ 1 “– “— 013/2011).

¬ “– “— 013/2011 нет статей и разделов, учитывающих эксплуатационные характеристики топлива, требовани€ к паспорту топлива и допуск к его применению на ¬—.

Ќеобходимые требовани€ к авиа√—ћ и спецжидкост€м учтены –ЋЁ. ¬ √ражданском  одексе –‘ (часть втора€) от 26.01.1996г. указано " ѕо соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требовани€м к качеству по сравнению с об€зательными требовани€ми, предусмотренными закономЕ" (ст.469 п.4).

б). “ермин "специализированные лаборатории" единственно приемлем дл€ испытательных лабораторий, оценивающих пригодность авиационного топлива к выдаче на заправку ¬—, т.к. аккредитаци€ лабораторий, проводима€ –осаккредитацией, не включает в себ€ специфику применени€ продукции в ¬— √ј, требовани€ –ЋЁ и не попадает под действие ‘« є 412 от 28.12.2013г. "ќб аккредитации в национальной системе аккредитации" (—тать€ 1 п. 1)..

—пециализированна€ лаборатори€ должна осуществл€ть работы по контролю качества авиационных √—ћ и спецжидкостей согласно Ђ–уководству по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предпри€ти€х воздушного транспорта –оссийской ‘едерацииї є ƒ¬-126 и международным документам.

 роме того, специализированные испытательные лаборатории выполн€ют работы по контролю качества противообледенительных жидкостей в процессе их приема, хранени€ и применени€ в гражданской авиации, что также необходимо дл€ обеспечени€ безопасности полетов ¬— √ј.

2. ѕо вопросу включени€ словосочетани€ Ђвыполнение профильными организаци€ми, осуществл€ющими комплекс работ по заправке ¬—ї.

ѕри отсутствии профильных организаций, заправл€ющих топливо в ¬—, поставщик волен выбрать дл€ заправки ¬— наиболее дешевую фирму или будет заправл€ть самосто€тельно, что при отсутствии персонала должной квалификации, соответствующего технического оборудовани€, дорогосто€щих и требующих замены средств фильтрации, обеспечивающих необходимую степень фильтрации авиационного топлива, мощностей дл€ создани€ минимального (по требовани€м ‘едеральных авиационных властей) трехдневного запаса топлива, создаст угрозу регул€рности и безопасности полетов.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Lidiya Kovba в 16:26:21 18/05/2015:є 3268/2755

ƒополнение к обоснованию п.1.а:

“ребовани€ к паспорту в “– “— 013/2011 не устанавливают ответственность завода-изготовител€.ќтсутствует требование необходимости заключени€ о соответствии стандарту, спецификации, √ќ—“у. Ќе определено должностное лицо, гарантирующее выполнение всех требований √ќ—“а, в т.ч. соблюдение технологии и состава сырь€, на котором проводились испытани€ авиатехники. Ќе определена об€зательность выполнени€ всех показателей √ќ—“а и т.д.


јвтор: Lidiya Kovba в 16:32:22 18/05/2015:є 3269/2755

ƒополнение к обоснованию п. 1.а

–ЋЁ содержит указани€ на конкретные √ќ—“ы, спецификации.


јвтор: Lidiya Kovba в 16:44:30 20/05/2015:є 3282/2755

ƒополнение к поправке є 2755/127 в предлагаемый текст 10.18.:

вместо слов "паспорта качества специализированной лаборатории, оценивающей пригодность топлива к заправке, (согласно действующим документам)" вставить слова "паспорта качества испытательной лаборатории, аккредитованной на оценку кондиционности авиа√—ћ и пригодности их к заправке в ¬—".


ѕредложение к пункту: 5.114 Oleg V. Fedotov направил в 15:10 18/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.114. Ёксплуатант должен разработать, утвердить в органе, выдавшем сертификат эксплуатанта, программу инспекции и программу технического обслуживани€, которые предусматривают:

ѕредлагаемый текст:

5.114. Ёксплуатант должен разработать, утвердить в органе, выдавшем сертификат эксплуатанта, программу инспекции и/или программу технического обслуживани€, которые предусматривают:

ќбоснование:

¬нес "или". —уд€ по информации указанной в пункте 9.15. б) программа инспекций утвержденна€ разработчиком ¬— и есть программа технического обслуживани€. ѕоэтому необходима фраза позвол€юща€ оставить только программу “ќ.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ≈вгений ё. в 17:17:05 19/05/2015:є 3275/2754

ѕолностью поддерживаю.


ѕредложение к пункту: 5.116 Oleg V. Fedotov направил в 15:01 18/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

5.116. Ёксплуатант включает в –уководство по организации технического обслуживани€ схему или описание организации выполнени€ технического обслуживани€ и перечень организаций, с которыми он заключил договор о проведении требуемых инспекций, технического обслуживани€ или ѕќ, а также общее описание этих работ.

ѕредлагаемый текст:

Ёксплуатант включает в –уководство по организации технического обслуживани€ процедуру оценки и контрол€ организаций технического обслуживани€ и перечень организаций, с которыми он заключил договор о проведении требуемых инспекций, технического обслуживани€ или ѕќ, а также перечень этих работ дл€ каждой организации. ѕеречень организаций может выпускатьс€ отдельным документом и предоставл€тьс€ в уполномоченный орган по требованию.

ќбоснование:

 ажда€ така€ организаци€ имеет сертификат ‘јѕ 145. «ачем в руководстве по организации технического обслуживани€ схема и описание таких организаций. ƒостаточно процедуры их выбора, оценки и контрол€. “аких организаций может быть много и лучше их вести через отдельный список.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.43 ≈вгений ё. направил в 17:25 15/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕосле выполнени€ существенного ремонта, изменени€ конструкции обладатель квалификационной отметки "—.*" заполн€ет и подписывает свидетельство о выполнении существенного ремонта, существенного изменени€ конструкции не менее чем в трех экземпл€рах, в котором указываетс€:

ѕредлагаемый текст:

ѕосле выполнени€ существенного ремонта, изменени€ конструкции обладатель квалификационной отметки "¬.*" заполн€ет и подписывает свидетельство о выполнении существенного ремонта, существенного изменени€ конструкции не менее чем в трех экземпл€рах, в котором указываетс€:

ќбоснование:

ѕродолжаю настаивать, что оформл€ть свидетельство после существенного ремонта и изменени€ конст-ции должен специалист с квалификационной отметкой "¬".

¬ данном проекте ‘јѕ описана система поддержани€ летной годности, разработанна€ по американскому образцу - инспекции и т.д. ј ‘јѕ-147 разработан по ≈вропейскому образцу. »з-за этого в данном случает возникает конфликт.

ƒавайте прочитаем, что написано в американских FARах:

јвиатехники там дел€тс€ на просто техников и техников с правами инспектора.

“олько техники с правами инспектора выписывают свидетельство о инспекци€х, о существенном ремонте и о существенных изменени€х конструкции.

≈вропейские аналоги€ американскому технику с правами инспектора - это техник с квалификационной отметкой "¬". “ак же и в –оссии по ‘јѕ-147.

ѕоэтому привилегию выписывать эти свидетельства надо дать технику с кв. отметкой "¬".

...

ѕо поводу специалистов с квалификационной отметкой "—". ƒанные специалисты не выполн€т работы на ¬—, не провер€ют их, это чисто административна€ категори€ основна€ задача которой - оформление бумаг посте трудоемкого (базового) “ќ. ¬ јмерике данными работами занимаютс€ обычные клерки.

...

¬от почему нельз€ в данном проекте ‘јѕа давать кв. отметкам "—" право подписывать свидетельство существенный ремонт и существенное изменение конструкции. “олько кв. отметке "¬"

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.6 √ришаткин ёрий направил в 11:47 15/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2.20. ѕри полете в цел€х выполнени€ авиационных работ или јќЌ, на борту воздушных судов должны находитьс€ следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъ€вл€ют по требованию уполномоченных должностных лиц:

в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то  ¬— должен иметь доверенность в произвольной форме, уполномочивающий его управл€ть воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта - задание на полет, оформленное эксплуатантом;

список наход€щихс€ на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.21 насто€щих ѕравил;

ѕредлагаемый текст:

2.20. ѕри полете в цел€х выполнени€ авиационных работ или јќЌ,  ¬— воздушного судна должен предъ€вить по требованию уполномоченных должностных лиц:

в случае, если отсутствует владелец воздушного судна, то  ¬— должен иметь доверенность в произвольной форме, уполномочивающий его управл€ть воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта - задание на полет, оформленное

эксплуатантом;

ќбоснование:

1. Ќет смысла иметь на борту документы, если место взлета и посадки совпадают (аэродромные полеты или ј’–.

2. ≈сли владелец на земле, а летает его товарищ, то зачем писать доверенность при аэродромных полетах.

3. »сключить список наход€щихс€ на борту людей. Ќикто же не требует составл€ть список пассажиров дл€ автомобилистов, это какой-то анахронизм.

4. ”брать п.2.21 если это не относитс€ к требовани€м при международных перелетах.

Ёти предложени€ св€заны с п.9.6.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 9.8 √ришаткин ёрий направил в 10:58 15/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.8.

¬оздушные суда, имеющие сертификат летной годности, выданное на

основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного

воздушного судна требовани€м к летной годности гражданских воздушных судов и

природоохранным требовани€м, допускаютс€ к полету лицом, его изготовившим или

лицом, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию с

квалификационными отметками, дающими право производить техническое

обслуживание воздушных судов данного с аналогичными силовыми установками.

ѕредлагаемый текст:

9.8.

........

обслуживание воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками.

ќбоснование:

ѕропущено слово "вида".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 10.25 Evgeny Petrov направил в 09:32 13/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

и) процедуры по взаимодействию персонала наземных служб и лЄтного экипажа ¬—, включа€:

указание летном экипажу ¬— о приведении воздушного судна в надлежащую конфигурацию до начала противооблединительной защиты с соответствующей контрольной проверкой между летным экипажем и наземными службами;

подтверждение готовности к выполнению процедуры и разрешение на начало ее проведени€;

получение летным экипажем после окончани€ проведенной противооблединительной защиты кода антиобледенительной обработки воздушного судна, содержащего необходимую информацию по примененной жидкости дл€ расчета ожидаемого времени ее действи€, а также подтверждающего завершение противооблединительной обработки и контрол€ качества поверхностей: чистоту крыла, стабилизатора, кил€, фюзел€жа и других обработанных от обледенени€ поверхностей ¬—.

ѕредлагаемый текст:

и) процедуры по взаимодействию персонала наземных служб и лЄтного экипажа ¬—, включа€:

проведение проверки критических поверхностей ¬— на наличие обледенени€ с места хорошей видимости этих поверхностей;

указание летном экипажу ¬— о приведении воздушного судна в надлежащую конфигурацию до начала противооблединительной защиты с соответствующей контрольной проверкой между летным экипажем и наземными службами;

подтверждение готовности к выполнению процедуры и разрешение на начало ее проведени€;

проведение проверки после процедур противообледенительной защиты ¬— с места хорошей видимости этих поверхностей;

получение летным экипажем после окончани€ проведенной противооблединительной защиты кода антиобледенительной обработки воздушного судна, содержащего необходимую информацию по примененной жидкости дл€ расчета ожидаемого времени ее защитного действи€, а также подтверждающего завершение противооблединительной обработки и контрол€ качества поверхностей: чистоту крыла,

стабилизатора, кил€, фюзел€жа и других обработанных от обледенени€ поверхностей ¬—;

проведение предвзлетной проверки достаточности времени защитного действи€ жидкости и чистоты поверхностей ¬—.

ќбоснование:

ѕроведение проверки на наличие обледенени€, после проведени€ обработки и перед взлетом €вл€ютс€ критически необходимыми дл€ обеспечени€ безопасности взлета. »х невыполнение или неправильное выполнение было причиной целого р€да авиационных событий в мире, включа€ “юменский и  расно€рский случаи у нас. »гнорирование этого требовани€, к сожалению, делает повторение таких случаев не только возможным, но и веро€тным.

≈сли не делать проверку перед взлетом, то взлет самолета с обледенением также остаетс€ возможным, особенно в плохих метеоуслови€х при невозможности совершить взлет сразу после проведени€ обработки. Ќапример, ¬ѕѕ закрываетс€ на чистку, а самолет уже обработан. ¬ таких случа€х, как правило, беспоко€щиес€ о безопасности экипажи возвращаютс€ на повторную обработку.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 10.25 Evgeny Petrov направил в 09:29 13/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

а) об€зательство и ответственность по реализации Ђ онцепции чистого ¬—ї (запрет взлета воздушного судна при наличии льда, снега, сл€коти или ине€ присутствует на или примыкает к поверхности крыльев, пропеллеров, рулей, воздухозаборников двигателей или иных критических поверхностей самолета);

ѕредлагаемый текст:

а) об€зательство и ответственность по реализации Ђ онцепции чистого ¬—ї (запрет взлета воздушного судна при наличии льда, снега, сл€коти или ине€ на поверхности крыла, оперени€, фюзел€жа, рулевых поверхностей, воздушных винтах, пропеллеров, рулей, входных каналах двигателей, шасси, приемниках статического и полного давлени€, датчиках температуры и угла атаки и или иных критических поверхностей самолета, если иное не допускаетс€ производителем ¬—);

ќбоснование:

 рыло у самолета одно.  рыль€ у самолета в английском €зыке, а в русском у птиц, но не у самолета.

ѕо Ђпропеллерамї можно поговорить, но прин€то называть Ђ¬оздушные винтыї. “ермин тоже вз€т из английского, хот€ в отличе от "крыльев" слух не режет.

ѕроизводитель ¬— может допускать наличие некоторых форм обледенени€ на отдельных критических поверхност€х ¬— при определенных услови€х, например на большинстве ( иностранных ¬— в насто€щее врем€ допустим иней толщиной до 3 мм на нижней поверхности крыла или тонкий иней на фюзел€же, а на B737 -700 и 800, при соблюдении р€да условий и доработок, иней и на верхней поверхности крыла.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Evgeny Petrov в 09:51:06 13/05/2015:є 3251/2739

ƒополнительно по термину "ѕропеллер" или "¬оздушный винт".

ѕосмотрел ниже пункт з)дополени€ 1 к терминам и определени€м, где абсолютно правильно дано определение ¬оздушного винта. ћожет и определение крыла воздушного судна тоже нужно дать.


ѕредложение к пункту: 9.29 јлександр “аланов направил в 01:47 13/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.29. ...

(последний абзатц0

“ехническое обслуживание, ѕќ воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требовани€м к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требовани€м, производит лицо, его изготовившее или лицо, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов данного вида с аналогичными силовыми установками.

ѕредлагаемый текст:

“ехническое обслуживание, ѕќ воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки  онкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требовани€м к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требовани€м, производит лицо, его изготовившее или лицо, имеющее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию этого воздушного судна.

ќбоснование:

“ермин "¬ид ¬—" весьма не конкретен и встречаетс€ только в ‘јѕ-147 в широком понимании: самолет, вертолет, дирижабль и т.д.

¬— имеющее —Ћ√ на основании акта (по-старому единичный экземпл€р) по определению €вл€етс€ уникальным, и поэтому работы с ним должны выполн€тьс€ специалистом "заточенным" именно под этот конкретный экземпл€р.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: √ришаткин ёрий в 10:52:25 15/05/2015:є 3252/2738

1. “ермин "вид ¬—" имеет смысловое значение, идет из документов » јќ и построен на определении вида ¬— по способу создани€ подъемной силы и способу движени€ или преодолени€ силы сопротивлени€, а также характерных особенностей, присущих данному виду ( ¬— вертикального взлета и посадки, но не вертолет; балансирные ¬— и т.д. ).

2. — за€влением о заточенности технического специалиста только под конкретное ¬— не согласен. ѕолучаетс€, что эти экземпл€ры не поддаютс€ оценки, т.к. кроме конкретного специалиста в них никто не разбираетс€? Ќе буду говорить про азростатические ¬—, но к —¬— такой подход отношени€ не имеет.


ѕредложение к пункту: 9.29 јлександр “аланов направил в 01:19 13/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9.29. –аботы по техническому обслуживанию и ѕќ воздушного судна, его компонентов, на которые распростран€етс€ действие насто€щих ѕравил, выполн€ютс€:

...

д) обладателем свидетельства пилота сверхлЄгкого воздушного судна, свидетельства планера, свидетельства свободного аэростата может осуществл€ть работы по техническому обслуживанию и ѕќ любого воздушного судна, наход€щегос€ в его собственности или эксплуатируемого данным пилотом и не используетс€ в коммерческих воздушных перевозках;

ѕредлагаемый текст:

9.29. –аботы по техническому обслуживанию и ѕќ воздушного судна, его компонентов, на которые распростран€етс€ действие насто€щих ѕравил, выполн€ютс€:

...

д) обладателем свидетельства пилота сверхлЄгкого воздушного судна, свидетельства планера предназначенного дл€ 2 человек, свидетельства свободного аэростата предназначенного дл€ 5 человек и максимальной взлетной массой 950 кг;

ќбоснование:

1. ѕохоже, что автор даже не прочитал написанного, фразы не согласованы, но это не главное.

2. –аспространение разрешени€ на все планеры и свободные аэростаты, подразумевает, что такие воздушные суда настолько примитивны, что любой пилот может квалифицированно справитьс€ с “ќ. Ќо где гаранти€, что в –оссии не по€витс€ планер типа Messerschmitt Me-321 ЂGigantї, перевоз€щий до 200 человек, а аэростаты дл€ 32 человек, уже массово выпускаютс€. ¬ ≈вропе “ќ аэростатов, выполн€емых пилотами разрушаютс€ дл€ тепловых аэростатов с оболочками до 3500м3.

ѕоэтому надо отталкиватьс€ не от вида ¬оздушного судна, а от технических параметров и характеристик, которые вли€ют на риски.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ≈вгений ё. в 17:50:02 15/05/2015:є 3253/2737

«ачем писать лишние ограничени€ самим себе?  огда по€в€тс€ риски, тогда и напишем. ¬едь данные правила будут также посто€нно эволюционировать...


јвтор: ≈вгений ё. в 17:50:07 15/05/2015:є 3254/2737

«ачем писать лишние ограничени€ самим себе?  огда по€в€тс€ риски, тогда и напишем. ¬едь данные правила будут также посто€нно эволюционировать...


јвтор: јлександр “аланов в 14:28:08 16/05/2015:є 3262/2737

“ак можно договоритьс€ до того, что любой закончивший церковно-приходскую школу может выполн€ть “ќ на ¬— до первой крови.

ј "кровь", точнее ожоги уже были в –оссии - май 2014 года, полностью сгорел тепловой аэростат в коммерческом полете из-за доработок пилотом типовой конструкции. ћожно посмотреть статистику катастроф в ≈гипте и “урции.

–иски надо предвидеть, а не дожидатьс€ наступлени€ событи€.


јвтор: ≈вгений ё. в 19:05:12 16/05/2015:є 3263/2737

ѕочему любой? Ќа рынке что ли покупают свидетельство пилота, сверхлЄгкого воздушного судна, свидетельство планера и свидетельство свободного аэростата? —егодн€ в работе ј”÷ов постепенно наводитс€ пор€док. » в –осавиации новые строгие процедуры по выдачи свидетельств.  акие еще нужны ограничени€? ј дл€ больших аэростатов, что, нужно организацию по “ќи– создавать? ¬ы понимаете сколько это стоит?


ѕредложение к пункту: 5.127 д) Plivet направил в 01:00 13/05/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

д) пор€док обслуживани€ ¬— на перроне, включа€ работы по обеспечению

безопасности работ на перроне, заправке водой, обслуживанию туалетов, заправке /

сливу топлива, особенности проведени€ работ в сложных погодных услови€х,

установки колодок и конусов безопасности, определению правил подачи сигналов

при обеспечении рулени€ и буксировке, подготовительные работы по приему

воздушных судов по прилету, по открытию/закрытию дверей воздушных судов, по

обеспечению вылета, а также буксировке воздушных судов;

ѕредлагаемый текст:

д) пор€док обслуживани€ ¬— на перроне, включа€ работы по встрече ¬—, обеспечению сто€нки и обеспечению вылета, указанные в Ёƒ обслуживаемого типа ¬—, по открытию/закрытию дверей воздушных судов, а также буксировке воздушных судов;

ќбоснование:

ћогут быть работы, которые не указаны в ‘јѕ, но описаны в разделе Ќќ –Ё.

ѕо-моему, не стоит столбить жЄстко их перечни.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ≈вгений ё. в 17:52:07 15/05/2015:є 3255/2736

¬ –Ё нет раздела Ќќ.  ак и в программах “ќ.


јвтор: Plivet в 18:01:04 15/05/2015:є 3256/2736

—мелое утверждение! јЌ“ќЌќ¬ даже такую фразу внЄс, чтоб не искать ћоисе€, который поколени€ будет водить по пескам: "¬с, ќ—, ќ¬ не €вл€ютс€ по сути техническим обслуживанием". » ввЄл раздел "јэродромно обслуживание".


јвтор: Plivet в 18:10:39 15/05/2015:є 3257/2736

ј уважаемый “”ѕќЋ≈¬ ввЄл –уководство по Ќќ, но из –ќ не исключил ¬с, ќ—, ќ¬.


јвтор: ≈вгений ё. в 19:15:45 15/05/2015:є 3258/2736

Ќа данный момент в –оссии "Ќаземное обслуживание" делают скорее "по пон€ти€м", а не по закону. ѕоэтому сложившуюс€ ситуацию с Ёƒ “уполева и јнтонова надо понимать как временную и далеко не идеальную. ћы же идем к гармонизации с остальным цивилизованным авиационным сообществом. ѕоэтому много еще придетс€ помен€ть, в том числе и подход к наземному4 обслуживанию...¬ Ё“ƒ Ѕоинга, суперджета, ћ—-21 и др. нет ¬с, ќ—, ќ¬ а также –уководств по Ќќ,


јвтор: ≈вгений ё. в 19:23:10 15/05/2015:є 3259/2736

"–уководство по Ќќ" - делаетс€ в авиакомпании, на основе информации из Ё“ƒ (первые 10 чептеров). »зготавливает данный документ подразделение авиакомпании которое отвечает за организацию ѕЋ√, в –оссии его иногда обзывают инжиниринг. Ётот инжиниринг (отдел ѕЋ√) еще надо будет создать после прин€ти€ новой версии ‘јѕ-11.)))

¬от такой вот мировой пор€док, в двух словах если...


јвтор: Plivet в 13:21:04 16/05/2015:є 3260/2736

ѕроблема в том, что наличие форм ¬с, ќ—, ќ¬ в –ќ типа делает бессмысленным Ќќ, ибо признание этих форм техническим, а не наземным обслуживанием накладывает ограничени€ по квалификации персонала, оформлению работ и т.п.

Ќа мой взгл€д, ‘јѕ не может изменить эту ситуацию.


јвтор: Plivet в 14:10:38 16/05/2015:є 3261/2736

¬ Ё“ƒ Ѕоинга, суперджета, ћ—-21 и др. нет ¬с, ќ—, ќ¬ а также –уководств по Ќќ,

=============

Ёто естественно, MPD не предусматривает об€зательное объединение работ в формы. » уж никак не может относить установку колодок к “ќ ¬—.


јвтор: ≈вгений ё. в 19:13:34 16/05/2015:є 3264/2736

ƒанный ‘јѕ призван изменить эту ситуацию!

ј  Ѕ “уполева (то что от него осталось) об€зано будет отреагировать и выпустить изменение в Ё“ƒ своих ¬—, там надо будет разделить оперативное “ќ на просто “ќ и наземное обслуживание.  онечно  Ѕ “уполева этого не сделает... Ќо и ладно...ѕотому и —ухой получил заказ на разработку самолета а не “уполев.)))


јвтор: Plivet в 19:36:21 16/05/2015:є 3265/2736

≈сть это у “уполева.

Ќо –ќ не изменЄн.

ѕолагаю, это право –азработчика. Ќо в этом случае, ¬ы правы, экономика не дружит с целесообразностью.


јвтор: ≈вгений ё. в 18:03:10 17/05/2015:є 3267/2736

“ак говорил «аратустра!



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.