є115

Ќќ–ћџ Ћ≈“Ќќ… √ќƒЌќ—“» ƒ≈Ћ№“јЋ≈“ќ¬

ѕроект опубликован: 10.04.2015;

cрок подачи предложений (поправок) до: 29.04.2015;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 30.04.2015.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту:   концепции ј. ЎнырЄв направил в 12:54 18/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬опрос по концепции документа.

¬о сколько времени и денег ¬ы оцениваете выполнение процедур доказательства соответстви€ предложенным требовани€м?

ѕредлагаемый текст:

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: √ришаткин ёрий в 12:18:00 22/04/2015:є 3088/2658

ЌЋ√ рассматривались как определение минимальных требований к дельталетам по безопасности конструкции. ƒоказательство соответстви€ конструкции этим ЌЋ√ это отдельна€ процедура.

»сходим из того, что производитель самосто€тельно провер€ет прочностные свойства конструкции и производит все проверки в полете. ѕредоставл€ема€ доказательна€ база: фото нагрузок, видео полетных тестов, ссылки на конструкции, прошедшие сертификацию ( в течении 5 лет допустимы ссылки на зарекомендовавшие себ€ конструкции, т.к. отсутствует база данных конструкций, прошедших сертификацию. ≈сли она есть, то где она в открытом доступе?).

¬арианты этой процедуры:

1. ≈Ё¬—, один пилот-инженер:

-осмотр конструкции и проверка —” - 1 час;

- демонстраци€ производителем дельталета в полете с установленным видеорегистратором - 0,5 час;

- проверка на выбор 3-4 тестов самим провер€ющим ( при первичном освидетельствовании ) - 15-20 мин.;

- выборочна€ проверка на прочность при первичном освидетельствовании, если не используетс€ в качестве доказательства известна€ конструкци€ ( в зависимости от имеющегос€ оборудовани€ )- до 1 часа.

ќборудование дл€ проверки прочности:

- лазерные дальномеры

- рейки дл€ измерени€ прогибов конструкции

- грузы в мешках ( общий вес до 2000 кг на сегодн€ )

- динамометры

- лебедки

- и др.

ќборудование не сложное. ћожет хранитс€ на аэродроме, где и проводитс€ проверка.

2. —ертификаци€ типа проводитс€ до расчетных нагрузок. ѕроверку проход€т элементы, отсутствующие в базе данных по известным конструкци€м. Ћетна€ проверка проводитс€ по всем параметрам провер€ющим.

ћетодики летных проверок должны быть согласованы сторонами.

÷ена первичной проверки дл€ получени€ —Ћ√ на ≈Ё¬— не должна превышать стоимости рабочего дн€ провер€ющего + транспортные расходы, если он выезжает, а не к нему привоз€т.

ќдной из основных проблем €вл€етс€ больша€ территори€ страны и малое количество провер€ющих ( 3 цетра, а нужны пилоты-инженеры, но это друга€ тема ).

ƒанные ЌЋ√ соответствуют сегодн€шнему дню развити€ дельталетов. ѕредыдущие были написаны в 1987г. “ребовани€, которые дорого доказывать, могут быть написаны как рекомендации, как это прин€то в документах » јќ.


ѕредложение к пункту: ƒл.21.а) јлександр “аланов направил в 19:30 10/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ƒЋ.21. ƒоказательство соответстви€

(а) —оответствие всем требовани€м данного раздела должно быть обеспечено при всех установленных комбинаци€х веса дельталета и центровки в пределах вариантов загрузки, дл€ которых запрашиваетс€ —ертификат.

—оответствие этому требованию должно быть продемонстрировано посредством испытаний на дельталете, на который запрошен —ертификат.

ѕредлагаемый текст:

ƒЋ.21. ƒоказательство соответстви€

(а) —оответствие всем требовани€м данного раздела должно быть обеспечено при всех установленных комбинаци€х веса дельталета и центровки в пределах вариантов загрузки, дл€ которых запрашиваетс€ —ертификат.

Ёто должно быть подтверждено :

(1) »спытани€ми дельталета того типа, дл€ которого запрошен сертификат, или посредством расчетов, основанных на результатах испытаний, и не уступающих им по точности; и

(2) посредствам анализа всех возможных значений веса, если по результатам уже исследованных значений не может быть сделан обоснованный вывод о соответствии.

ќбоснование:

ƒанна€ формулировка (применЄнна€ в јѕ-31) позвол€ет проводить доказательства без разрушени€.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ƒл.1. јлександр “аланов направил в 19:17 10/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ƒЋ.1. Ќазначение

(а) Ќасто€щие Ќормы содержат требовани€ к летной годности дл€ дельталетов.

(b)  аждое лицо, подающее в установленном пор€дке за€вку на получение —ертификата типа или изменени€ к указанному сертификату, должно доказать соответствие применимым требовани€м насто€щих Ќорм.

(с)  аждое лицо, подающее в установленном пор€дке за€вку на получение сертификата единичного экземпл€ра или изменени€ к указанному сертификату, должно доказать соответствие применимым требовани€м насто€щих Ќорм без доказательства экспериментальным способом прочности на расчетную нагрузку и ресурс.

ѕредлагаемый текст:

ƒЋ.1. Ќазначение

а) Ќасто€щие Ќормы содержат требовани€ к летной годности дл€ дельталетов. Ќормы распростран€ютс€ на:

(b) типовые конструкции, при получении сертификата типа;

(c) экземпл€ры дельталетов, при получении сертификата летной годности, путем оценки конкретного экземпл€ра на соответствие насто€щим нормам (сертификаци€ экземпл€ра).

ѕри сертификации экземпл€ра программа сертификационных испытаний должна содержать эквивалентные доказательства, основанные на расчетах и испытани€х подтверждающих соответствие дельталета при воздействии на него расчетных нагрузок и за€вленному ресурсу.

ќбоснование:

¬ыражаю свое уважение автору этого документа, это далеко не перва€ попытка его создать.

  тому же ¬ы должны отдать себе отчет, что документ должен быть представлен јвиарегистром ћј , который будет возражать против применени€ его к "единичным экземпл€рам"

» так обосновани€ замечаний по пункту:

1. “ермин "единичный экземпл€р" в ¬оздушном кодексе называетс€ "конкретное воздушное судно" (—тать€ 36).

2. ‘разой "без доказательства экспериментальным способом прочности на расчетную нагрузку и ресурс". ¬ы полностью снимаете с за€вител€ доказывать основное при сертификации конкретного дельталета и противоречите сами себе см. ƒл.21 а) последний абзац. ¬ариант этого абзаца см. мое следующее предложение.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: √ришаткин ёрий в 18:36:48 11/04/2015:є 3029/2598

1. —огласование с јвиарегистром ћј а не нужно, т.к. —¬—, а дельталеты это вид —¬—, не относ€тс€ к ¬— , осуществл€ющим регул€рные международные полеты и им не требуетс€ стандартизированное обслуживание. ѕоэтому на них не распростран€етс€ законодательна€ база » јќ и ћј а. «аконодательство по —¬— передано полностью в юрисдикцию государств.

2. “ермин "единичный экземпл€р" помен€ем на термин "конкретное воздушное судно".

3. ¬ нормах есть требовани€: "коэффициент безопасности" и "эксплуатационна€ нагрузка". ¬от с помощью этих пон€тий и строитс€ доказательна€ база. ј так же допускаютс€ ссылки на аналогичные конструкции, уже получившие —Ћ√. ’от€ предложенные формулировки надо внимательно рассмотреть.

4. ƒельталеты, в отличии от дерижаблей на типы не дел€тс€.



◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.