є109

ѕредложени€ по реализации изменений в ѕриложение 6 включа€ новых методов расчета запаса топлива, ETDO и т.д.

ѕроект опубликован: 23.03.2015;

cрок подачи предложений (поправок) до: 07.04.2015;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 09.04.2015.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 9. внести определение: ѕороговое врем€- утверждЄн ¬асилий направил в 04:30 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

9. термины и определени€

исходный текст отсутствует

ѕредлагаемый текст:

9. внести определение: ѕороговое врем€- утверждЄнное государством на основании соответствующей доказательной документации эксплуатанта рассто€ние ( выраженное временем полЄта с одним отказавшим двигателем) от какой- либо точки на маршруте до запасного аэродрома на маршруте. ¬ случае отсутстви€ утверждЄнного государством значени€ порогового времени оно принимаетс€ равным 60 минутам полЄта с одним отказавшим двигателем дл€ самолетов с двум€ двигател€ми и не менее 120 минут дл€ самолетов с трем€ и более двигател€ми. ¬ воздушном пространстве над территорией —ибирского и ƒальневосточного федеральных округов –оссии установлено пороговое врем€ дл€ самолетов с двум€ двигател€ми эквивалентное 90 минутам полЄта на одном двигателе.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Soldatov Sergey в 08:21:59 03/04/2015:є 2783/2565

Ќад —ибирью и ƒальним ¬остоком мен€ютс€ параметры надежности ¬—?

ќпределение вводить надо, но в полном соответствии с Annex с учетом того, что ограничени€ устанавливаютс€ в эксплуатационных спецификаци€х:

пороговое врем€ - установленное в эксплуатационных спецификаци€х рассто€ние, выраженное во времени полета до запасного аэродрома на маршруте, любое превышение которого требует наличи€ разрешени€ на выполнение таких полетов в эксплуатационных спецификаци€х.

¬ Annex (дл€ сравнени€):

ѕороговое врем€. ”становленное государством эксплуатанта рассто€ние, выраженное во времени полета до запасного аэродрома на маршруте, любое превышение которого требует утверждени€ полета EDTO государством эксплуатанта.

Threshold time. The range, expressed in time, established by the State of the Operator, to an en-route alternate aerodrome, whereby any time beyond requires an EDTO approval from the State of the Operator.


ѕредложение к пункту: “ермины и определени€ ¬асилий направил в 04:28 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

8. “ермины и определени€

»сходный текст: полет увеличенной дальности (ETOPS) - любой полет, выполн€емый самолетом с двум€ газотурбинными силовыми установками, при котором врем€ полета с крейсерской скоростью (в услови€х ћ—ј и в штилевых услови€х) при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требовани€м запасного аэродрома превышает 60 минут;

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: полет увеличенной дальности (EDTO) - любой полет, выполн€емый самолЄтом с двум€ газотурбинными силовыми установками, при котором врем€ полЄта с крейсерской скоростью (в услови€х ћ—ј и в штилевых услови€х) при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требовани€м запасного аэродрома превышает установленное государством пороговое врем€ полЄта;

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Soldatov Sergey в 19:27:24 03/04/2015:є 2789/2564

¬ Annex 6 это звучит так:

ѕроизводство полетов с увеличенным временем ухода на запасной аэродром (EDTO). Ћюбые полеты самолета с двум€ или более газотурбинными двигател€ми, когда врем€ полета до запасного аэродрома на маршруте превышает пороговое врем€, установленное государством эксплуатанта.

Ќа самом деле это определение не несет смысловой нагрузки в рамках ‘јѕ-128. ќпределение безболезненно можно удалить.


ѕредложение к пункту: ѕ. 5.47. г) ¬асилий направил в 04:27 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

7.

ѕ. 5.47. г) исходный текст: эксплуатант имеет в спецификации к сертификату эксплуатанта разрешение выполн€ть полеты по правилам ETOPS, с указанием типа воздушного судна и максимального времени, соответствующему рассто€нию, пролетаемому на крейсерской скорости с одним отказавшим двигателем в стандартных атмосферных услови€х до пригодного дл€ посадки аэродрома.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: эксплуатант имеет в спецификации к сертификату эксплуатанта разрешение выполн€ть полЄты по правилам EDTO, с указанием типа воздушного судна, порогового времени и максимального времени, соответствующему рассто€нию, пролетаемому на крейсерской скорости с одним отказавшим двигателем в стандартных атмосферных услови€х до пригодного дл€ посадки аэродрома.

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.47. в) ¬асилий направил в 04:24 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

6.

ѕ. 5.47. в) исходный текст: любой полет с применением правил ETOPS EDTO не начинаетс€ до тех пор, пока дл€ участков маршрута, люба€ точка которых располагаетс€ далее рассто€ни€, соответствующего 60 минутам установленного государством порогового времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных услови€х в штиль, не будут определены и указаны в рабочем плане полета пригодные дл€ посадки аэродромы, на которых в течение возможного периода прибыти€ по последней имеющейс€ информации прогнозируютс€:

направление и скорость ветра, включа€ порывы, не превышающие установленные эксплуатационные ограничени€;

ѕредлагаемый текст:

предлагаема€ редакци€: любой полет с применением правил EDTO не начинаетс€ до тех пор, пока дл€ участков маршрута, люба€ точка которых располагаетс€ далее рассто€ни€, соответствующего 60 минутам установленного государством порогового времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных услови€х в штиль, не будут определены и указаны в рабочем плане полета пригодные дл€ посадки аэродромы, на которых в течение возможного периода прибыти€ по последней имеющейс€ информации прогнозируютс€:

направление и скорость ветра, включа€ порывы, не превышающие установленные эксплуатационные ограничени€;

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.47. б) ¬асилий направил в 04:23 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕ. 5.47. б) исходный текст: эксплуатант разрабатывает и включает в –ѕѕ соответствующие программы подготовки членов таких летных экипажей воздушных судов, которые должны включать:

правила выбора маршрута и запасных аэродромов на маршруте;

применение перечн€ минимального оборудовани€ при выполнении полетов по маршрутам, где рассто€ние от любой точки маршрута до пригодного дл€ посадки аэродрома превышает рассто€ние, соответствующее 60 минутам крейсерского полета с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных услови€х в штиль;

ѕредлагаемый текст:

предлагаема€ редакци€: эксплуатант разрабатывает и включает в –ѕѕ соответствующие программы подготовки членов таких летных экипажей воздушных судов, которые должны включать:

правила выбора маршрута и запасных аэродромов на маршруте;

применение перечн€ минимального оборудовани€ при выполнении полетов по маршрутам, где рассто€ние от любой точки маршрута до пригодного дл€ посадки аэродрома превышает рассто€ние, соответствующее пороговому времени крейсерского полета с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных услови€х в штиль

ќбоснование:

—оответствие требовани€м » јќ

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: ¬алерий   в 12:36:47 07/04/2015:є 2867/2561

ѕредлагаю убрать слово “ј »’ летных экипажей...т.к. далее по тексту непон€тно к кому или чему это относитс€.


ѕредложение к пункту: ѕ.5.47. ¬асилий направил в 04:20 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

4.

ѕ.5.47. исходный текст: 5.47. Ёксплуатанты самолетов максимальной взлетной массой более 50000 кг с двум€ газотурбинными двигател€ми на маршрутах, включающих в себ€ участки, содержащие точки маршрута, рассто€ние от которых до пригодного дл€ посадки аэродрома превышает рассто€ние, соответствующее 60 минутам полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных услови€х в штиль, выполн€ют следующие правила (ETOPS):

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: 5.47. Ёксплуатанты самолетов максимальной взлетной массой более 50000 кг с двум€ газотурбинными двигател€ми на маршрутах, включающих в себ€ участки, содержащие точки маршрута, рассто€ние от которых до пригодного дл€ посадки аэродрома превышает рассто€ние, соответствующее пороговому времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных услови€х в штиль, выполн€ют следующие правила (EDTO):

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.29. ¬асилий направил в 04:18 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3.

ѕ. 5.29. исходный текст: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ќбоснование:

ќтсутствие аэродромов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.29. ¬асилий направил в 04:17 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3.

ѕ. 5.29. исходный текст: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ќбоснование:

ќтсутствие аэродромов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.29. ¬асилий направил в 04:17 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3.

ѕ. 5.29. исходный текст: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ќбоснование:

ќтсутствие аэродромов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.29. ¬асилий направил в 04:17 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3.

ѕ. 5.29. исходный текст: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ќбоснование:

ќтсутствие аэродромов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.29. ¬асилий направил в 04:17 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3.

ѕ. 5.29. исходный текст: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ќбоснование:

ќтсутствие аэродромов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.29. ¬асилий направил в 04:17 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3.

ѕ. 5.29. исходный текст: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ќбоснование:

ќтсутствие аэродромов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: ѕ. 5.29. ¬асилий направил в 04:17 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

3.

ѕ. 5.29. исходный текст: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: ѕолеты самолетов с двум€ и более газотурбинными двигател€ми, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 насто€щих ѕравил, выполн€ютс€ по маршруту, люба€ точка которого располагаетс€ от пригодного дл€ посадки аэродрома не далее рассто€ни€, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль дл€ воздушного судна с двум€ двигател€ми или 180 минут с трем€ и более двигател€ми.

ќбоснование:

ќтсутствие аэродромов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Soldatov Sergey в 18:52:58 03/04/2015:є 2787/2553

√азотурбинные двигатели тут совсем ни причем.

¬ Annex:

4.7.1.1 Ёксплуатанты, выполн€ющие полеты длительностью более 60 мин от какой-либо точки на маршруте до расположенного на маршруте запасного аэродрома, обеспечивают, чтобы:

......

√де здесь газотурбинные двигатели?


јвтор: Soldatov Sergey в 18:57:06 03/04/2015:є 2788/2553

–азный подход дл€ 2-двигательных и остальных. ≈сли пороговое врем€, то пороговое врем€ дл€ всех.


јвтор: ¬асилий в 10:22:29 06/04/2015:є 2841/2553

”важаемый —ергей! Ќачну со второго комментари€ к моей поправке, где вы утверждаете, что в пункте 4.7.1.1, Annex 6 отсутствует упоминание про газотурбинные двигатели. ѕрошу обратить внимание на общее название пункта 4.7 ƒополнительные требовани€ к производству полетов самолетов с газотурбинными двигател€ми продолжительностью более 60 мин до запасного аэродрома на маршруте с увеличенным временем ухода на запасной аэродром (EDTO)

ќсмелюсь предположить, что все подпункты пункта 4.7 касаютс€ полетов самолетов именно с газотурбинными двигател€ми.

Ќасчет разного подхода к установлению порогового времени дл€ двухдвигательных и многодвигательных самолетов вы верно подметили. “ак и Annex 6 предлагает разные варианты установлени€ порогового времени. я свой вариант предложил в отношении порогового времени дл€ двухдвигательных самолетов, как считаю ¬ажным дл€ себ€ и своих коллег. ” государства есть право выработать другой вариант, в том числе и дл€ многодвигательных ¬—. √лавное не выхолостить идею.


јвтор: Soldatov Sergey в 14:55:14 06/04/2015:є 2856/2553

¬асилий! Ќасчет газотурбинных двигателей согласен. Ќо может быть и однодвигательный. ” вас предложени€ по действующей редакции. √л€ньте файл предлагаемых изменений.


ѕредложение к пункту: ѕ. 5.12. а) ¬асилий направил в 04:15 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2.

ѕ. 5.12. а) исходный текст: дл€ полетов по правилам ETOPS- подлежащие использованию правила навигации, процедуры при отказе двигател€ при выполнении полетов с применением правил ETOPS, а также назначение и использование запасных аэродромов;

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: дл€ полетов по правилам EDTO - подлежащие использованию правила навигации, процедуры при отказе двигател€ при выполнении полетов с применением правил EDTO, а также назначение и использование запасных аэродромов;

ќбоснование:

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

јвтор: Soldatov Sergey в 18:46:32 03/04/2015:є 2786/2552

ј проект изменений читали?


ѕредложение к пункту: ѕ. 4.16. б) ¬асилий направил в 04:12 03/04/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

1.

ѕ. 4.16. б) »сходный текст: запасной аэродром при взлете располагаетс€ в пределах следующего рассто€ни€ от аэродрома вылета:

дл€ самолетов с двум€ силовыми установками - не дальше рассто€ни€, эквивалентного одному часу полета на крейсерской скорости с одним двигателем;

ѕредлагаемый текст:

ѕредлагаема€ редакци€: б) запасной аэродром при взлете располагаетс€ в пределах следующего рассто€ни€ от аэродрома вылета:

дл€ самолетов с двум€ силовыми установками - не дальше рассто€ни€, эквивалентного пороговому времени, установленному дл€ таких полЄтов государством.

ќбоснование:

отсутствие запасных аэродромов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.