Предложение к пункту: 9. внести определение: Пороговое время- утверждён Василий направил в 04:30 03/04/2015
Исходный текст:
9. термины и определения исходный текст отсутствует |
Предлагаемый текст:
9. внести определение: Пороговое время- утверждённое государством на основании соответствующей доказательной документации эксплуатанта расстояние ( выраженное временем полёта с одним отказавшим двигателем) от какой- либо точки на маршруте до запасного аэродрома на маршруте. В случае отсутствия утверждённого государством значения порогового времени оно принимается равным 60 минутам полёта с одним отказавшим двигателем для самолетов с двумя двигателями и не менее 120 минут для самолетов с тремя и более двигателями. В воздушном пространстве над территорией Сибирского и Дальневосточного федеральных округов России установлено пороговое время для самолетов с двумя двигателями эквивалентное 90 минутам полёта на одном двигателе. |
Автор: Soldatov Sergey в 08:21:59 03/04/2015:№ 2783/2565
Над Сибирью и Дальним Востоком меняются параметры надежности ВС?
Определение вводить надо, но в полном соответствии с Annex с учетом того, что ограничения устанавливаются в эксплуатационных спецификациях:
пороговое время - установленное в эксплуатационных спецификациях расстояние, выраженное во времени полета до запасного аэродрома на маршруте, любое превышение которого требует наличия разрешения на выполнение таких полетов в эксплуатационных спецификациях.
В Annex (для сравнения):
Пороговое время. Установленное государством эксплуатанта расстояние, выраженное во времени полета до запасного аэродрома на маршруте, любое превышение которого требует утверждения полета EDTO государством эксплуатанта.
Threshold time. The range, expressed in time, established by the State of the Operator, to an en-route alternate aerodrome, whereby any time beyond requires an EDTO approval from the State of the Operator.
Предложение к пункту: Термины и определения Василий направил в 04:28 03/04/2015
Исходный текст:
8. Термины и определения Исходный текст: полет увеличенной дальности (ETOPS) - любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными силовыми установками, при котором время полета с крейсерской скоростью (в условиях МСА и в штилевых условиях) при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает 60 минут;
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: полет увеличенной дальности (EDTO) - любой полет, выполняемый самолётом с двумя газотурбинными силовыми установками, при котором время полёта с крейсерской скоростью (в условиях МСА и в штилевых условиях) при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает установленное государством пороговое время полёта; |
Автор: Soldatov Sergey в 19:27:24 03/04/2015:№ 2789/2564
В Annex 6 это звучит так:
Производство полетов с увеличенным временем ухода на запасной аэродром (EDTO). Любые полеты самолета с двумя или более газотурбинными двигателями, когда время полета до запасного аэродрома на маршруте превышает пороговое время, установленное государством эксплуатанта.
На самом деле это определение не несет смысловой нагрузки в рамках ФАП-128. Определение безболезненно можно удалить.
Предложение к пункту: П. 5.47. г) Василий направил в 04:27 03/04/2015
Исходный текст:
7. П. 5.47. г) исходный текст: эксплуатант имеет в спецификации к сертификату эксплуатанта разрешение выполнять полеты по правилам ETOPS, с указанием типа воздушного судна и максимального времени, соответствующему расстоянию, пролетаемому на крейсерской скорости с одним отказавшим двигателем в стандартных атмосферных условиях до пригодного для посадки аэродрома.
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: эксплуатант имеет в спецификации к сертификату эксплуатанта разрешение выполнять полёты по правилам EDTO, с указанием типа воздушного судна, порогового времени и максимального времени, соответствующему расстоянию, пролетаемому на крейсерской скорости с одним отказавшим двигателем в стандартных атмосферных условиях до пригодного для посадки аэродрома. |
Предложение к пункту: П. 5.47. в) Василий направил в 04:24 03/04/2015
Исходный текст:
6. П. 5.47. в) исходный текст: любой полет с применением правил ETOPS EDTO не начинается до тех пор, пока для участков маршрута, любая точка которых располагается далее расстояния, соответствующего 60 минутам установленного государством порогового времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных условиях в штиль, не будут определены и указаны в рабочем плане полета пригодные для посадки аэродромы, на которых в течение возможного периода прибытия по последней имеющейся информации прогнозируются: направление и скорость ветра, включая порывы, не превышающие установленные эксплуатационные ограничения;
|
Предлагаемый текст:
предлагаемая редакция: любой полет с применением правил EDTO не начинается до тех пор, пока для участков маршрута, любая точка которых располагается далее расстояния, соответствующего 60 минутам установленного государством порогового времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных условиях в штиль, не будут определены и указаны в рабочем плане полета пригодные для посадки аэродромы, на которых в течение возможного периода прибытия по последней имеющейся информации прогнозируются: направление и скорость ветра, включая порывы, не превышающие установленные эксплуатационные ограничения;
|
Предложение к пункту: П. 5.47. б) Василий направил в 04:23 03/04/2015
Исходный текст:
П. 5.47. б) исходный текст: эксплуатант разрабатывает и включает в РПП соответствующие программы подготовки членов таких летных экипажей воздушных судов, которые должны включать: правила выбора маршрута и запасных аэродромов на маршруте; применение перечня минимального оборудования при выполнении полетов по маршрутам, где расстояние от любой точки маршрута до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее 60 минутам крейсерского полета с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных условиях в штиль;
|
Предлагаемый текст:
предлагаемая редакция: эксплуатант разрабатывает и включает в РПП соответствующие программы подготовки членов таких летных экипажей воздушных судов, которые должны включать: правила выбора маршрута и запасных аэродромов на маршруте; применение перечня минимального оборудования при выполнении полетов по маршрутам, где расстояние от любой точки маршрута до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее пороговому времени крейсерского полета с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных условиях в штиль
|
Соответствие требованиям ИКАО
Предложение к пункту: П.5.47. Василий направил в 04:20 03/04/2015
Исходный текст:
4. П.5.47. исходный текст: 5.47. Эксплуатанты самолетов максимальной взлетной массой более 50000 кг с двумя газотурбинными двигателями на маршрутах, включающих в себя участки, содержащие точки маршрута, расстояние от которых до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее 60 минутам полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных условиях в штиль, выполняют следующие правила (ETOPS):
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: 5.47. Эксплуатанты самолетов максимальной взлетной массой более 50000 кг с двумя газотурбинными двигателями на маршрутах, включающих в себя участки, содержащие точки маршрута, расстояние от которых до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее пороговому времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем при стандартных атмосферных условиях в штиль, выполняют следующие правила (EDTO): |
Предложение к пункту: П. 5.29. Василий направил в 04:18 03/04/2015
Исходный текст:
3. П. 5.29. исходный текст: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями. |
Отсутствие аэродромов
Предложение к пункту: П. 5.29. Василий направил в 04:17 03/04/2015
Исходный текст:
3. П. 5.29. исходный текст: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями. |
Отсутствие аэродромов
Предложение к пункту: П. 5.29. Василий направил в 04:17 03/04/2015
Исходный текст:
3. П. 5.29. исходный текст: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями. |
Отсутствие аэродромов
Предложение к пункту: П. 5.29. Василий направил в 04:17 03/04/2015
Исходный текст:
3. П. 5.29. исходный текст: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями. |
Отсутствие аэродромов
Предложение к пункту: П. 5.29. Василий направил в 04:17 03/04/2015
Исходный текст:
3. П. 5.29. исходный текст: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями. |
Отсутствие аэродромов
Предложение к пункту: П. 5.29. Василий направил в 04:17 03/04/2015
Исходный текст:
3. П. 5.29. исходный текст: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями. |
Отсутствие аэродромов
Предложение к пункту: П. 5.29. Василий направил в 04:17 03/04/2015
Исходный текст:
3. П. 5.29. исходный текст: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего установленному пороговому времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями. |
Отсутствие аэродромов
Автор: Soldatov Sergey в 18:52:58 03/04/2015:№ 2787/2553
Газотурбинные двигатели тут совсем ни причем.
В Annex:
4.7.1.1 Эксплуатанты, выполняющие полеты длительностью более 60 мин от какой-либо точки на маршруте до расположенного на маршруте запасного аэродрома, обеспечивают, чтобы:
......
Где здесь газотурбинные двигатели?
Автор: Soldatov Sergey в 18:57:06 03/04/2015:№ 2788/2553
Разный подход для 2-двигательных и остальных. Если пороговое время, то пороговое время для всех.
Автор: Василий в 10:22:29 06/04/2015:№ 2841/2553
Уважаемый Сергей! Начну со второго комментария к моей поправке, где вы утверждаете, что в пункте 4.7.1.1, Annex 6 отсутствует упоминание про газотурбинные двигатели. Прошу обратить внимание на общее название пункта 4.7 Дополнительные требования к производству полетов самолетов с газотурбинными двигателями продолжительностью более 60 мин до запасного аэродрома на маршруте с увеличенным временем ухода на запасной аэродром (EDTO)
Осмелюсь предположить, что все подпункты пункта 4.7 касаются полетов самолетов именно с газотурбинными двигателями.
Насчет разного подхода к установлению порогового времени для двухдвигательных и многодвигательных самолетов вы верно подметили. Так и Annex 6 предлагает разные варианты установления порогового времени. Я свой вариант предложил в отношении порогового времени для двухдвигательных самолетов, как считаю Важным для себя и своих коллег. У государства есть право выработать другой вариант, в том числе и для многодвигательных ВС. Главное не выхолостить идею.
Автор: Soldatov Sergey в 14:55:14 06/04/2015:№ 2856/2553
Василий! Насчет газотурбинных двигателей согласен. Но может быть и однодвигательный. У вас предложения по действующей редакции. Гляньте файл предлагаемых изменений.
Предложение к пункту: П. 5.12. а) Василий направил в 04:15 03/04/2015
Исходный текст:
2. П. 5.12. а) исходный текст: для полетов по правилам ETOPS- подлежащие использованию правила навигации, процедуры при отказе двигателя при выполнении полетов с применением правил ETOPS, а также назначение и использование запасных аэродромов;
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: для полетов по правилам EDTO - подлежащие использованию правила навигации, процедуры при отказе двигателя при выполнении полетов с применением правил EDTO, а также назначение и использование запасных аэродромов; |
Предложение к пункту: П. 4.16. б) Василий направил в 04:12 03/04/2015
Исходный текст:
1. П. 4.16. б) Исходный текст: запасной аэродром при взлете располагается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета: для самолетов с двумя силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного одному часу полета на крейсерской скорости с одним двигателем;
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая редакция: б) запасной аэродром при взлете располагается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета: для самолетов с двумя силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного пороговому времени, установленному для таких полётов государством.
|
отсутствие запасных аэродромов
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.