є101

ѕроект " валификационные требовани€ к авиационным тренажерам. —амолеты."

ѕроект опубликован: 23.02.2015;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.03.2015;

cрок подачи комментариев к предложени€м до: 22.03.2015.



”важаемые коллеги!

ѕодава€ предложени€ и комментарии через сайт ¬ы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждени€ оперативно увидеть предложени€ и комментарии своих коллег.

–учна€ обработка ¬аших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудн€ет и зат€гивает процесс реализации ¬аших предложений.


◄◄◄  Ќазад, к списку документов


ѕредложение к пункту: 0 Ѕер ¬ладимир направил в 12:59 08/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

внести данный текст в √лоссарий.

ѕредлагаемый текст:

јкустические эффекты. ¬ли€ние шумовых и звуковых сигналов на воспроизведение акустической среды в кабинном пространстве ¬—, с заданными акустическими свойствами, во временном, частотном и динамическом диапазонах, посредством цифроаналоговых данных полученных в ходе летных испытаний, акустических баз данных и синтетического моделировани€.

ќбоснование:

Ќет разъ€снени€ в √лоссарии терминов и сокращений - "јкустические эффекты", "¬ибрационные эффекты", "јкселерационные эффекты". ¬ физике термина - јкустический эффект не существует, это "Ѕытовой €зык". », как потом от "Ѕытового €зыка" перейти к конкретной науке јкустика, с ее физическими и математическими свойствами, €влени€ми и расчетами, в глоссарии нет разъ€снени€ (уровень подачи термина не технический...).

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 14 Ѕер ¬ладимир направил в 02:17 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

—ущественные шумы, создаваемые самолетом и воспринимаемые пилотом во

врем€ выполнени€ нормальных полетов, например, шумы двигател€, воздушных

винтов, шасси, противоюзовой системы, при выпуске/уборке интерцепторов,

реверса т€ги, сопоставимые с уровнем, ощущаемым в самолете

ѕредлагаемый текст:

јкустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигател€, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаютс€ пилотом во врем€ выполнени€ полетов. ƒл€ всех озвученных системам, узлов и агрегатов самолета устанавливаетс€ азимутальна€ направленность звука (360гр.), точно совпадающа€ локализацией их реального расположени€.

ќбоснование:

Ѕолее точное описание.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 14 Ѕер ¬ладимир направил в 02:14 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

»митаци€ звуков осадков

ѕредлагаемый текст:

»митаци€ звуков природных и атмосферных €влений, землетр€сени€.

ќбоснование:

корректное описание эффектов

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 14 Ѕер ¬ладимир направил в 02:12 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

акустическа€ система.

ѕримечание. ѕроверки должны выполн€тьс€ при включенных системах подвижности и вибрации.

ѕредлагаемый текст:

јкустическа€ система.

ѕримечание. ѕроверки должны выполн€тьс€ при включенных системах подвижности, вибрации и кондиционировани€.

ќбоснование:

”ровень работы кондиционера (шум из сопла обдува) может составл€ть до 50дЅ, поэтому внесенный уровень шума на режиме: ѕодготовка к полету и ќперации на земле (предполетные), будет вносить серьезную добавку, в общий уровень шума на выше перечисленных режимах.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Ѕер ¬ладимир направил в 02:10 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ƒл€ типа VII:

допускаетс€ несколько полос 1/3 октавы,

выход€щих за пределы допуска ±5 дЅ, но не

более 2 последовательных, и в любом случае

в пределах ±7 дЅ от утвержденных спра-

вочных данных при условии правильного

общего направлени€.

ѕредлагаемый текст:

ƒл€ типа VII.

ƒопускаетс€ в ј„’ суммы сигнала, несоответствие по нескольким полосам с использованием 1/3 октавного фильтра, выход€щих за пределы допуска ±3дЅ, но

не более 2 последовательных.

¬ ходе проверки, проводитс€ расчет азимута исход€щего шума звукового имитатора звучани€ узлов и механизмов вертолета на данном режиме его работы сигнала, с целью определени€ корректности направлени€ на источник " ажущего" сигнала, воспроизводимого режима, а так же работы вход€щих в него узлов и механизмов.

≈сли при первоначальной оценке дл€

формировани€ утвержденного справочного

стандарта используетс€ утвержденна€

субъективна€ настройка, то во врем€

периодических проверок необходимо

примен€ть допуски, предусмотренные дл€

периодических оценок

ќбоснование:

≈сли не делать проверку азимута на источник " ажущего" сигнала, то добитьс€ реалистичности и адекватности звуковой картины не возможно. Ѕудет странно если звук от лопостей будет звучать только в одной точке а не двигатьс€ по всей воспроизводимой сцене с азимутотм до 120гр, а левый двигатель не будет идентифицирован при азимуте от 180 до 210гр.

...и в любом случае в пределах ±7дЅ от утвержденных справочных данных при условии правильного общего направлени€. ƒанный текст вообще не пон€тно, что регламентирует... ≈го необходимо убрать!

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Ѕер ¬ладимир направил в 02:04 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ƒл€ типа VII:

допускаетс€ несколько полос 1/3 октавы,

выход€щих за пределы допуска ±5 дЅ, но не

более 2 последовательных, и в любом случае

в пределах ±7 дЅ от утвержденных справочных

данных при условии правильного общего

направлени€.

ѕредлагаемый текст:

ƒл€ типа VII: допускаетс€ несколько полос 1/3 октавы, выход€щих за пределы допуска : ±3дЅ, но не более 2 последовательных пиков ј„’.

ќбоснование:

ќписание было в предшествующем обосновании.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Ѕер ¬ладимир направил в 01:59 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕериодическа€ оценка: различие не

более ±5 дЅ по трем последовательным

полосам по сравнению с первоначальной

оценкой, а средн€€ величина абсолютной

разности между результатами первона-

чальной и периодических оценок не

может превышать 2 дЅ

ѕредлагаемый текст:

ѕериодическа€ оценка: различие не может превышать ±3дЅ по трем последовательным полосам по сравнению с первоначальной оценкой, а средн€€ величина абсолютных различий между результатами первоначальной

и периодических оценок не может превышать 1дЅ.

ќбоснование:

5.а ќбъ€снение € дал в предыдущем посту. ѕоскольку данные значени€ повтор€ютс€ дл€ “»ѕќ¬ 5,4 то € не буду все копировать все, а доверюсь исполнителю данного документа, который аккуратно вставит данный пункт в последующие столбцы в зависимости от режимов полета и типа тренажера.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Ѕер ¬ладимир направил в 01:58 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕервоначальна€ оценка: ±5 дЅ на

1/3 октавной полосы

ѕредлагаемый текст:

ѕервоначальна€ оценка: ±3дЅ на 1/3 октавной полосы.

ќбоснование:

5.а ƒело в том что звуковое давление представл€ет собой волну деформирующую воздушную и прочие среды »сключительно по логарифмическому закону. —оответственно шкала измерени€ звукового давлени€ имеет логарифмический масштаб, и увеличение амплитуды вдвое - прибавл€ет звукового давлени€ на 3дЅ. “о есть, если ћџ возьмем динамик с чувствительностью, скажем в 90дЅ/1¬т/1м и подведем к нему мощность не 1 а 2 вата, то получим от него всего 93дЅ! Ётот пример показывает, что девиаци€ ±5дЅ не корректна с точки зрени€ физики процесса. Ќадо писать или 3 или 6. ≈сли мы поставим значение 3 мы увеличим погрешность исследуемого сигнала (от -3 до +3 = 6 дЅ) в 4 раза. ѕри этом мощность излучаемого динамика увеличитс€ или уменьшитс€ в 2 (2+2)=4 раза!!!!!!!! –азве такой разброс физических данных возможно допустить в Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ’ —“јЌƒј–“ј’ (‘јѕ)?

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Ѕер ¬ладимир направил в 01:56 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ƒл€ типа IV испытани€ данного раздела могут

представл€тьс€ как единый общий уровень

звукового давлени€

ѕредлагаемый текст:

”твержденный набор звуковых данных (ј„’), вход€щих в пакет исходных акустических данных, должен сопоставл€тьс€ с данными суммы выходного многоканального сигнала (ј„’) излучаемого »јЎ. —равнение может проводитьс€ как с помощью дискретной записи отдельных сигналов ј„’, так и испытываемого режима работы вертолета. ¬о врем€ сравнительного анализа допускаетс€ режим бесконечного (во времени) повторени€ воспроизводимого участка сигнала. —равнение может производитьс€, как в режиме реального времени (посредством программ "редакторов"), так и в режиме последовательных записей и вывода на печать результатов ј„’ испытуемых сигналов.

ќбоснование:

ѕриложение 5а. јвтор написал не корректно и совершенно не пон€тно дл€ оператора провод€щего измерение. что должен услышать измерительный микрофон - если одновременно звучат двигатель и система кондиционировани€, при условии равных сигналов по уровню усредненного звукового давлени€ (SPL)? я бы убрал данный пункт, поскольку он не несет никакой полезной информации дл€ проверочной комиссии и тренажеростроительной компании, а вводит исключительно в заблуждени€. наверно это было актуально в 1980году, но не сейчас...

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Ѕер ¬ладимир направил в 01:54 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

”твержденный набор данных и результаты

должны готовитьс€ с использованием методов

анализа сопоставимых данных.

ѕредлагаемый текст:

”твержденный набор звуковых данных (ј„’), вход€щих в пакет исходных акустических данных, должен сопоставл€тьс€ с данными суммы выходного многоканального сигнала (ј„’) излучаемого »јЎ. —равнение может проводитьс€ как с помощью дискретной записи отдельных сигналов ј„’, так и испытываемого режима работы вертолета. ¬о врем€ сравнительного анализа допускаетс€ режим бесконечного (во времени) повторени€ воспроизводимого участка сигнала. —равнение может производитьс€, как в режиме реального времени (посредством программ "редакторов"), так и в режиме последовательных записей и вывода на печать результатов ј„’ испытуемых сигналов

ќбоснование:

ѕримечание 5а. ќписан алгоритм действий оператора при сопоставимом анализе двух сигналов, один из которых €вл€етс€ "ќѕќ–Ќџ…", а второй "»—ѕџ“”≈ћџ…".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Ѕер ¬ладимир направил в 01:52 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

—ледует провести измерение в течение мини-

мум 20 c в месте, соответствующем

утвержденному набору данных.

ѕредлагаемый текст:

—ледует проводить измерение в точности в том месте, в кабине вертолета (ориентировочно 30 см от правого уха левого пилота), где и проводились метрологические измерени€ при записи пакета исходных данных. ћикрофон измерительный всенаправленный и оборудование записи (многоканальный шумометр 1 класса) должно иметь сертификат измерительного оборудовани€, приборы поверенны и откалибровано на частоте 1к√ц. ¬се метрологическое оборудование должно иметь заверенную документацию в установленном пор€дке согласно √ќ—“ 17187-2010.

ќбоснование:

ѕриложение 5а. ƒанные этого пункта регламентированы и описаны в √ќ—“ 20296-81 Ђƒопустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерени€ шумаї; —анитарные нормы. ћинздрав –оссии. —Ќ 2.2.4/2.1.8.562-96;¬рем€ проверки не имеет значени€, поскольку примен€емое оборудование описывает вход€щий сигнал по собственному алгоритму вычислител€ и выдает результат вне зависимости от желани€ оператора.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 5 Ѕер ¬ладимир направил в 01:51 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

¬се испытани€ дл€ типов V-VII в данном

разделе должны проводитьс€ с использова-

нием невзвешенного формата 1/3 октавной

полосы от полосы минимум 17 до 42 (50 √ц до

16 к√ц).

ѕредлагаемый текст:

¬се испытани€ суммы шумовых сигналов »јЎ дл€ типов IV-V в данном разделе должны проводитьс€ с использованием невзвешенного формата 1/3 октавной полосы в диапазоне, как

минимум, от 30 √ц до 20 к√ц.

ќбоснование:

ѕримечание 5а. —овременные методы анализа ј„’ и программные обработки спектра сигнала, без труда, с помощью полосового фильтра в 1/3 октавы, выдел€ют спектральную диаграмму источника. данный диапазон повысит четкость выполнени€ задачи при записи пакета исходных данных и последующей настройки всей акустической системы тренажера до уровн€ максимальной адекватности - азимута, мощности, фазового сдвига, кажущегос€ источника звука и частотного спектра звукового сигнала. „астотный диапазон главного редуктора начинаетс€ от 20г÷-150г÷! » как раз, данный диапазон целиком выходит в канал +"—абвуфер".

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6 Ѕер ¬ладимир направил в 01:43 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

6.G ћоделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во врем€

выполнени€ полетов в рамках утвержденного использовани€ тренажерного устройства.

ћоделированию подлежат сопоставимые шумы от двигател€ и планера самолета

ѕредлагаемый текст:

6.G ћоделированию подлежат, акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигател€, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаютс€ пилотом во врем€ выполнени€ полетов. ƒл€ всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливаетс€ азимутальна€ направленность звука (360гр.), точно совпадающа€ локализацией их реального расположени€.

ќбоснование:

6.G »зменить на Ѕолее точное описание моделировани€ акустической среды тренажера

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6 Ѕер ¬ладимир направил в 01:41 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

6.R ћоделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во врем€

выполнени€ полетов в рамках утвержденного использовани€ тренажерного устройства.

ћоделированию подлежат сопоставимые шумы от двигател€, планера самолета и окружающей обстановки.

–егул€тор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости

ѕредлагаемый текст:

6.R ћоделированию подлежат, акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигател€, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаютс€ пилотом во врем€ выполнени€ полетов. ƒл€ всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливаетс€ азимутальна€ направленность звука (360гр.), точно совпадающа€ локализацией их реального расположени€.

ќбоснование:

6.R »зменить на Ѕолее точное описание моделировани€ акустической среды тренажера

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6 Ѕер ¬ладимир направил в 01:37 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ћоделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во врем€

выполнени€ полетов в рамках утвержденного использовани€ тренажерного устройства.

ћоделированию подлежат сопоставимые шумы от двигател€, планера самолета и окружающей обстановки.

–егул€тор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости

ѕредлагаемый текст:

ћоделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во врем€

выполнени€ полетов в рамках утвержденного использовани€ тренажерного устройства.

ћоделированию подлежат сопоставимые шумы от двигател€, планера самолета и окружающей обстановки.

ќбоснование:

‘раза "–егул€тор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости " не пон€тно что определ€ет и вводит в заблуждение.  омплексна€ система имитатора шума, это сложное аппаратно-программное оборудование, которое в своем функционале оборудовани€ имеет многоканальные регулировки как уровн€ громкости, ј„’, ‘„’ и прочих акустических настроек. ¬идимо переводной текст из 1970 года, тогда были в моде большие ручки громкости дл€ оператора... —ейчас, все делаетс€ на программном уровне и инструктор в кабине тренажера не должен, и не может понизить установленный программой уровень громкости, по причине своей утомленности от работающей системы имитации шума.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 6 Ѕер ¬ладимир направил в 01:28 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

ѕредлагаемый текст:

¬вести строку 6.S

јкустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигател€, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаютс€ пилотом во врем€ выполнени€ полетов. ƒл€ всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливаетс€ азимутальна€ направленность звука (360гр.), точно совпадающа€ локализацией их реального расположени€.

ќбоснование:

ƒанный пункт логично объ€сн€ет внесенные изменени€ на стр 10 и 11 ¬ таблице: —тепени адекватности имитации характеристик подраздел€ютс€ на следующие уровни: јкустические эффекты внести в категорию "¬ысокий"(Specific или УSФ). »з этого следует, что они должны быть в таблице є1 "—водна€ таблица типов тренажеров и уровней адекватности их характеристик" в категории тип тренажера V всех свидетельств вида подготовки.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 1 Ѕер ¬ладимир направил в 01:20 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

дополнить приложение 1.1.S.c

ѕредлагаемый текст:

ќборудование кабины экипажа либо его отдельные элементы и функции, использование которых требуютс€ дл€ программы подготовки

пилотов, включа€ любое видимое и скрытое оборудование, акустическое оборудование (многоканальные источники звука), соответствующие органы управлени€,должны быть корректно установлены и задекорированы.

ќбоснование:

ƒанное дополнение позволит использовать все устанавливаемые системы и оборудовани€ на тренажерное устройство без ущерба дл€ их функционировани€ согласно техническим и эксплуатационным характеристикам.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 Ѕер ¬ладимир направил в 01:02 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

2.2.5  оды подготовки:

ѕредлагаемый текст:

 оды подготовки:

ќбоснование:

ќткуда вз€лс€ номер 2.2.5, не пон€тно. ¬идимо вырван из текста переводного материала » јќ 9625.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

ѕредложение к пункту: 0 Ѕер ¬ладимир направил в 01:00 07/03/2015

јвторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложени€.
»сходный текст:

MPL4 T + TP S S S S S R S R S S R R

TR/ATPL TP S S S S S R S R S S R R

Re T S S S S S R S R N S R R

RL/RO/IO/CQ TP S S S S S R S R S S R R

ѕредлагаемый текст:

MPL4 T + TP S S S S S S S R S S R R

TR/ATPL TP S S S S S S S R S S R R

Re T S S S S S S S S N S R R

RL/RO/IO/CQ TP S S S S S R S R S S R R

ќбоснование:

стр 10 и 11 ¬ таблице:—тепени адекватности имитации характеристик подраздел€ютс€ на следующие уровни: јкустические эффекты внести в категорию "¬ысокий"(Specific или УSФ). »з этого следует, что они должны быть в таблице є1 "—водна€ таблица типов тренажеров и уровней адекватности их характеристик" в категории тип тренажера V всех свидетельств вида подготовки.

 омментарии:
—рок подачи комментариев к предложени€м закончилс€.

◄◄◄  Ќазад, к списку документов

»стек срок подачи предложений.