Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 12:59 08/03/2015
Исходный текст:
внести данный текст в Глоссарий. |
Предлагаемый текст:
Акустические эффекты. Влияние шумовых и звуковых сигналов на воспроизведение акустической среды в кабинном пространстве ВС, с заданными акустическими свойствами, во временном, частотном и динамическом диапазонах, посредством цифроаналоговых данных полученных в ходе летных испытаний, акустических баз данных и синтетического моделирования. |
Нет разъяснения в Глоссарии терминов и сокращений - "Акустические эффекты", "Вибрационные эффекты", "Акселерационные эффекты". В физике термина - Акустический эффект не существует, это "Бытовой язык". И, как потом от "Бытового языка" перейти к конкретной науке Акустика, с ее физическими и математическими свойствами, явлениями и расчетами, в глоссарии нет разъяснения (уровень подачи термина не технический...).
Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 02:17 07/03/2015
Исходный текст:
Существенные шумы, создаваемые самолетом и воспринимаемые пилотом во время выполнения нормальных полетов, например, шумы двигателя, воздушных винтов, шасси, противоюзовой системы, при выпуске/уборке интерцепторов, реверса тяги, сопоставимые с уровнем, ощущаемым в самолете |
Предлагаемый текст:
Акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов самолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения. |
Более точное описание.
Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 02:14 07/03/2015
Исходный текст:
Имитация звуков осадков |
Предлагаемый текст:
Имитация звуков природных и атмосферных явлений, землетрясения. |
корректное описание эффектов
Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 02:12 07/03/2015
Исходный текст:
акустическая система.
Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности и вибрации. |
Предлагаемый текст:
Акустическая система.
Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности, вибрации и кондиционирования. |
Уровень работы кондиционера (шум из сопла обдува) может составлять до 50дБ, поэтому внесенный уровень шума на режиме: Подготовка к полету и Операции на земле (предполетные), будет вносить серьезную добавку, в общий уровень шума на выше перечисленных режимах.
Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 02:10 07/03/2015
Исходный текст:
Для типа VII: допускается несколько полос 1/3 октавы, выходящих за пределы допуска ±5 дБ, но не более 2 последовательных, и в любом случае в пределах ±7 дБ от утвержденных спра- вочных данных при условии правильного общего направления. |
Предлагаемый текст:
Для типа VII. Допускается в АЧХ суммы сигнала, несоответствие по нескольким полосам с использованием 1/3 октавного фильтра, выходящих за пределы допуска ±3дБ, но
не более 2 последовательных.
В ходе проверки, проводится расчет азимута исходящего шума звукового имитатора звучания узлов и механизмов вертолета на данном режиме его работы сигнала, с целью определения корректности направления на источник "Кажущего" сигнала, воспроизводимого режима, а так же работы входящих в него узлов и механизмов. Если при первоначальной оценке для формирования утвержденного справочного стандарта используется утвержденная субъективная настройка, то во время периодических проверок необходимо применять допуски, предусмотренные для периодических оценок |
Если не делать проверку азимута на источник "Кажущего" сигнала, то добиться реалистичности и адекватности звуковой картины не возможно. Будет странно если звук от лопостей будет звучать только в одной точке а не двигаться по всей воспроизводимой сцене с азимутотм до 120гр, а левый двигатель не будет идентифицирован при азимуте от 180 до 210гр.
...и в любом случае в пределах ±7дБ от утвержденных справочных данных при условии правильного общего направления. Данный текст вообще не понятно, что регламентирует... Его необходимо убрать!
Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 02:04 07/03/2015
Исходный текст:
Для типа VII: допускается несколько полос 1/3 октавы, выходящих за пределы допуска ±5 дБ, но не более 2 последовательных, и в любом случае в пределах ±7 дБ от утвержденных справочных данных при условии правильного общего направления. |
Предлагаемый текст:
Для типа VII: допускается несколько полос 1/3 октавы, выходящих за пределы допуска : ±3дБ, но не более 2 последовательных пиков АЧХ. |
Описание было в предшествующем обосновании.
Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:59 07/03/2015
Исходный текст:
Периодическая оценка: различие не более ±5 дБ по трем последовательным полосам по сравнению с первоначальной оценкой, а средняя величина абсолютной разности между результатами первона- чальной и периодических оценок не может превышать 2 дБ |
Предлагаемый текст:
Периодическая оценка: различие не может превышать ±3дБ по трем последовательным полосам по сравнению с первоначальной оценкой, а средняя величина абсолютных различий между результатами первоначальной и периодических оценок не может превышать 1дБ. |
5.а Объяснение я дал в предыдущем посту. Поскольку данные значения повторяются для ТИПОВ 5,4 то я не буду все копировать все, а доверюсь исполнителю данного документа, который аккуратно вставит данный пункт в последующие столбцы в зависимости от режимов полета и типа тренажера.
Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:58 07/03/2015
Исходный текст:
Первоначальная оценка: ±5 дБ на 1/3 октавной полосы
|
Предлагаемый текст:
Первоначальная оценка: ±3дБ на 1/3 октавной полосы. |
5.а Дело в том что звуковое давление представляет собой волну деформирующую воздушную и прочие среды Исключительно по логарифмическому закону. Соответственно шкала измерения звукового давления имеет логарифмический масштаб, и увеличение амплитуды вдвое - прибавляет звукового давления на 3дБ. То есть, если МЫ возьмем динамик с чувствительностью, скажем в 90дБ/1Вт/1м и подведем к нему мощность не 1 а 2 вата, то получим от него всего 93дБ! Этот пример показывает, что девиация ±5дБ не корректна с точки зрения физики процесса. Надо писать или 3 или 6. Если мы поставим значение 3 мы увеличим погрешность исследуемого сигнала (от -3 до +3 = 6 дБ) в 4 раза. При этом мощность излучаемого динамика увеличится или уменьшится в 2 (2+2)=4 раза!!!!!!!! Разве такой разброс физических данных возможно допустить в НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ (ФАП)?
Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:56 07/03/2015
Исходный текст:
Для типа IV испытания данного раздела могут представляться как единый общий уровень звукового давления |
Предлагаемый текст:
Утвержденный набор звуковых данных (АЧХ), входящих в пакет исходных акустических данных, должен сопоставляться с данными суммы выходного многоканального сигнала (АЧХ) излучаемого ИАШ. Сравнение может проводиться как с помощью дискретной записи отдельных сигналов АЧХ, так и испытываемого режима работы вертолета. Во время сравнительного анализа допускается режим бесконечного (во времени) повторения воспроизводимого участка сигнала. Сравнение может производиться, как в режиме реального времени (посредством программ "редакторов"), так и в режиме последовательных записей и вывода на печать результатов АЧХ испытуемых сигналов. |
Приложение 5а. Автор написал не корректно и совершенно не понятно для оператора проводящего измерение. что должен услышать измерительный микрофон - если одновременно звучат двигатель и система кондиционирования, при условии равных сигналов по уровню усредненного звукового давления (SPL)? Я бы убрал данный пункт, поскольку он не несет никакой полезной информации для проверочной комиссии и тренажеростроительной компании, а вводит исключительно в заблуждения. наверно это было актуально в 1980году, но не сейчас...
Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:54 07/03/2015
Исходный текст:
Утвержденный набор данных и результаты должны готовиться с использованием методов анализа сопоставимых данных. |
Предлагаемый текст:
Утвержденный набор звуковых данных (АЧХ), входящих в пакет исходных акустических данных, должен сопоставляться с данными суммы выходного многоканального сигнала (АЧХ) излучаемого ИАШ. Сравнение может проводиться как с помощью дискретной записи отдельных сигналов АЧХ, так и испытываемого режима работы вертолета. Во время сравнительного анализа допускается режим бесконечного (во времени) повторения воспроизводимого участка сигнала. Сравнение может производиться, как в режиме реального времени (посредством программ "редакторов"), так и в режиме последовательных записей и вывода на печать результатов АЧХ испытуемых сигналов |
Примечание 5а. Описан алгоритм действий оператора при сопоставимом анализе двух сигналов, один из которых является "ОПОРНЫЙ", а второй "ИСПЫТУЕМЫЙ".
Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:52 07/03/2015
Исходный текст:
Следует провести измерение в течение мини- мум 20 c в месте, соответствующем утвержденному набору данных. |
Предлагаемый текст:
Следует проводить измерение в точности в том месте, в кабине вертолета (ориентировочно 30 см от правого уха левого пилота), где и проводились метрологические измерения при записи пакета исходных данных. Микрофон измерительный всенаправленный и оборудование записи (многоканальный шумометр 1 класса) должно иметь сертификат измерительного оборудования, приборы поверенны и откалибровано на частоте 1кГц. Все метрологическое оборудование должно иметь заверенную документацию в установленном порядке согласно ГОСТ 17187-2010. |
Приложение 5а. Данные этого пункта регламентированы и описаны в ГОСТ 20296-81 «Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума»; Санитарные нормы. Минздрав России. СН 2.2.4/2.1.8.562-96;Время проверки не имеет значения, поскольку применяемое оборудование описывает входящий сигнал по собственному алгоритму вычислителя и выдает результат вне зависимости от желания оператора.
Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:51 07/03/2015
Исходный текст:
Все испытания для типов V-VII в данном разделе должны проводиться с использова- нием невзвешенного формата 1/3 октавной полосы от полосы минимум 17 до 42 (50 Гц до 16 кГц). |
Предлагаемый текст:
Все испытания суммы шумовых сигналов ИАШ для типов IV-V в данном разделе должны проводиться с использованием невзвешенного формата 1/3 октавной полосы в диапазоне, как минимум, от 30 Гц до 20 кГц. |
Примечание 5а. Современные методы анализа АЧХ и программные обработки спектра сигнала, без труда, с помощью полосового фильтра в 1/3 октавы, выделяют спектральную диаграмму источника. данный диапазон повысит четкость выполнения задачи при записи пакета исходных данных и последующей настройки всей акустической системы тренажера до уровня максимальной адекватности - азимута, мощности, фазового сдвига, кажущегося источника звука и частотного спектра звукового сигнала. Частотный диапазон главного редуктора начинается от 20гЦ-150гЦ! И как раз, данный диапазон целиком выходит в канал +"Сабвуфер".
Предложение к пункту: 6 Бер Владимир направил в 01:43 07/03/2015
Исходный текст:
6.G Моделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во время выполнения полетов в рамках утвержденного использования тренажерного устройства.
Моделированию подлежат сопоставимые шумы от двигателя и планера самолета |
Предлагаемый текст:
6.G Моделированию подлежат, акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения. |
6.G Изменить на Более точное описание моделирования акустической среды тренажера
Предложение к пункту: 6 Бер Владимир направил в 01:41 07/03/2015
Исходный текст:
6.R Моделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во время выполнения полетов в рамках утвержденного использования тренажерного устройства.
Моделированию подлежат сопоставимые шумы от двигателя, планера самолета и окружающей обстановки.
Регулятор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости |
Предлагаемый текст:
6.R Моделированию подлежат, акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения. |
6.R Изменить на Более точное описание моделирования акустической среды тренажера
Предложение к пункту: 6 Бер Владимир направил в 01:37 07/03/2015
Исходный текст:
Моделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во время выполнения полетов в рамках утвержденного использования тренажерного устройства.
Моделированию подлежат сопоставимые шумы от двигателя, планера самолета и окружающей обстановки.
Регулятор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости |
Предлагаемый текст:
Моделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во время выполнения полетов в рамках утвержденного использования тренажерного устройства.
Моделированию подлежат сопоставимые шумы от двигателя, планера самолета и окружающей обстановки.
|
Фраза "Регулятор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости " не понятно что определяет и вводит в заблуждение. Комплексная система имитатора шума, это сложное аппаратно-программное оборудование, которое в своем функционале оборудования имеет многоканальные регулировки как уровня громкости, АЧХ, ФЧХ и прочих акустических настроек. Видимо переводной текст из 1970 года, тогда были в моде большие ручки громкости для оператора... Сейчас, все делается на программном уровне и инструктор в кабине тренажера не должен, и не может понизить установленный программой уровень громкости, по причине своей утомленности от работающей системы имитации шума.
Предложение к пункту: 6 Бер Владимир направил в 01:28 07/03/2015
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
Ввести строку 6.S Акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения. |
Данный пункт логично объясняет внесенные изменения на стр 10 и 11 В таблице: Степени адекватности имитации характеристик подразделяются на следующие уровни: Акустические эффекты внести в категорию "Высокий"(Specific или “S”). Из этого следует, что они должны быть в таблице №1 "Сводная таблица типов тренажеров и уровней адекватности их характеристик" в категории тип тренажера V всех свидетельств вида подготовки.
Предложение к пункту: 1 Бер Владимир направил в 01:20 07/03/2015
Исходный текст:
дополнить приложение 1.1.S.c |
Предлагаемый текст:
Оборудование кабины экипажа либо его отдельные элементы и функции, использование которых требуются для программы подготовки пилотов, включая любое видимое и скрытое оборудование, акустическое оборудование (многоканальные источники звука), соответствующие органы управления,должны быть корректно установлены и задекорированы. |
Данное дополнение позволит использовать все устанавливаемые системы и оборудования на тренажерное устройство без ущерба для их функционирования согласно техническим и эксплуатационным характеристикам.
Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 01:02 07/03/2015
Исходный текст:
2.2.5 Коды подготовки: |
Предлагаемый текст:
Коды подготовки: |
Откуда взялся номер 2.2.5, не понятно. Видимо вырван из текста переводного материала ИКАО 9625.
Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 01:00 07/03/2015
Исходный текст:
MPL4 T + TP S S S S S R S R S S R R TR/ATPL TP S S S S S R S R S S R R Re T S S S S S R S R N S R R
RL/RO/IO/CQ TP S S S S S R S R S S R R |
Предлагаемый текст:
MPL4 T + TP S S S S S S S R S S R R TR/ATPL TP S S S S S S S R S S R R Re T S S S S S S S S N S R R
RL/RO/IO/CQ TP S S S S S R S R S S R R |
стр 10 и 11 В таблице:Степени адекватности имитации характеристик подразделяются на следующие уровни: Акустические эффекты внести в категорию "Высокий"(Specific или “S”). Из этого следует, что они должны быть в таблице №1 "Сводная таблица типов тренажеров и уровней адекватности их характеристик" в категории тип тренажера V всех свидетельств вида подготовки.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.