№101

Проект "Квалификационные требования к авиационным тренажерам. Самолеты."

Проект опубликован: 23.02.2015;

cрок подачи предложений (поправок) до: 20.03.2015;

cрок подачи комментариев к предложениям до: 22.03.2015.



Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 12:59 08/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

внести данный текст в Глоссарий.

Предлагаемый текст:

Акустические эффекты. Влияние шумовых и звуковых сигналов на воспроизведение акустической среды в кабинном пространстве ВС, с заданными акустическими свойствами, во временном, частотном и динамическом диапазонах, посредством цифроаналоговых данных полученных в ходе летных испытаний, акустических баз данных и синтетического моделирования.

Обоснование:

Нет разъяснения в Глоссарии терминов и сокращений - "Акустические эффекты", "Вибрационные эффекты", "Акселерационные эффекты". В физике термина - Акустический эффект не существует, это "Бытовой язык". И, как потом от "Бытового языка" перейти к конкретной науке Акустика, с ее физическими и математическими свойствами, явлениями и расчетами, в глоссарии нет разъяснения (уровень подачи термина не технический...).

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 02:17 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Существенные шумы, создаваемые самолетом и воспринимаемые пилотом во

время выполнения нормальных полетов, например, шумы двигателя, воздушных

винтов, шасси, противоюзовой системы, при выпуске/уборке интерцепторов,

реверса тяги, сопоставимые с уровнем, ощущаемым в самолете

Предлагаемый текст:

Акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов самолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения.

Обоснование:

Более точное описание.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 02:14 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Имитация звуков осадков

Предлагаемый текст:

Имитация звуков природных и атмосферных явлений, землетрясения.

Обоснование:

корректное описание эффектов

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 02:12 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

акустическая система.

Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности и вибрации.

Предлагаемый текст:

Акустическая система.

Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности, вибрации и кондиционирования.

Обоснование:

Уровень работы кондиционера (шум из сопла обдува) может составлять до 50дБ, поэтому внесенный уровень шума на режиме: Подготовка к полету и Операции на земле (предполетные), будет вносить серьезную добавку, в общий уровень шума на выше перечисленных режимах.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 02:10 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Для типа VII:

допускается несколько полос 1/3 октавы,

выходящих за пределы допуска ±5 дБ, но не

более 2 последовательных, и в любом случае

в пределах ±7 дБ от утвержденных спра-

вочных данных при условии правильного

общего направления.

Предлагаемый текст:

Для типа VII.

Допускается в АЧХ суммы сигнала, несоответствие по нескольким полосам с использованием 1/3 октавного фильтра, выходящих за пределы допуска ±3дБ, но

не более 2 последовательных.

В ходе проверки, проводится расчет азимута исходящего шума звукового имитатора звучания узлов и механизмов вертолета на данном режиме его работы сигнала, с целью определения корректности направления на источник "Кажущего" сигнала, воспроизводимого режима, а так же работы входящих в него узлов и механизмов.

Если при первоначальной оценке для

формирования утвержденного справочного

стандарта используется утвержденная

субъективная настройка, то во время

периодических проверок необходимо

применять допуски, предусмотренные для

периодических оценок

Обоснование:

Если не делать проверку азимута на источник "Кажущего" сигнала, то добиться реалистичности и адекватности звуковой картины не возможно. Будет странно если звук от лопостей будет звучать только в одной точке а не двигаться по всей воспроизводимой сцене с азимутотм до 120гр, а левый двигатель не будет идентифицирован при азимуте от 180 до 210гр.

...и в любом случае в пределах ±7дБ от утвержденных справочных данных при условии правильного общего направления. Данный текст вообще не понятно, что регламентирует... Его необходимо убрать!

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 02:04 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Для типа VII:

допускается несколько полос 1/3 октавы,

выходящих за пределы допуска ±5 дБ, но не

более 2 последовательных, и в любом случае

в пределах ±7 дБ от утвержденных справочных

данных при условии правильного общего

направления.

Предлагаемый текст:

Для типа VII: допускается несколько полос 1/3 октавы, выходящих за пределы допуска : ±3дБ, но не более 2 последовательных пиков АЧХ.

Обоснование:

Описание было в предшествующем обосновании.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:59 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Периодическая оценка: различие не

более ±5 дБ по трем последовательным

полосам по сравнению с первоначальной

оценкой, а средняя величина абсолютной

разности между результатами первона-

чальной и периодических оценок не

может превышать 2 дБ

Предлагаемый текст:

Периодическая оценка: различие не может превышать ±3дБ по трем последовательным полосам по сравнению с первоначальной оценкой, а средняя величина абсолютных различий между результатами первоначальной

и периодических оценок не может превышать 1дБ.

Обоснование:

5.а Объяснение я дал в предыдущем посту. Поскольку данные значения повторяются для ТИПОВ 5,4 то я не буду все копировать все, а доверюсь исполнителю данного документа, который аккуратно вставит данный пункт в последующие столбцы в зависимости от режимов полета и типа тренажера.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:58 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Первоначальная оценка: ±5 дБ на

1/3 октавной полосы

Предлагаемый текст:

Первоначальная оценка: ±3дБ на 1/3 октавной полосы.

Обоснование:

5.а Дело в том что звуковое давление представляет собой волну деформирующую воздушную и прочие среды Исключительно по логарифмическому закону. Соответственно шкала измерения звукового давления имеет логарифмический масштаб, и увеличение амплитуды вдвое - прибавляет звукового давления на 3дБ. То есть, если МЫ возьмем динамик с чувствительностью, скажем в 90дБ/1Вт/1м и подведем к нему мощность не 1 а 2 вата, то получим от него всего 93дБ! Этот пример показывает, что девиация ±5дБ не корректна с точки зрения физики процесса. Надо писать или 3 или 6. Если мы поставим значение 3 мы увеличим погрешность исследуемого сигнала (от -3 до +3 = 6 дБ) в 4 раза. При этом мощность излучаемого динамика увеличится или уменьшится в 2 (2+2)=4 раза!!!!!!!! Разве такой разброс физических данных возможно допустить в НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ (ФАП)?

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:56 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Для типа IV испытания данного раздела могут

представляться как единый общий уровень

звукового давления

Предлагаемый текст:

Утвержденный набор звуковых данных (АЧХ), входящих в пакет исходных акустических данных, должен сопоставляться с данными суммы выходного многоканального сигнала (АЧХ) излучаемого ИАШ. Сравнение может проводиться как с помощью дискретной записи отдельных сигналов АЧХ, так и испытываемого режима работы вертолета. Во время сравнительного анализа допускается режим бесконечного (во времени) повторения воспроизводимого участка сигнала. Сравнение может производиться, как в режиме реального времени (посредством программ "редакторов"), так и в режиме последовательных записей и вывода на печать результатов АЧХ испытуемых сигналов.

Обоснование:

Приложение 5а. Автор написал не корректно и совершенно не понятно для оператора проводящего измерение. что должен услышать измерительный микрофон - если одновременно звучат двигатель и система кондиционирования, при условии равных сигналов по уровню усредненного звукового давления (SPL)? Я бы убрал данный пункт, поскольку он не несет никакой полезной информации для проверочной комиссии и тренажеростроительной компании, а вводит исключительно в заблуждения. наверно это было актуально в 1980году, но не сейчас...

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:54 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Утвержденный набор данных и результаты

должны готовиться с использованием методов

анализа сопоставимых данных.

Предлагаемый текст:

Утвержденный набор звуковых данных (АЧХ), входящих в пакет исходных акустических данных, должен сопоставляться с данными суммы выходного многоканального сигнала (АЧХ) излучаемого ИАШ. Сравнение может проводиться как с помощью дискретной записи отдельных сигналов АЧХ, так и испытываемого режима работы вертолета. Во время сравнительного анализа допускается режим бесконечного (во времени) повторения воспроизводимого участка сигнала. Сравнение может производиться, как в режиме реального времени (посредством программ "редакторов"), так и в режиме последовательных записей и вывода на печать результатов АЧХ испытуемых сигналов

Обоснование:

Примечание 5а. Описан алгоритм действий оператора при сопоставимом анализе двух сигналов, один из которых является "ОПОРНЫЙ", а второй "ИСПЫТУЕМЫЙ".

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:52 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Следует провести измерение в течение мини-

мум 20 c в месте, соответствующем

утвержденному набору данных.

Предлагаемый текст:

Следует проводить измерение в точности в том месте, в кабине вертолета (ориентировочно 30 см от правого уха левого пилота), где и проводились метрологические измерения при записи пакета исходных данных. Микрофон измерительный всенаправленный и оборудование записи (многоканальный шумометр 1 класса) должно иметь сертификат измерительного оборудования, приборы поверенны и откалибровано на частоте 1кГц. Все метрологическое оборудование должно иметь заверенную документацию в установленном порядке согласно ГОСТ 17187-2010.

Обоснование:

Приложение 5а. Данные этого пункта регламентированы и описаны в ГОСТ 20296-81 «Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума»; Санитарные нормы. Минздрав России. СН 2.2.4/2.1.8.562-96;Время проверки не имеет значения, поскольку применяемое оборудование описывает входящий сигнал по собственному алгоритму вычислителя и выдает результат вне зависимости от желания оператора.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:51 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Все испытания для типов V-VII в данном

разделе должны проводиться с использова-

нием невзвешенного формата 1/3 октавной

полосы от полосы минимум 17 до 42 (50 Гц до

16 кГц).

Предлагаемый текст:

Все испытания суммы шумовых сигналов ИАШ для типов IV-V в данном разделе должны проводиться с использованием невзвешенного формата 1/3 октавной полосы в диапазоне, как

минимум, от 30 Гц до 20 кГц.

Обоснование:

Примечание 5а. Современные методы анализа АЧХ и программные обработки спектра сигнала, без труда, с помощью полосового фильтра в 1/3 октавы, выделяют спектральную диаграмму источника. данный диапазон повысит четкость выполнения задачи при записи пакета исходных данных и последующей настройки всей акустической системы тренажера до уровня максимальной адекватности - азимута, мощности, фазового сдвига, кажущегося источника звука и частотного спектра звукового сигнала. Частотный диапазон главного редуктора начинается от 20гЦ-150гЦ! И как раз, данный диапазон целиком выходит в канал +"Сабвуфер".

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Бер Владимир направил в 01:43 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

6.G Моделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во время

выполнения полетов в рамках утвержденного использования тренажерного устройства.

Моделированию подлежат сопоставимые шумы от двигателя и планера самолета

Предлагаемый текст:

6.G Моделированию подлежат, акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения.

Обоснование:

6.G Изменить на Более точное описание моделирования акустической среды тренажера

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Бер Владимир направил в 01:41 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

6.R Моделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во время

выполнения полетов в рамках утвержденного использования тренажерного устройства.

Моделированию подлежат сопоставимые шумы от двигателя, планера самолета и окружающей обстановки.

Регулятор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости

Предлагаемый текст:

6.R Моделированию подлежат, акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения.

Обоснование:

6.R Изменить на Более точное описание моделирования акустической среды тренажера

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Бер Владимир направил в 01:37 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Моделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во время

выполнения полетов в рамках утвержденного использования тренажерного устройства.

Моделированию подлежат сопоставимые шумы от двигателя, планера самолета и окружающей обстановки.

Регулятор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости

Предлагаемый текст:

Моделированию подлежат значительные шумы и звуки, воспринимаемые летным экипажем во время

выполнения полетов в рамках утвержденного использования тренажерного устройства.

Моделированию подлежат сопоставимые шумы от двигателя, планера самолета и окружающей обстановки.

Обоснование:

Фраза "Регулятор громкости должен иметь индикацию устанавливаемых уровней громкости " не понятно что определяет и вводит в заблуждение. Комплексная система имитатора шума, это сложное аппаратно-программное оборудование, которое в своем функционале оборудования имеет многоканальные регулировки как уровня громкости, АЧХ, ФЧХ и прочих акустических настроек. Видимо переводной текст из 1970 года, тогда были в моде большие ручки громкости для оператора... Сейчас, все делается на программном уровне и инструктор в кабине тренажера не должен, и не может понизить установленный программой уровень громкости, по причине своей утомленности от работающей системы имитации шума.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 6 Бер Владимир направил в 01:28 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Ввести строку 6.S

Акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения.

Обоснование:

Данный пункт логично объясняет внесенные изменения на стр 10 и 11 В таблице: Степени адекватности имитации характеристик подразделяются на следующие уровни: Акустические эффекты внести в категорию "Высокий"(Specific или “S”). Из этого следует, что они должны быть в таблице №1 "Сводная таблица типов тренажеров и уровней адекватности их характеристик" в категории тип тренажера V всех свидетельств вида подготовки.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 1 Бер Владимир направил в 01:20 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

дополнить приложение 1.1.S.c

Предлагаемый текст:

Оборудование кабины экипажа либо его отдельные элементы и функции, использование которых требуются для программы подготовки

пилотов, включая любое видимое и скрытое оборудование, акустическое оборудование (многоканальные источники звука), соответствующие органы управления,должны быть корректно установлены и задекорированы.

Обоснование:

Данное дополнение позволит использовать все устанавливаемые системы и оборудования на тренажерное устройство без ущерба для их функционирования согласно техническим и эксплуатационным характеристикам.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 01:02 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

2.2.5 Коды подготовки:

Предлагаемый текст:

Коды подготовки:

Обоснование:

Откуда взялся номер 2.2.5, не понятно. Видимо вырван из текста переводного материала ИКАО 9625.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 01:00 07/03/2015

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Исходный текст:

MPL4 T + TP S S S S S R S R S S R R

TR/ATPL TP S S S S S R S R S S R R

Re T S S S S S R S R N S R R

RL/RO/IO/CQ TP S S S S S R S R S S R R

Предлагаемый текст:

MPL4 T + TP S S S S S S S R S S R R

TR/ATPL TP S S S S S S S R S S R R

Re T S S S S S S S S N S R R

RL/RO/IO/CQ TP S S S S S R S R S S R R

Обоснование:

стр 10 и 11 В таблице:Степени адекватности имитации характеристик подразделяются на следующие уровни: Акустические эффекты внести в категорию "Высокий"(Specific или “S”). Из этого следует, что они должны быть в таблице №1 "Сводная таблица типов тренажеров и уровней адекватности их характеристик" в категории тип тренажера V всех свидетельств вида подготовки.

Комментарии:
Срок подачи комментариев к предложениям закончился.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.